Решение б/н РЕШЕНИЕ № 356-Т/2016 по результатам рассмотрения жалобы на... от 30 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 356-Т/2016

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25 ноября 2016 г.                                                                                     г. Краснодар                                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Тимофеенко О.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Азарова Е.И. –  ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Сафронова О.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Оберемок А.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителя Организатора торгов директора ООО «Позитив» - Д.Н. (далее – Организатор), в присутствии представителя Заявителя – С.В. (далее - Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия организатора торгов – ООО «Позитив» при проведении аукциона по продаже муниципального недвижимого имущества, находящегося в собственности МУП «Ростовская транспортная компания», расположенного по адресу: 344011, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, пер.Гвардейский, д.3, Лот №1 (извещение №101016/6892858/01 опубликовано на сайте  www.torgi.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя – ООО «Южный Капитал» на действия организатора торгов – ООО «Позитив» при проведении аукциона по продаже муниципального недвижимого имущества, находящегося в собственности МУП «Ростовская транспортная компания», расположенного по адресу: 344011, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, пер.Гвардейский, д.3, Лот №1 (извещение №101016/6892858/01 опубликовано на сайте  www.torgi.gov.ru).

        Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось  25.11.2016 года в 10:15 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

        Заявитель считает, что Организатор торгов необоснованно и незаконно отклонил его заявку на участие в аукционе.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными, соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

10 октября 2016 г. ООО «Позитив» разместила на официальном сайте www.torgi.gov.ru (далее - ЭТП) извещение №101016/6892858/01 и документацию по проведению аукциона по продаже муниципального недвижимого имущества, находящегося в собственности МУП «Ростовская транспортная компания».

Согласно п.п. «г» п. 5.1. Раздела 5 Аукционной документации предусмотрено, что в составе заявки Претендентами на участие в Аукционе предоставляется «платежный документ, подтверждающий внесение (перечисление)  Задатка, (с отметкой об исполнении банка, осуществившего платеж).

Заявитель представил вместе с заявкой копии платежного поручения из системы Банк – клиент банка ПАО «Крайинвестбанк» без должного заверения банком, осуществившим платеж, что подтверждается описью документов, предоставленных Заявителем.

Платежное поручение представляет собой расчетный (платежный) документ, содержащий распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке (п. 1 ст. 863 ГК РФ, п.п. 1.12, 5.1 Положения Банка России от 19.06.2012 № 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств" - далее Положение № 383-П). Такой документ может составляться, приниматься к исполнению и исполняться как на бумажном носителе, так и в электронном виде (п. 5.4 Положения № 383-П).
В соответствии с Приложением 1 к Положению № 383-П в поле 45 платежного поручения "Отметки банка" на бумажном носителе проставляются штамп банка плательщика и подпись уполномоченного лица банка плательщика, штамп банка получателя средств и подпись уполномоченного лица банка получателя средств. В платежном поручении в электронном виде и на бумажном носителе банк получателя средств указывает дату исполнения в порядке, установленном для реквизита "Дата", то есть цифрами в формате, установленном    банком.

Согласно ч. 5 ст. 9, ч. 6 ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ "О бухгалтерском учете", п. 7 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, первичные и сводные учетные документы составляются на бумажных носителях или при наличии технических возможностей субъекта учета, на машинных носителях - в виде электронного документа с использованием электронной подписи (далее - электронный документ). В соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью (за исключением случаев, когда законодательством установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе).

Согласно п. 3.1 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 7.0.8-2013 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" (утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.10.2013 № 1185-ст) подлинник документа - это первый или единственный экземпляр документа (пп. 21). Копия документа - это экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа (пп. 23). Электронная копия документа - копия документа, созданная в электронной форме (пп. 24). Заверенная копия документа - копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставлены реквизиты, обеспечивающие ее юридическую                значимость            (пп. 25).

Таким образом, подлинник платежного поручения формируется в единственном экземпляре либо в электронном виде, либо на бумажном носителе. Следовательно, подлинником (оригиналом) платежного поручения, сформированного в электронном виде в системе "Банк-клиент", является сам электронный документ, составленный в установленном Банком России формате и подписанный квалифицированной электронной подписью. Распечатанный же экземпляр такого документа на бумажном носителе представляет собой копию оригинала документа в электронной форме.

Для целей подтверждения перечисления средств в обеспечение заявки, как того требует п.п. «г» п. 5.1. Раздела 5 Аукционной документации, копия платежного поручения должна быть заверена банком.

На основании вышеизложенного, в соответствии с ч.2 п. 5.10. Раздела 5 Аукционной документации установлено, что основанием для отказа Претенденту в участии в аукционе является непредставление документов в соответствии с перечнем, указанном в информационном сообщении, или они оформлены не в соответствии с законодательством РФ.

Кроме того, абз. «а», абз. «г» п. 3.2. Раздела 3 Аукционной документации установлено, что Претендент не допускается к участию в Аукционе, в случае вышеуказанного нарушения порядка представления документов, в составе заявки.

п.3.2. Раздела 3 Аукционной документации предусмотрено требование к Претендентам соответствовать указанным нормам:

 а) не находиться в процессе ликвидации;

 б) не быть признанным несостоятельным (банкротом);

 в) экономическая деятельность Претендента не должна быть приостановлена.

В составе документов, представляемых Заявителем на участие в Аукционе, не указана конкретная форма подачи такой информации, в этом случае Претендент может предоставить вышеуказанную информацию в любой доступной форме.

Описью документов Претендента подтверждается отсутствие предоставленной информации, в какой либо форме. Комиссия при рассмотрении документов Претендента и принятии решения в отказе ему в допуске к участию в Аукционе сочла не подтвержденным факт соответствия Претендента требованиям Аукционной документации в части исполнения п. 3.2. Раздела 2 Аукционной документации.

Согласно п. 5.7. Раздела 5 Аукционной документации предусмотрено: «Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.

К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись (приложение №4, 5). Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у Организатора торгов, другой - у Претендента.

Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том,  что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, является основанием  для отказа претенденту в участии в аукционе.»

Заявитель не прошил, не пронумеровал, не скрепил своей печатью и подписью, не заверил приложенные к заявке копии документов (кроме копий заверенных нотарильно) своей подписью и печатью организации.

Согласно п. 5.7.  Раздела 5 Аукционной документации. Абз. 2 п. 5.10. Раздела 5 Аукционной документации установлено, что основанием для отказа Претенденту в участие в Аукционе является ненадлежащее оформление документов, предоставляемых в составе заявки. Кроме того, абз. «а», абз. «г» п. 3.2. Раздела 3 Аукционной документации установлено, что Претендент не допускается к участию в Аукционе, в случае вышеуказанного нарушения порядка представления документов, в составе заявки.

Кроме того, ООО «Позитив» не имеет установленной законом обязанности осуществлять продажу имущества с торгов и не обладаем доминирующим положением на рынке.

Извещением 101016/6892858/01  на сайте www.torgi.gov.ru Организатор торгов объявил о проведении аукциона. Проведение данного аукциона  не является обязательным, и сведения о нем не подлежат публикации на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.

Таким образом, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу, что заявка, представленная ООО «Южный Капитал» не соответствует требованиям документации аукциона, опубликованной на сайте www.torgi.gov.ru извещение №101016/6892858/01, так как не содержит документов, определенных документацией аукциона.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Южный Капитал» на действия ООО «Позитив» при проведении аукциона по продаже муниципального недвижимого имущества, находящегося в собственности МУП «Ростовская транспортная компания», расположенного по адресу: 344011, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, пер.Гвардейский, д.3, Лот №1 (извещение №101016/6892858/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:

Е.В.Крамаренко 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

 

Н.В.Левит

О.И.Тимофеенко

Е.И.Азарова

О.А. Сафронова

А.А.Оберемок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны