Решение б/н РЕШЕНИЕ № 357-Т/2017 по результатам рассмотрения жалобы на... от 25 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 357-Т/2017

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22 августа 2017г.                                                                               г. Краснодар                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Дегтярева Р.В. – руководитель управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти,

           рассмотрев  жалобу АО НПЦ «ЭТАЛОН»   (далее - Заявитель)  на действия ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» (350000, г. Краснодар, ул.Буденного, д.117/2,оф.313) (далее - Организатор торгов ) при организации и проведении открытого   запроса предложений в электронной форме «право заключения договора «Оказание услуг по выполнению экспертизы промышленной безопасности зданий котельных, ГРУ, дымовых  труб (извещение 31705374396  опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru ),

 в присутствии представителя Заявителя Х.А.М. (доверенность от 21.08.2017 №201) и представителя Организатора торгов К. С.А. (доверенность  №0040 от 13.03.2017),

УСТАНОВИЛА:

       Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба АО НПЦ «ЭТАЛОН»   на действия ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» (350000, г. Краснодар, ул.Буденного, д.117/2,оф.313) при организации и проведении открытого   запроса предложений в электронной форме «право заключения договора «Оказание услуг по выполнению экспертизы промышленной безопасности зданий котельных, ГРУ, дымовых  труб» (извещение №31705374396  опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru ).

        Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

       Рассмотрение жалобы состоялось  22.08.2017 в 14-00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

       Заявитель жалобы указывает, что Заказчик неправомерно отклонил Заявку на участие в открытом конкурсе, основанием для отклонения послужило отсутствие документов, указанных в требованиях к поставщику, в приложении №1 к документации открытого запроса предложений в электронной форме, а именно отсутствие свидетельства СРО в области промышленной безопасности,

в то время как деятельность по осуществлению экспертизы промышленной безопасности подпадает под ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ, соответственно является лицензируемым видом деятельности, а значит право на оказание услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности дает лицензия, а не членство в СРО, которого в данной области не существует. Считает, что  отказ в допуске  к участию в закупке неправомерен.

      Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, считает их незаконными и необоснованными .

       Комиссия Краснодарского УФАС России  по делу №357-Т/2017, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные  документы и сведения,  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

      В соответствии с п.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа.

      Согласно Постановлению администрации муниципального образования город Армавир от 16.06.2015г. №1558 ООО «Армавиртеплоэнерго» (правопреемником всех прав и обязанностей которого является ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар») присвоен статус единой теплоснабжающей организации. При этом для осуществления теплоснабжения потребителей на территории города Армавир Ответчиком, в том числе, эксплуатируются опасные производственные объекты (газопроводы, газовое оборудование, оборудование котельных и т.д.), которые согласно п.2 Технического задания (Приложение №1 к проекту Договора) включены в перечень объектов по выполнению экспертизы промышленной безопасности.

 

       Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО   «Газпром теплоэнерго Краснодар » утверждено  Советом директоров ООО   «Газпром теплоэнерго Краснодар » (Протокол заседания Совета директоров от 14.02.2017 №22) (далее - Положение о закупке).

         Извещение и документация запроса предложений размещены 29.07.2017 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru   №31705374396 .

          В соответствии с извещением о проведении открытого запроса предложений в электронной форме  предмет запроса предложений: «право заключения договора «Оказание услуг по выполнению экспертизы промышленной безопасности зданий котельных, ГРУ, дымовых  труб» .

    Максимальная цена предмета закупки: 4 495 000 рублей 00 копеек, в том числе НДС 18%.

    Дата, время начала приема заявок – с момента публикации извещения

    Дата, время  окончания приема заявок – 09.08.2017 до 11:00.

    Дата и время вскрытия конвертов -  09.08.2017 в 11:00.

    Дата подведения итогов  - 22.08.2017 в 16:00 .

 

    Протоколом рассмотрения заявок №128813 -1-1 от 15.08.2017 решено отказать в допуске к участию в запросе предложений в соответствии с требованиями, установленными документацией п.10 (отсутствие документов, определенных документацией о запросе предложений, дополнительные требования, указанные к исполнителю в Приложении №1, в том числе  - ООО НПЦ «ЭТАЛОН».

  Установлено, что заявка Заявителя не содержала  свидетельства о членстве в саморегулируемой организации (СРО) в области проведения экспертизы промышленной безопасности.

    В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» закупочная деятельность Ответчика регулируется Положением о закупке, товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупке), а также Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупке и другими федеральными законами и иными нормативными

правовыми актами Российской Федерации.

     Согласно ч.2 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

   Оспариваемое условие закупочной документации  не включено в Положение о закупках.

    В то же время подпунктом 1.8.4 Положения предусмотрено, что при проведении закупок в Документации о закупке могут быть установлены другие требования к участникам закупки, не противоречащие настоящему Положению.

      29.07.2017г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а также на сайте www.gaznefletorg.ru размещено извещение о проведении открытого запроса предложений № 31705374396 на право заключения договора на оказание услуг по выполнению экспертизы промышленной безопасности зданий котельных, ГРУ, дымовых труб.

     В подпункте 10 раздела 2 документации о запросе предложений, заказчиком установлены дополнительные квалификационные требования к участникам - в соответствии с проектом Договора (раздел 4 Документации, Приложение №1). В частности, подпунктом 6.1.5. пункта 6 Приложения №1 (техническое задание) к проекту Договора установлено, что участник (исполнитель) должен иметь свидетельства о членстве в саморегулируемой организации (СРО) в области проведения экспертизы промышленной безопасности, свидетельства об аттестации, свидетельства об аккредитации в области промышленной безопасности, свидетельства о метрологической поверке средств измерений, применяемых в процессе работы, протоколы, подтверждающие подготовку и аттестацию специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору в соответствии с Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (РД-03-19-2007), утвержденным Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 01.2007 г. №37 и зарегистрированным Минюстом России 22.03.2007 г., peг. № 9133.

    Срок действия лицензий и разрешительных документов не должен быть менее срока выполнения работ.

      Выполнение указанных требований к порядку подготовки и проведению процедур закупки не должно нарушать  действующее законодательство.

Пунктом 49 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»  в перечне видов деятельности,  на которые требуется лицензия, закреплено: 49) деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности.

 При этом в соответствии с частью 7 статьи 22 указанного закона  лицензирование деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, указанной в пункте 49 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, прекращается со дня вступления в силу федерального закона, предусматривающего установление аккредитации и (или) саморегулирования этого вида деятельности.

В соответствии с изложенным до вступления в силу  федерального закона, предусматривающего установление аккредитации и (или) саморегулирования этого вида деятельности, действуют требования пункта 49 части 1 статьи 12 указанного Федерального закона,  а именно требование лицензирования указанного вида деятельности.

Установление в закупочной документации требования к участникам закупки о предоставлении свидетельства о членстве в саморегулируемой организации (СРО) в области проведения экспертизы промышленной безопасности нарушает требования действующего законодательства о лицензировании.  

     Таким образом установлено, что оспариваемое условие закупочной документации  не включено в Положение о закупках и при этом нарушает действующее законодательства о лицензировании. Включение его в перечень требований к участникам закупки на стадии допуска к участию  в закупке противоречит части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

     Протоколом рассмотрения заявок №128813 -1-1 от 15.08.2017 допущено  к участию в запросе предложений 5 участников.

      На заседании по делу №357-Т/2017 установлено, что заявки всех  допущенных  5 участников содержали копии свидетельств СРО, в списке видов деятельности которых указана  деятельность, связанная с разработкой декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов, что по сути не является экспертизой промышленной безопасности опасных производственных объектов.

       На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

       1.   Признать жалобу  АО НПЦ «ЭТАЛОН»   на действия ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» (350000, г. Краснодар, ул.Буденного, д.117/2,оф.313) при организации и проведении открытого   запроса предложений в электронной форме «право заключения договора «Оказание услуг по выполнению экспертизы промышленной безопасности зданий котельных, ГРУ, дымовых  труб» (извещение №31705374396  опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru  обоснованной.

      2. ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» (350000, г. Краснодар, ул.Буденного, д.117/2,оф.313) выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

 

 

  Председатель Комиссии:                            Р.В.Дегтярева

 

 Члены Комиссии:                                          Е.В. Крамаренко

                                                                            Н.В.Левит                                                                              

 

                                                                                                 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

                                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 47-357-Т/2017

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

22  августа 2017 г.                                                                              г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Дегтярева Р.В. – руководитель управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В.  – начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

       рассмотрев  жалобу АО НПЦ «ЭТАЛОН»   на действия ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» (350000, г. Краснодар, ул.Буденного, д.117/2,оф.313) при организации и проведении открытого   запроса предложений в электронной форме «право заключения договора «Оказание услуг по выполнению экспертизы промышленной безопасности зданий котельных, ГРУ, дымовых  труб» (извещение №31705374396  опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru ),

 

      на основании решения по делу №357-Т/2017 по результатам рассмотрения жалобы  АО НПЦ «ЭТАЛОН»   на действия ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» (350000, г. Краснодар, ул.Буденного, д.117/2,оф.313) при организации и проведении открытого   запроса предложений в электронной форме «право заключения договора «Оказание услуг по выполнению экспертизы промышленной безопасности зданий котельных, ГРУ, дымовых  труб» (извещение №31705374396  опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» (350000, г. Краснодар, ул.Буденного, д.117/2,оф.313) совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов  -  в срок до 08.09.2017  отменить протокол рассмотрения заявок №128813-1-1 от 15.08.2017, итоговый протокол №128813-1-2  от 16.08.2017, повторно рассмотреть заявки с учетом решения по делу №357-Т/2017.
  2.  ООО «Газпром теплоэнерго Краснодар» (350000, г. Краснодар, ул.Буденного, д.117/2,оф.313)   в срок до 14 сентября 2017 года представить в Краснодарское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

Председатель комиссии                                                                Р.В.Дегтярева

                                   

  Члены Комиссии:                                                                             Е.В.Крамаренко

                                                                                                                 Н.В.Левит

                                                                                                           

 

                                                  

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со  дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны