Постановление б/н Постановление о прекращении дела об административном право... от 22 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

АО «НЭСК-электросети»

___________________________                                                350033, г. Краснодар,

пер. Переправный, 13, оф. 103А

 

 

                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о прекращении дела

об административном правонарушении № 357А/2016

 

         

          15 ноября 2016                                                                                г. Краснодар

 

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в присутствии  представителя АО «НЭСК-электросети»  «…»  по доверенности от «…», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 357А/2016, возбужденного в отношении АО «НЭСК-электросети» (350033, пер. Переправный, 13, оф. 103А) по ч. 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), представителю АО «НЭСК-электросети» разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частями 4,5 статьи 25.5  КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

   В Краснодарское УФАС России поступило обращение «…» (далее - Заявитель)  на  действия  АО  «НЭСК - электросети» (далее - Сетевая организация) (вх. № 4077 от 20.04.2016), выразившиеся в нарушении требований п. 15 Правил технологического присоединения № 861 путем нарушения срока направления заполненного и подписанного проекта договора в 2 экземплярах и технических условий как неотъемлемого приложения к договору.

    Заявителем в адрес АО «НЭСК-электросети» подана заявка от 16.03.2016 № 303 на получение технических условий для технологического присоединения к электрическим сетям Объекта (далее Объект) – земельный участок, расположенный по адресу: «…» Заявителем получен проект договора об осуществлении технологического присоединения Объекта к электрическим сетям № 4-55-16-416 (далее Договор № 4-55-16-416) и технические условия № 4-55-16-416, являющиеся неотъемлемой частью Договора (далее - ТУ № 4-55-16-416).

АО «НЭСК-электросети» письмом от 03.06.2016 № 12.2НС-08/1581/4600 направлено в адрес «…» два экземпляра проекта договора и ТУ (согласно почтовой квитанции, указанной в документах, фактически отправленной 06.06.2016).

    Максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств, согласно выданным ТУ № 4-55-16-416 – 140 кВт, III категория надежности, класс напряжения  сетей, к  которым  осуществляется  технологическое присоединение  - 0,4 кВ.

         Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, в том числе порядок подачи заявки, заключения договора технологического присоединения, существенные условия договора и т.д. определяются Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения № 861).

На основании пункта 3 Правил технологического присоединения № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

С учетом запрошенной максимальной мощности (до 150 кВт), а также то, что заявитель является юридическим лицом, заявитель «…» подпадает под нормы п. 12(1) Правил технологического присоединения № 861.

В соответствии с абз. 1 п. 15 Правил технологического присоединения № 861 в адрес заявителей, указанных в п. 12(1) п. 14 Правил, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки.

Согласно абз. 13 п. 15 Правил технологического присоединения № 861 при отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил технологического присоединения, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.

В свою очередь, переписка между АО «НЭСК-электросети» и Заявителем в порядке абз. 13 п. 15 Правил технологического присоединения № 861 отсутствует.

Таким образом, сетевая организация, с учетом даты регистрации заявки (16.03.2016 № 303), поданной директором «…», должна была направить в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2-х экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору не позднее 30.03.2016 (в течение 15 дней со дня получения заявки).

Следовательно, АО «НЭСК-электросети» нарушен п. 15 Правил технологического присоединения № 861.

  На основании вышеизложенного, в действиях АО «НЭСК-электросети», выразившихся в несоблюдении порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, предусмотренного п. 15 Правил технологического присоединения № 861, связанного с нарушением срока направления в бумажном виде для подписания заполненного и подписанного проекта договора в 2 экземплярах и технических условий как неотъемлемого приложения к договору, установлено нарушение порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, утвержденного Правилами технологического присоединения № 861, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

         АО «НЭСК-электросети» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.

Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1. КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов     Российской    Федерации    об    административных   правонарушениях

установлена административная ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

           Местом совершения правонарушения является место расположения АО «НЭСК-электросети» - г. Краснодар, пер. Переправный, 13.

 Время совершения правонарушения: 30.03.2016 – момент, когда сетевая организация должна была направить в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2-х экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения АО «НЭСК-электросети» к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения постановления не истек.

В адрес АО «НЭСК-электросети»  направлено Определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 357А/2016 и проведении административного расследования от 11.10.2016 № 21556/6.

Определение от 11.10.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении № 357А/2016 и проведении административного расследования получено согласно почтовому уведомлению.

 02.11.2016 вынесен протокол по делу 357А/2016 и определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 357А/2016, получены нарочно представителем по доверенности АО «НЭСК-электросети» «…» 02.11.2016.

          При рассмотрении дела должностным лицом не установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из разъяснений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащихся в пункте 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с пунктом 18.1 указанного постановления, введенного постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.11.2008 N 60, при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Существенная степень угрозы охраняемым общественным отношениям имеет место в случае пренебрежительного отношения лица к установленным правовым требованиям и предписаниям (публичным правовым обязанностям).

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 16.07.2009 N 919-О-О, рассматривая вопросы о назначении наказания, отметил, что соблюдение конституционных принципов справедливости и соразмерности при назначении административного наказания законодательно обеспечено возможностью назначения одного из нескольких видов административного наказания, установленного санкцией соответствующей нормы закона за совершение административного правонарушения, установлением законодателем широкого диапазона между минимальным и максимальным пределами административного наказания, возможностью освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в силу малозначительности (статья 2.9 КоАП Российской Федерации).

         Рассмотрение дела № 357А/2016 об административном правонарушении назначено к рассмотрению на 15.11.2016 в 14:15 часов.

          Вышеизложенные обстоятельства позволяют признать допущенное АО «НЭСК-электросети» административное правонарушение малозначительным, ввиду отсутствия в действиях юридического лица, совершившего правонарушение, существенной угрозы охраняемым законом общественных отношений.

15.11.2016г. заместителем руководителя Краснодарского УФАС России  Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 357А/2016, в присутствии  представителя АО «НЭСК-электросети» «…» по доверенности от «…», вынесено постановление о прекращении производства по делу № 357А/2016, объявлено устное замечание.

Руководствуясь  статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса   Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.      Признать АО «НЭСК-электросети» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2.      В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить АО «НЭСК-электросети» за нарушение части 1 статьи 9.21 КоАП РФ устное замечание.

3.      Производство по делу об административном правонарушении № 357А/2016 в отношении АО «НЭСК-электросети» прекратить, ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                           И.В.Иващенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны