Решение б/н РЕШЕНИЕ № 358/2015 от 8 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 04.04.2016                                               г. Краснодар

Полный текст решения изготовлен 08.04.2016

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Оберемок В.В. –  заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В.- начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г.  – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 358/2015 по признакам нарушения Департаментом архитектуры и градостроительства Краснодарского края (ул. Красная, д. 35, г. Краснодар, Краснодарский край, 350014) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя Департамента архитектуры и градостроительства Краснодарского края – К. Ю.Н. (доверенность …), в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей Заявителей,

УСТАНОВИЛА:

Краснодарским УФАС России рассмотрены обращения ООО «Краснодарское БТИ», ООО «Ростехучет - Региональное БТИ», КИ Кобушко Е.С, Филиала СРО Ассоциация «КИРС», ООО «КАДАСТР-ГЕО» на действия Департамента архитектуры и градостроительства Краснодарского края по изданию письма, направленного главам муниципальных районов и городских округов Краснодарского края от 05.06.2015 № 71-3917/15-09-01.

Из обращений следует, что Департамент архитектуры и градостроительства Краснодарского края письмом от 05.06.2015 № 71-3917/15-09-01 направил главам муниципальных районов и городских округов Краснодарского края (по списку) разъяснения, согласно которым органам местного самоуправления  рекомендовано при принятии решения о выдаче разрешения на ввод объекта жилищного фонда рекомендовать застройщикам изготавливать технический паспорт объекта,  разъясняя  при  этом  целесообразность изготовления данного документа и обращать внимание застройщиков на необходимость подготовки  технического паспорта объекта только специализированными органами БТИ.

Приказом руководителя Краснодарского УФАС России № 507 от 07.10.2015 возбуждено дело № 358/2015 по признакам нарушения Департаментом архитектуры и градостроительства Краснодарского края части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

Определением от 21.10.2015 рассмотрение дела назначено на 26.11.2015 в 15-00.

Определением от 26.11.2015 в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, рассмотрение дела отложено на 21.01.2016 в 15-00 часов.

Определением от 21.01.2016 в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, рассмотрение дела отложено на 01.03.2016 в 14-30 часов.

Определением от 21.01.2016 в связи с необходимостью получения дополнительной информации, срок рассмотрения дела продлен до 21.07.2016.

Определением от 01.03.2016 в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, рассмотрение дела отложено на 17.03.2016 в 15-00 часов.

Определением от 17.03.2016 в связи с отсутствием в материалах дела доказательств надлежащего уведомления Заявителей, а также необходимостью получения дополнительных доказательств, рассмотрение дела отложено на 04.04.2016 в 16-00 часов.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края письмом от 05.06.2015 № 71-3917/15-09-01 направил главам муниципальных районов и городских округов Краснодарского края (по списку) разъяснения, согласно которым органам местного самоуправления рекомендовано при принятии решения о выдаче разрешения на ввод объекта жилищного фонда рекомендовать застройщикам изготавливать технический паспорт объекта, разъясняя при этом целесообразность изготовления данного документа и обращать внимание застройщиков на необходимость подготовки технического паспорта объекта только специализированными органами БТИ.

Указанные разъяснения со ссылками на положения приказа Минстроя России от 19.02.2015 №117-пр, утвердившего новую форму разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее — разрешение), содержат вывод о том, что хотя согласно данного приказа основным документом, на основании которого заполняется действующая форма разрешения и является технический план, однако он не содержат всего объема отображаемой в разрешении информации, в связи с чем следует рекомендовать застройщикам вместо или дополнительно к техническому заказывать изготовление технического паспорта объекта исключительно в специализированных государственных и муниципальных организациях технической инвентаризации — унитарных предприятиях, службах управления, бюро БТИ.

Частью 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен список документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, не предусматривающий изготовление технического паспорта БТИ.

Согласно части 4 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо предусмотренных частью 3 настоящей статьи иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет. Таким дополнительным документом согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 01.03.2013 № 175 является технический план, подготавливаемый в соответствии с требованиями статьей 29. 41 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровыми инженерами, входящим в штат различных хозяйствующих субъектов любых форм собственности.

Часть 4,1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации закрепляет императивно, что для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию разрешается требовать только указанные в частях 3 и 4 данной статьи документы.

По свидетельству заинтересованных лиц, обратившихся в Краснодарское УФАС России, указанное письмо имеет целью навязывание застройщикам дополнительных услуг технической инвентаризации, а так же устранение и ограничение конкуренции между хозяйствующими субъектами различных форм частной собственности, имеющим в штате кадастровых инженеров и оказывающих услуги по изготовлению технических планов, и специализированными государственными и муниципальными организациями технической инвентаризации, поскольку только последние в силу положений Постановления Правительства РФ от 13.10.1997 № 1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации», наделены правом изготовления технических паспортов объектов.

На запрос управления Департамент архитектуры и градостроительства Краснодарского края представил письменные пояснения, из которых следует, что согласно пунктам 2.6 и 5.10 Положения о департаменте по архитектуре и градостроительству Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от 15 июня 2006 года №458, одной из основных целей деятельности департамента является оказание научно - методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края в области градостроительной деятельности.

При этом департамент наделен правом давать разъяснения в пределах своей компетенции по вопросам применения норм, правил и стандартов в сфере градостроительной деятельности, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ).

В связи с вышеизложенным, в целях соблюдения требований приказа Минстроя России от 19 февраля 2015 года №117/пр, утвердившего новую форму разрешения на ввод, департамент предложил органам местного самоуправления при принятии решения о выдаче разрешения на ввод объекта жилищного фонда рекомендовать застройщикам изготавливать технический паспорт объекта, разъясняя целесообразность изготовления указанного документа и обращая внимание застройщиков на необходимость подготовки технического паспорта объекта только специализированными органами БТИ.

Согласно пунктам 3, 7, 8 и 14 постановления Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года №1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации», техническая инвентаризация осуществляется специализированными государственными и муниципальными организациями технической инвентаризации - унитарными предприятиями, службами, управлениями, центрами, бюро (БТИ).

В рамках реализации вышеуказанных правовых норм департаментом в адрес глав муниципальных районов и городских округов Краснодарского края было подготовлено письмо от 5 июня 2015 года №71- 3917/15-09-01.

Департамент отметил, что им не было указано на необходимость требовать от застройщиков дополнительные документы для получения разрешения на ввод объектов в эксплуатацию в нарушение норм статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 №403 в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации утвержден исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства. В данном перечне пунктом 125 предусмотрено предоставление только технического паспорта плана здания, сооружения, предоставление технического паспорта указанным перечнем не предусмотрено.

В ходе рассмотрения дела № 358/2015 Заявителям неоднократно было предложено представить в управление доказательства ограничения, устранения, недопущения конкуренции в результате действий Департамента, выразившихся в направлении письма от 05.06.2015 №71-3917/15-09-01 главам муниципальных районов.

Доказательств ограничения, устранения, недопущения конкуренции Заявителями представлено не было. На основании изложенного, не установлено, каким образом нарушены права Заявителей в результате направления письма от 05.06.2015 №71-3917/15-09-01.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На основании изложенного, в действиях Департамента архитектуры и градостроительства Краснодарского края по изданию письма, направленного главам муниципальных районов и городских округов Краснодарского края от 05.06.2015 № 71-3917/15-09-01, не установлено факта нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 41.1, частью 1 статьи 47, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Прекратить рассмотрение дела № 358/2015 в связи с отсутствием факта нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых действиях Департамента архитектуры и градостроительства Краснодарского края.

 

 

Председатель Комиссии:                                            В.В. Оберемок

Члены Комиссии:                                                        Е.В. Крамаренко

Н.В. Левит

С.Г. Еременко

                  

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны