Решение б/н . от 3 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ № 023/04/7.32.4-9/2019

 

 

03 апреля 2019 г.                                                                                       г. Краснодар

                                                                                       

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Дегтярева Руфина Викторовна, рассмотрев в отсутствие надлежащим образом уведомленного начальника отдела имущественных отношений и жилищно-коммунального   хозяйства администрации Старотитаровского сельского поселения Темрюкского района З. Е. М. . материалы дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.4-9/2019, возбужденного в отношении начальника отдела имущественных отношений и жилищно-коммунального   хозяйства администрации Старотитаровского сельского поселения Темрюкского района З. Е. М.  по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту нарушения пп.4 п.21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ ,

 

 

установил:

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Р. И.А. на действия Организатора торгов администрации Старотитаровского сельского поселения Темрюкского района при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (лот № 1) (извещение № 060418/12280217/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 24.05.2018 в 14-00 часов.

Заявитель указывает, что Организатор торгов провел указанные торги с нарушением законодательства, в связи с чем, просит признать незаконными действия Заказчика, выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражал доводам жалобы, считает, доводы необоснованными и противоречащим фактическим обстоятельствам дела.

Комиссия по делу № 149-Т/2018, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Извещение № 060418/12280217/01 лот № 1 содержит информацию о проведении 11.05.2018 года открытого аукциона по продаже права заключения договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов, расположенного по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, Темрюкский район, станица Старотитаровская, ул. Ленина, 207, с кадастровым номером 23:30:0903016:190, площадью 2968 кв.м. с разрешенным использованием: для размещения объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет до 5000 кв.м.;

В соответствии с классификатором видов разрешённого использования земельных участков на указанном земельном участке предусмотрено строительство зданий, сооружений.

В соответствии с пп.4 п.21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения, в том числе о правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия.

При рассмотрении представленных Организатором торгов пояснений и материалов Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что извещение № 060418/12280217/01 по лоту № 1 необходимых сведений о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, т.е. о максимальной площади застройки на указанном земельном участке, сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения не содержит,  что является нарушением пп. 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ.

Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Пункт 2 указанных Правил дает определение сети инженерно-технического обеспечения – как совокупности имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепло-водоснабжения и водоотведения.

В то же время, объекты электросетевого хозяйства из определения сети инженерно-технического обеспечения исключены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 № 341.

В решении Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.02.2013 №ВАС-16018/12 указано, что понятие сетей инженерно-технического обеспечения приведено в пункте 2 Правил 83 как совокупность имущественных объектов, используемых в процессе газо-, водоснабжения и водоотведения.

Получение сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения на стадии публикации извещении о проведении аукциона необходимо только в отношении тепло-водоснабжения и водоотведения.

На основании вышеизложенного следует, что получение технических условий по подключению объектов капитального строительства к сетям электроснабжения не основано на положениях действующего законодательства, для размещения извещения о проведении аукциона достаточно получить технические условия на сети тепло-водоснабжения и водоотведения.

Заявитель жалобы не подавал заявку на участие в закупке, на него распространяются положения ч. 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции».

Согласно ч. 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, по правилам 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

В соответствие с 4.11 статьи 3 Закона о закупках, в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания, установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

При рассмотрении дела № 149-Т/2018 Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях Организатора торгов установлено нарушение порядка размещения информации о проведении торгов.

Договор с победителем торгов заключен 21.05.2018 года.

Жалоба Р. И.А. поступила в Краснодарское УФАС России 15.05.2018 года.

Уведомлением № 12397/9 от 16.05.2018 Организатор торгов уведомлен о поданной жалобе и о том, что на основании части 18 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» проведение аукциона приостанавливается до рассмотрения жалобы, по существу.

Согласно части 19 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Согласно части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Место совершения правонарушения – ул. пер. Красноармейский, д. 9, ст. Старотитаровская, Краснодарский край, 353530.

Время совершения правонарушения – 05.04.2018г.– дата опубликования извещения №060418/12280217/01 о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (лот №1).

По информации, представленной Администрацией Старотитаровского сельского поселения Темрюкского района Краснодарского края, начальник отдела имущественных отношений и вопросов жилищно-коммунального хозяйства З. Е. М. является лицом, ответственным за осуществление действий, выразившихся в нарушении порядка размещения информации о проведении торгов и порядка подачи заявок на участие в торгах.

Срок давности привлечения З. Е.М. к административной ответственности, установленной частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек.

Уведомлением от 18.03.2019 исх. №5920/9 З. Е.М. сообщено о том, что составление протокола по делу об административном правонарушении состоится 27.03.2019г. в 16:00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, к. 1.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №023/04/7.32.4-9/2019 от 27.03.2019 г. исх. № 6907/9 З.Е.М. сообщено о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении №023/04/7.32.4-9/2019 состоится 03.04.2019г. в 16:00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, к. 1.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязанностей.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

           При рассмотрении дела №023/04/7.32.4-9/2019 не установлено смягчающих, отягчающих обстоятельств.

          Руководствуясь ч. 10 ст. 7.32.4; ст. 24.1; п. 1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,

 

постановил:

 

Признать начальника отдела имущественных отношений и жилищно-коммунального   хозяйства администрации Старотитаровского сельского поселения Темрюкского района З. Е. М.  виновной в совершении административного правонарушения по ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000( три тысячи) рублей. 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно п. 1. ст. 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 161 1 16 020 10016000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192      КПП 231001001 УИН: 16100500000000044026

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001          Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 020 10016000 140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 3.

            Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82).

            Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (часть 1 статьи 31.5. КоАП РФ).

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (часть 2 статьи 31.5. КоАП РФ).

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                   Р.В. Дегтярева

Связанные организации

Связанные организации не указаны