Постановление б/н Постановление о прекращении дела об административном право... от 31 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО «Юггазсервис»

_______________________

 

353900, г. Новороссийск,

ул. Сипягина, 14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о прекращении дела

об административном правонарушении № 354А/2016

 

 

26.10.2016                                                                                      г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в присутствии  <….> - представителя ОАО «Юггазсервис» по доверенности от <….>,  рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 354А/2016, возбужденного в отношении ОАО «Юггазсервис» (353900, г. Новороссийск, ул. Сипягина, 14) по ч. 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), представителю ОАО «Юггазсервис» разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 5 статьи 25.5  КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Краснодарское УФАС России поступило обращение <….> (вх. по эл/п от 22.03.2016 № 1671) (далее - Заявитель).

Как следует из Обращения, Заявителем в адрес ОАО «Юггазсервис» направлена заявка о подключении жилого дома, расположенного по адресу: <….> (далее-Объект), к сетям газораспределения с приложением копии свидетельства о государственной регистрации права собственности на участок, ситуационного плана расположения земельного участка с привязкой к территории населенного пункта. Заявка зарегистрирована в ОАО «Юггазсервис» 17.02.2016 за № 637 (далее – Заявка).

Рассмотрев Заявку, ОАО «Юггазсервис» направило письмо от 09.03.2016 № 0103, в котором указано, что возможность газоснабжения Объекта Заявителя от сети газораспределения ОАО «Юггазсервис» будет рассмотрена после
корректировки существующей или разработки новой схемы газоснабжения г. Новороссийска, так как в настоящее время данный район застройки, отсутствует в схеме газоснабжения. Также, для решения вопроса о газоснабжении Объекта, Заявителю необходимо обратиться в администрацию г. Новороссийска с просьбой о разработке новой или корректировки существующей схемы газоснабжения г. Новороссийска.

Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства, установлен Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.20 13 № 1314 (далее — Правила подключения № 1314).

В соответствии с п. 38 Правил подключения № 1314, при получении исполнителем заявки о подключении (технологическом присоединении) без предварительной выдачи технических условий от заявителя с максимальным часовым расходом газа, не превышающим 300 куб. метров, которым ранее не выдавались технические условия, исполнителем в порядке, установленном разделом II настоящих Правил, выдаются технические условия, содержащие информацию, указанную в пунктах 28 и 37 настоящих Правил, и направляется в порядке, установленном разделом VI настоящих Правил, проект договора о подключении.

Согласно п. 74 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения № 1314 при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 65 - 69 и 71 настоящих Правил, в полном объеме, исполнитель в течение 30 дней со дня получения заявки о подключении (технологическом присоединении) направляет заявителю подписанный со своей стороны проект договора о подключении в 2-х экземплярах любым доступным способом (почтовое отправление, электронное сообщение с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", вручение на руки), позволяющим подтвердить получение заявителем проекта договора о подключении.

В соответствии с п. 13 Правил № 1314 при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, в полном объеме исполнитель в течение 14 дней со дня получения запроса о предоставлении технических условий обязан определить и предоставить заявителю технические условия либо мотивированный отказ в выдаче технических условий.

Согласно п.14 Правил № 1314 основанием для отказа в выдаче технических условий является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя, за исключением случаев, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрено установление платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, с учетом финансирования мероприятий, связанных с ликвидацией дефицита пропускной способности существующих сетей газораспределения, необходимой для осуществления подключения (технологического присоединения), без согласия заявителей, а также когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году.

В соответствии с п. 24 Правил № 1314, после получения от исполнителя мотивированного отказа в выдаче технических условий заявитель может также обратиться к исполнителю с подтверждением готовности осуществить подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения объекта капитального строительства по индивидуальному проекту с возмещением расходов, связанных с осуществлением мероприятий, направленных на обеспечение технической возможности подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения объекта капитального строительства. После получения такого подтверждения исполнитель в течение 14 дней обязан выдать заявителю технические условия.

Пунктом 25 Правил подключения № 1314 предусмотрено, что техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства существует, если при подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства заявителя сохранятся условия газоснабжения для потребителей газа, объекты капитального строительства которых на момент подачи запроса о

предоставлении технических условий подключены к сети газораспределения

исполнителя, а также для заявителей, которым ранее были выданы и на указанный момент не утратили силу технические условия на подключение

(технологическое присоединение) к сети газораспределения исполнителя и

которые на момент рассмотрения запроса о предоставлении технических условий не завершили подключение (технологическое присоединение).

В соответствии с правилами технологического № 1314, основания для отказа в выдаче Договора (ТУ) на подключение к Объекта капитального строительства к сети газораспределения, указанные в письме ОАО «Юггазсервис» от 09.03.2016 № 1303, не предусмотрены.

       В свою очередь, основанием для отказа в выдаче технических условий согласно п. 14 Правил № 1314, является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения.

       Таким образом, ОАО «Юггазсервис» не соблюден порядок рассмотрения заявки <….>, согласно Правилам № 1314.

       В соответствии с частью 1 ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке

сточных вод по их канализационным сетям –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

         В действиях ОАО «Юггазсервис», связанных с несоблюдением порядка рассмотрения заявки установлено нарушение ч. 1 ст 9.21 КоАП РФ.

Местом совершения правонарушения является – место расположения ОАО «Юггазсервис» - 353900, г. Новороссийск, ул. Сипягина, 14.

Время совершения правонарушения: 17.03.2016 – дата, в которую необходимо предоставить Заявителю технические условия либо мотивированный отказ в выдаче технических условий(заключении договора).  

05.10.2016, в адрес ОАО «Юггазсервис»  посредством почтовой связи направлено Определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 354А/2016 и проведении административного расследования (от 05.10.2016 исх. № 21156/6), в котором указано, что  18.10.2016 в 14:30 часов законному представителю ОАО «Юггазсервис» необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении (Определение от 05.10.2016 получено ОАО «Юггазсервис»). 

18.10.2016 в присутствии представителя ОАО «Юггазсервис» <….> по доверенности от <….>, должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 354А/2016 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 354А/2016.  Протокол от 18.10.2016 по делу 354А/2016 и определение от 05.10.2016 о назначении времени и места рассмотрения дела № 354А/2016 получены представителем ОАО «Юггазсервис» нарочно.

При составлении протокола об административном правонарушении № 354А/2016, должностным лицом Краснодарского УФАС России не было установлено факта причинения <….> какого-либо физического, имущественного или морального вреда, также заявителем не представлены документы, подтверждающее данное обстоятельство.

Таким образом, в деле об административном правонарушении № 354А/2016 <….>  не является потерпевшей стороной по делу.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также  иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок давности привлечения ОАО «Юггазсервис» к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек.

При рассмотрении дела должностным лицом не установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из разъяснений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащихся в пункте 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с пунктом 18.1 указанного постановления, введенного постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.11.2008 N 60, при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Существенная степень угрозы охраняемым общественным отношениям имеет место в случае пренебрежительного отношения лица к установленным правовым требованиям и предписаниям (публичным правовым обязанностям).

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 16.07.2009 N 919-О-О, рассматривая вопросы о назначении наказания, отметил, что соблюдение конституционных принципов справедливости и соразмерности при назначении административного наказания законодательно обеспечено возможностью назначения одного из нескольких видов административного наказания, установленного санкцией соответствующей нормы закона за совершение административного правонарушения, установлением законодателем широкого диапазона между минимальным и максимальным пределами административного наказания, возможностью освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в силу малозначительности (статья 2.9 КоАП Российской Федерации).

В рамках рассмотрения дела об административном правонарушении № 354А/2016, со стороны ОАО «Юггазсервис» представлено письмо, от 17.10.2016 № 4242 направленное в адрес <….>, исходя из которого следует что, проектной группой ОАО «Юггазсервис» была выполнена Расчетная схема газопроводов низкого давления в районе ул. Кутузовской – ул. Лангового – пер. Краснознаменного (район СНТ «Строитель» - Н) в г. Новороссийске, согласно которой давление газа в  конечной точке распределительного газопровода низкого давления, в районе жилого дома № <….> по пер. <….> (кадастровый номер земельного участка <….>), составляет 65 мм. вод. ст., что ниже нормативного, т.е. ниже 180 мм. вод. ст. Также из данного письма следует, что пропускная способность ближайшего к данной застройке шкафного газорегуляторного пункта (ШРП), находящегося по ул. Кутузовской 117, составляет 385 м3/час, а расход газа на существующую застройку в настоящее время составляет 365,5 м3/час. Из вышеизложенного следует, что существующий ШРП не обеспечит расход газа на проектируемую застройку, при этом в адрес МАУ «Управление по развитию новых и заранее застроенных территорий и инженерных коммуникаций» г. Новороссийска направлено письмо (№1931 от 18.04.2016 г.) с просьбой о выполнении корректировки существующей схемы газоснабжения г. Новороссийска или разработки новой на данный район застройки. Ответ из МАУ «Управление по развитию новый и заранее застроенных территорий и инженерных коммуникаций» г. Новороссийска не получен, в связи с чем, ОАО «Юггазсервис» предложил <….> выполнить технологическое присоединение Объекта по индивидуальному проекту.

Согласно п. 25 Правил № 1314, техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства существует, если при подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства заявителя сохранятся условия газоснабжения для потребителей газа, объекты капитального строительства которых на момент подачи запроса о предоставлении технических условий подключены к сети газораспределения исполнителя, а также для заявителей, которым ранее были выданы и на указанный момент не утратили силу технические условия на подключение (технологическое присоединение) к сети газораспределения исполнителя и которые на момент рассмотрения запроса о предоставлении технических условий не завершили подключение (технологическое присоединение).

В соответствии с п. 14 Правил № 1314, основанием для отказа в выдаче технических условий является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя, за исключением случаев, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрено установление платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, с учетом финансирования мероприятий, связанных с ликвидацией дефицита пропускной способности существующих сетей газораспределения, необходимой для осуществления подключения (технологического присоединения), без согласия заявителей, а также когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году.

Согласно п. 24 Правил № 1314 заявитель может обратиться к исполнителю с подтверждением готовности осуществить подключение (технологическое присоединение к сетям газораспределения объекта капитального строительства по индивидуальному проекту с возмещением расходов, связанных с осуществлением мероприятий, направленных на обеспечение технической возможности подключения объекта капитального строительства.

Таким образом, должностным лицом установлено, что содержание письма от 17.10.2016 № 4242 не противоречит п. 14, п. 24, п. 25 Правил № 1314.

Вышеизложенные обстоятельства позволяют признать допущенное ОАО «Юггазсервис» административное правонарушение малозначительным, ввиду отсутствия в действиях юридического лица, совершившего правонарушение, существенной угрозы охраняемым законом общественных отношений.

Рассмотрение дела № 354А/2016 об административном правонарушении назначено на 26.10.2016 в 14:30 часов.

26.10.2016 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России  Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 354А/2016, в присутствии  <….> - представителя ОАО «Юггазсервис» по доверенности от <….>, вынесено постановление о прекращении производства по делу № 354А/2016, объявлено устное замечание.

Руководствуясь  статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса   Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.       Признать ОАО «Юггазсервис» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2.       В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить ОАО «Юггазсервис» за нарушение части 1 статьи 9.21 КоАП РФ устное замечание.

3.       Производство по делу об административном правонарушении № 354А/2016 в отношении ОАО «Юггазсервис» прекратить, ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.

 

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                        И.В.Иващенко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны