Решение б/н РЕШЕНИЕ № 356-Т/2017 по результатам рассмотрения жалобы на ... от 24 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                       

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 356-Т/2017

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22 августа 2017 г.                                                                               г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Оберемок А.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

рассмотрев жалобу ООО «Элефант Сервис» (далее – Заявитель) на действия ПАО «Новороссийский морской торговый порт» (далее – Заказчик, Организатор торгов) при организации и проведении запроса котировок на поставку автогидроподъемника (извещение № 868753 опубликовано на сайте www.b2b-center.ru), в присутствии представителей Заказчика – И.В.В. (доверенность .) и С.Ю.В. (доверенность .), в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного Заявителя,

УСТАНОВИЛА:

В Краснодарское УФАС России поступила жалоба ООО «Элефант Сервис» на действия ПАО «НМТП» при организации и проведении запроса котировок на поставку автогидроподъемника (извещение № 868753 опубликовано на сайте www.b2b-center.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 22.08.2017 в 11-00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы считает, что Организатор торгов своими действиями нарушил следующие требования: - п. 5 ч. 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, ус отдельными видами юридических лиц», п. 1.5., пп. 4.1.1., 4.1.2., 7.1. Единого стандарта закупок (Положения о закупке) публичного акционерного общества «Новороссийский морской торговый порт», дочерних и зависимых обществ публичного акционерного общества «Новороссийск морской торговый порт», а именно: в ЕИС не размещена информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке.

Также указывает, что п. 22.7 и 27.1.1. Положения о закупке, Документации о закупке, в том числе Техническое задание, не содержит слов «или эквивалент». При этом в документации о закупке не указаны параметры эквивалентности товаров, предполагаемых к поставке.

В связи с изложенным Заявитель просит признать незаконными действия Заказчика и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной и указывает, что выполнил все требования законодательства при проведении закупки в полном объеме.

          Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы и пояснения сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

ПАО «НМТП» осуществляет закупки товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на основании Единого стандарта закупок (Положения о закупке) публичного акционерного общества «Новороссийский морской торговый порт», дочерних зависимых обществ публичного акционерного общества «Новороссийский морской торговый порт» РД 1050.108-2017, утвержденного решением Совета директоров ПАО «НМТП», протокол №13-СД НМТП от 28.02.2017.

Информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора были выгружены заказчиком в Единой информационной системе в сфере закуток 03.08.2017, что подтверждается скриншотом экрана с информацией о дате и времени выгрузки на официальный сайт www.zakupki.gov.ru, представленном Заказчиком. Номер извещения, размещенного в Единой информационной системе в сфере закупок – 31705391667.

Согласно п. 22.7. Единого стандарта закупок (Положения о закупке) документация о закупке не должна содержать указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы место происхождения товара или наименование конкретного производителя, за исключением случаев, когда нет другого достаточно четкого средства описания характеристик закупаемых товаров, работ, услуг, и при включении в документацию о закупке таких слов, как «или эквивалент». При этом в документации о закупке указываются параметры эквивалентности товаров, работ, услуг, сформированные в зависимости от потребностей заказчика.

Таким образом, документация о закупке «Поставка гидроподъемника» полностью соответствует требованиям данного пункта Положения о закупках, а именно - не содержит указаний на марку, наименование, производителя товара и так далее, следовательно, не должна содержать слова «или эквивалент» и указаний на параметры эквивалентности.

Кроме того, согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная статья содержит исчерпывающий перечень действий (бездействий) заказчика, при наличии которых возможна подача жалобы в антимонопольный орган.

При этом право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг предусмотрено в пункте 9 статьи 3 Закона N 223-ФЗ и не ограничено какими-либо условиями, как это определено при обращении с жалобой в антимонопольный орган.

При рассмотрении жалобы Заявителя установлено, что Заказчиком не нарушены требования части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью  «Элефант Сервис» на действия ПАО «Новороссийский морской торговый порт» при организации и проведении запроса котировок на поставку автогидроподъемника (извещение № 868753 опубликовано на сайте www.b2b-center.ru), необоснованной.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии                       Е.В. Крамаренко                                                 

Члены Комиссии:                                                     Н.В. Левит    

                                                                                            А.А. Оберемок

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны