Решение б/н РЕШЕНИЕ № 355-Т/2017 по результатам рассмотрения жалобы н... от 9 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                           

 

                                                 

 

РЕШЕНИЕ № 355-Т/2017

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

04 октября 2017 г.                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председатель Комиссии: 

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Тимофеенко О.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Сафронова О.А.– специалист-эксперт отдела контроля органов власти,             

  рассмотрев жалобу АНО «ЭлектроСертификация» (далее – Заявитель), на действия организатора торгов – ПАО «Кубаньэнерго» (далее - Заказчик, Организатор торгов)  при проведении открытого конкурса на право заключения  договора на   проведение сертификации электрической энергии в распределительных сетях ПАО «Кубаньэнерго» (извещение №31705366713 размещено на  сайте www.zakupki.gov.ru),

  в присутствии представителя Организатора торгов  ПАО «Кубаньэнерго» – Ф.Д.В., в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя АНО «ЭлектроСертификация»,

 

УСТАНОВИЛА:

   Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба АНО «ЭлектроСертификация» на действия организатора торгов – ПАО «Кубаньэнерго» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на   проведение сертификации электрической энергии в распределительных сетях ПАО «Кубаньэнерго» (извещение №31705366713 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru).

         Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

         Рассмотрение жалобы назначено на 25.09.2017 на 10-10 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

На основании части 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрение жалобы перенесено на 04.10.2017 на 11-00 часов.

Заявитель указывает на то, что Организатор торгов необоснованно отклонил его заявку на участие в аукционе, в связи с чем, просит признать незаконными действия Заказчика, выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает на доводы жалобы, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной, указывает, что выполнил все требования законодательства.

Комиссия Краснодарского УФАС России, выслушав представителей сторон, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.         

27 июля 2017 года ПАО "Кубаньэнерго" (далее - Заказчик, Организатор закупки) на сайте www.zakupki.gov.ru (извещение № 31705366713)  разместило         извещение о проведении открытого конкурса на право заключения  договора на   проведение сертификации электрической энергии в распределительных сетях ПАО «Кубаньэнерго».       

Дата и время окончания подачи заявок – 17.08.2017 в 11:00.

Дата и время рассмотрения заявок – 19.09.2017 00-00.

Дата и время подведения итогов (по местному времени) 26.09.2017 00-00.

АНО «ЭлектроСертификация» подало заявку на участие в данной закупке.

Заявка АНО «ЭлектроСертификация» на участие в открытом конкурсе № 52809 отклонена по решению Центральной конкурсной комиссии ПАО «Кубаньэнерго», как несоответствующая требованиям Конкурсной Документации, а именно:

 - участник снизил стоимость более чем па 20 (двадцать) % от начальной цены, не предоставил пояснительную записку с приложением необходимых материалов (не соответствует п. 4.4.7.1.3 Конкурсной документации).

Заявитель не согласен с п. 4.4.7.1.3 Конкурсной документации в котором указано, что при снижении стоимости более чем на 20 (двадцать) % от начальной цены, Участник закупки должен доказать обоснованность снижения, предоставив пояснительную записку с приложением необходимых материалов. Непредставление вышеперечисленных документов может служить основанием для отклонения Конкурсной заявки Участника (по решению Центральной конкурсной комиссии).

Так же данное требование повторяется и в п. 5 Инструкции по заполнению Формы 4 Конкурсной документации, которая должна входить в состав Конкурсной заявки. В то же время участником АНО «ЭлектроСертификация» был сделан вывод, что обосновывающие снижение цепы материалы предоставляются в составе «Сводной таблицы стоимости услуг» приложив к ней «Сметный расчет».

Однако, требуемую в соответствии с п. 4.4.7.1.3 и п. 5 Инструкции по заполнению Формы 4 Конкурсной документации пояснительную записку обосновывающую снижение более чем па 20 (двадцать) % от начальной цены открытого конкурса не приложил.

- отсутствует необходимое количество персонала (в сводной таблице стоимости работ указан 1 исполнитель на все виды работ) (п.2.2 Приложения № 1).

Наименование столбца 3 Формы 4 Конкурсной документации «Сводная таблица стоимости услуг» изменена участником, а именно необходимое к заполнению «Фамилия И.О./ должность» представителя участника принимающего участие в оказываемых услугах заменено на «Наименование», в связи с чем участником не указаны ФИО и должности исполнителей работ, а указано «Наименование - АНО «Электросертификация», соответственно количество исполнителей указано - 1 (один) исполнитель (столбец 4 Формы 4), также стоимость чел*часа оказываемых услуг Исполнителем в Сводной таблице стоимости услуг и размер оплаты груда руб/час в Сметном расчете у одного и тоже исполнителя работ отличаются;

- согласно п. 5.3. Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок (утв. Приказом Минтруда от 24.07.2013 №328и) работы в действующих электроустановках (в том числе измерения) должны проводиться в составе бригады, состоящей из двух работников и более, включая производителя работ;

- в соответствии с пунктами 2.7.1 и 2.7.2 Правил проведения сертификации электрооборудования и электроэнергии (утв. Постановлением Росстандарта от 16.07.1999 №36) определено, что проведение сертификации осуществляют аккредитованная испытательная лаборатория и орган по сертификации продукции (услуг).

Кроме того, пунктом 4.1 Правил по сертификации оплата работ по сертификации продукции и услуг (утв. Постановлением Росстандарта РФ от 23.08.1999 №44) определены затраты на проведение работ по обязательной сертификации продукции (услуг) исполнителям, в том числе органу по сертификации продукции (услуг) и испытательной лаборатории;

- в представленном в составе конкурсной заявки АНО «ЭлектроСертификация» сметном расчете стоимости услуг суммарные трудозатраты составляют 16 970,2 чел./часа на 7 чел. персонала Исполнителя, что в перерасчете на 1 человека составляет 2424,2 чел./часа. В соответствии с Производственным календарем («Консультант плюс») количество рабочих часов па 2018 год составляет 1970 рабочих часов, соответственно, персонал ДНО «ЭлектроСертификация», планируемый к привлечению для выполнения работ (оказания услуг) не в состоянии выполнить указанную работу в требуемые сроки. в представленном Сметном расчете к Сводной таблице стоимости услуг в пункте «Работы ИЛ при сертификационных и периодических испытаниях ЭЭ» размер трудозатрат (22 чел./час) не охватывает полный объем работ по доставке оборудования на места проведения испытаний в 11 филиалов Общества (2448 пунктов контроля периодических испытаний; 66 пунктов контроля сертификационных испытаний) - указанные работы определены ГОСТ 33073-2014. - расчет трудозатрат взят не из Правил по сертификации. Оплата работ по сертификации продукции и услуг (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 23.08.1999 №44), на которое ссылается участник в представленном Сметном расчете стоимости услуг; в соответствии с пункт 3.1 Сметного расчета стоимости услуг участник предлагает выполнить «Сбор исходных данных по параметрам схемы электрической сети и режимам его работы. Определение состава работающего оборудования в зимнее и летнее время» однако в соответствии с требованиями п. 8 Технического задания Конкурсной документации эту работу выполняет Заказчик.

- имеет отрицательный опыт работы с ПАО «Кубапьэнерго (не соответствует п. 4.3.1.2 (з) Конкурсной документации). В 2014 году в рамках исполнения договора от 10.04.2014 № 407/30596 заключенного с АНО «ЭлектроСертификация» по аналогичным услугам в адрес исполнителя было направленно обоснованное письмо о некачественном исполнении договора для ПАО «Кубаньэнерго»), согласно п. 4.9.2.4 «б» Конкурсной документации предусмотрено, что по результатам проведения отборочной стадии Центральная конкурсная комиссия отклоняет Конкурсные заявки, которые в существенной мере не отвечают установленным в документации требованиям к оформлению, составу документов и сведений, подаваемым в Конкурсной заявке.

Предполагается, что Участник конкурса изучит все инструкции, формы, условия, технические условия и другую информацию, содержащуюся в Конкурсной документации, а также разъяснения Организатора в случае направления Участниками запросов, а также в случае внесения изменений в документацию.

Никакие претензии Организатору конкурса не будут приниматься на том основании, что Участник конкурса не понимал какие-либо вопросы, инструкции по заполнению форм (раздел 5).

Неполное представление информации, запрашиваемой в Конкурсной документации, или же подача Конкурсной заявки, не отвечающей требованиям Конкурсной документации, представляют собой риск для Участника и может привести к отклонению его Конкурсной заявки, о чем участники конкурса были уведомлены в п.1.5.3 Конкурсной документации.        

В соответствии с изложенным   в действиях Организатора торгов не установлено нарушений части 10 статьи 3 федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
       На основании вышеизложенного в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АНО «ЭлектроСертификация» на действия организатора торгов – ПАО «Кубаньэнерго» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на   проведение сертификации электрической энергии в распределительных сетях ПАО «Кубаньэнерго» (извещение № 31705366713 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

    Заместитель председателя Комиссии:                                 Е.В. Крамаренко

    Члены Комиссии:                                                               О.И. Тимофеенко

                                                                                                         О.А. Сафронова                                                                                        

    

 

 

        Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 55-393-Т/2017

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

05 октября 2017 года                                                                             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти,

Члены Комиссии:

Тимофеенко О.И. главный специалист отдела контроля органов власти,

Сафронова О.А. – специалист - эксперт отдела контроля органов власти,

         на основании решения от 05.10.2017 по делу № 393-Т/2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы Т. А. С. на действия администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка по лотам №№46-55 (извещение № 240817/0302188/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов –администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района в срок до 20.10.2017 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно:

- аннулировать открытый аукцион на право заключения договора аренды земельного участка по лотам №№46-49,51-55  (извещение № 240817/0302188/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).

2. Организатору торгов в срок до 25.10.2017 года представить в Краснодарское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                         Е.В. Крамаренко

 

Члены Комиссии:                                                          О.И.Тимофеенко                                                                                                         О.А. Сафронова

                                                                                    

  Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со  дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

                                                                      

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны