Решение б/н РЕШЕНИЕ № 356-Т/2015 по результатам рассмотрения жалобы на... от 19 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Заказчик:

ФГБОУ ВПО «Кубанский

государственный

 технологический университет»

_____________________________

ул. Московская,2,

г. Краснодар,350000

 

 

         Заявитель:

______ООО «Интел»

ул. Просторная, д.9,

г. Краснодар, 350066

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 356-Т/2015

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14 января 2016 года                                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Еременко С.Г.  – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Асанова О.Ю. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителя ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный технологический университет» -  М. А.В. (доверенность …) (далее – Заказчик), в присутствии представителей ООО  «Интел» - З. Е.А. (доверенность …), Ж. И.Н. (доверенность …) (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку шоколада и шоколадных батончиков (извещение № 31502993177 опубликовано на сайте  www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба  ООО  «Интел» на действия заказчика ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный технологический университет» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку шоколада и шоколадных батончиков (извещение № 31502993177 опубликовано на сайте  www.zakupki.gov.ru).

Заявитель жалобы указывает, что  отказ в допуске  его заявки по причине непредставления сведений, требуемых подпунктом 1.1 б) пункта 1 части III аукционной документации, неправомерен. Основание для отклонения: в заявке не указаны наименование место происхождения или наименование производителей предлагаемого для поставки товара. В качестве обоснования доводов Заявитель приводит нормы Федерального закона № 44-Ф3 от 05.04.2013 г. «О контактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», полагая необходимое применение аналогии закона. На основании изложенного, просит признать действия Заказчика незаконными, провести проверку документации, приостановить процедуру проведения аукциона.

Заказчик возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Рассмотрение жалобы назначено на 11.01.2016 в 15-30.

11.01.2016 рассмотрение жалобы перенесено на 14.01.2016 в 11-00.

Комиссия Краснодарского УФАС России, выслушав представителей стороны, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

24 ноября 2015 года на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru, а также на сайте ОАО «ЕЭТП» (www.roseltorg.ru), Заказчиком опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку шоколада и шоколадных батончиков, документацию и проект договора (извещение № 31502993177).

Дата и время окончания подачи заявок: 15.12.2015 года в 09:00

Дата рассмотрения первых частей заявок: 17.12.2015

Дата проведения аукциона в электронной форме: 18.12.2015 в 09:00

Дата рассмотрения вторых частей заявок: 22.12.2015

Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме №31502993177 от 17.12.2015 г. установлено, что на участие в аукционе подано 2 заявки от участников с порядковыми номерами: 1,3.

Участнику с порядковым № 1 отказано в допуске к участию по причине непредставления сведений, требуемых подп. 1.1.б) п.1 части III аукционной документации.

Согласно части 1 и части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГБОУ ВПО «КубГТУ» утверждено Министерством образования и науки Российской Федерации 30.12.2014 года.

Согласно части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В части 1.1. Аукционной документации указано: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя».

В соответствии с пунктом 1 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.

Согласно положениям статьи 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, которое содержит указание на его организационно-правовую форму и указывается в учредительных документах.

С учетом изложенного, исходя из системного толкования законодательства, в случае если месту происхождения товара предоставлена правовая охрана, в первой части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки должен указать наименование места происхождения товара в соответствии со статьей 1516 ГК РФ или наименование производителя товара, предлагаемого для поставки.

Вместе с тем, если месту происхождения товара не предоставлена правовая охрана, в первой части заявки на участие в электронном аукционе при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак указывается наименование производителя товара.

Таким образом, указание фразы «Российская Федерация» в первой части заявки в качестве определения места происхождения товара не позволяет надлежащим образом идентифицировать место происхождения товара.

В первой части заявки Заявителя, указано только место происхождения «Российская Федерация», что является нарушением требований аукционной документации.

Согласно пункту 8.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг ФГБОУ ВПО «КубГТУ» при рассмотрении заявок на участие в закупке участник процедуры закупки не допускается Комиссией к участию в закупке в случае, в том числе:

8.1.2. несоответствия требованиям, установленным в документации о закупке и (или) требованиям, установленным настоящим Положением к участникам процедуры закупки, либо не подтверждения таких требований, установленных в документации о закупке надлежащими документами либо предоставление недостоверной информации в отношении своего соответствия указанным требованиям;

8.1.4. несоответствия заявки, предложения на участие в закупке требованиям документации о закупке, в том числе предоставление протокола разногласий к проекту договора или иного документа, свидетельствующего о намерении заключить договор на условиях, нарушающих интересы Заказчика, в том числе наличие в таких заявках, предложениях предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота).

Ссылка подателя жалобы на нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» несостоятельна, так как закупка Заказчиком размещена в соответствии с нормами Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На заседании Комиссии по делу № 356-Т/2015 установлено, что Заказчиком заключен договор № 81-ЭА-223/03.08 на поставку шоколада и шоколадных батончиков от 29.12.2015 г., несмотря на отправленное уведомление о рассмотрении жалобы по существу. Представитель Заказчика пояснил, что уведомление было получено по почте только 11.01.2016 г.

Комиссией по делу № 356-Т/2015 установлено, что в заявке участника аукциона, зарегистрированной под № 1 (Заявитель), не содержатся сведения, предусмотренные подпунктом б) подпункта 1 пункта 1.1 части III аукционной документации в отношении наименования места происхождения товара или наименования производителя товара, а именно указано: «Российская Федерация». В то время как в заявке под №3 - ООО «Кубань Комплект-Торг», -  требуемые сведения указаны.

При проведении закупок ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный технологический университет» руководствуется Федеральным законом № 223-Ф3 от 18.07.2011 г. «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный технологический университет», Министерством образования и науки Российской Федерации 30.12.2014 года.

Согласно статье 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

-  неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

-  предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

 -  осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

-  неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

При рассмотрении жалобы ООО «Интел» установлено, что Заказчиком не нарушены требования части 10 статьи 3 Федерального закона №223-Ф3.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Интел» на действия заказчика ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный технологический университет» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку шоколада и шоколадных батончиков (извещение № 31502993177 опубликовано на сайте  www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                         Е.В. Крамаренко

 

Члены Комиссии:                                                          С.Г. Еременко

                                                                                      О.Ю. Асанова

                                                                                     

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны