Решение б/н РЕШЕНИЕ № 358-Т/2017 по результатам рассмотрения жалобы на ... от 6 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 358-Т/2017

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

04 сентября 2017 г.                                                                            г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Тимофеенко О.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Сафронова О.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Оберемок А.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «ЭкоГидроСервис» (далее – Заявитель) на действия АО «Черноморские магистральные нефтепроводы» (далее – Заказчик, Организатор торгов) при организации и проведении закрытого конкурса по капитальному ремонту моста через р. Богого (ПК 0+00) а/д «Грушовая-Шесхарис» ПК «Шесхарис» (извещение № 31705432674 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru), в присутствии представителей Заказчика – К. Д.М. (доверенность .) и З.И.С. (доверенность .), в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного Заявителя,

УСТАНОВИЛА:

В Краснодарское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭкоГидроСервис»  на действия АО «Черномортранснефть» при организации и проведении закрытого конкурса по капитальному ремонту моста через р. Богого (ПК 0+00) а/д «Грушовая-Шесхарис» ПК «Шесхарис» (извещение № 31705432674 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 04.09.2017 в 12-00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы считает, что документация о закупке составлена Организатором торгов с нарушениями требований законодательства, просит обязать Заказчика включить в состав проектной документации декларацию безопасности на ГТС (инженерной защиты моста от негативного воздействия вод) и подтверждения того, что проводимые работы являются именно капитальным ремонтом.

В связи с изложенным Заявитель просит признать незаконными действия Заказчика и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной и указывает, что выполнил все требования законодательства при проведении закупки в полном объеме.

          Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы и пояснения сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

17.08.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении закупки по лоту № 35-ЧТН/КР/7-05.2018 «Мост через р.Богого (ПК 0+00) а/д «Грушовая-Шесхарис» ПК «Шесхарис». Капитальный ремонт». Заказчиком закупки является АО «Черномортранснефть» (далее - Заказчик). Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 07.09.2017 в 15:00 (мск).

Понятие моста, как одного из видов искусственных сооружений при осуществлении дорожной деятельности установлено положениями Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ГОСТ 33178-2014 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Классификация мостов» и ОДМ 218.2.012-2011 «Отраслевой дорожный методический документ. Классификация конструктивных элементов искусственных дорожных сооружений».

Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).

В соответствии с пунктами 3.1. и 3.2. ГОСТ 33178-2014, мостовое сооружение инженерное дорожное сооружение (мост, путепровод, эстакада и др.), устраиваемое при пересечении транспортного пути с естественными или искусственными препятствиями; часто заменяется термином «мост» (пункт З.1.). Мост - мостовое сооружение через реки или водные препятствия; обобщенное название мостового сооружения (пункт 3.2.).

В соответствии с пунктами 3.1. и 3.2. ОДМ 218.2.012-2011, мостовое сооружение искусственное дорожное сооружение, служащее для пропуска транспортных средств или пешеходов над препятствием (пункт З.1.). Мост - мостовое сооружение, служащее для пропуска транспортных средств или пешеходов над водным препятствием, имеющим естественное дно в пределах мостового сооружения (пункт 3.2.).

Вместе с тем, понятие гидротехнического сооружения установлено в статье 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» и подразумевает под собой плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Таким образом, мост не является гидротехническим сооружением, поскольку согласно вышеприведенных норм, его предназначение не направлено на использование водных ресурсов и предотвращение негативного воздействия вод и жидких отходов, как это определено положениями Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», а, следовательно, нет обязанности в разработке и получении декларации безопасности ГТС.

В соответствии с ч. 13 ст. 48 ГрК РФ состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 3.5 ст. 49 ГрК РФ подтверждением того, что изменения, внесенные в проектную документацию после получения положительного заключения экспертизы проектной документации, не затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства, является заключение органа исполнительной власти или организации, проводивших экспертизу проектной документации, в которую внесены изменения. В случае модификации такой проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых планируется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или обеспечивается юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 48.2 настоящего Кодекса, указанное заключение также подтверждает, что изменения, внесенные в проектную документацию после получения положительного заключения экспертизы проектной документации, не приводят к увеличению сметы на их строительство или реконструкцию в сопоставимых ценах. При этом для подготовки предусмотренного настоящей частью заключения в орган исполнительной власти или организацию, проводившие экспертизу проектной документации объекта капитального строительства, направляются на рассмотрение те разделы проектной документации объекта капитального строительства, в которые внесены изменения.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 3 ст. 49 ГрК РФ экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, а также в отношении модифицированной проектной документации. Экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования.

Мост через р. Богого а/д «Грушовая-Шесхарис» ПК «Шесхарис» расположен на земельном участке с кадастровым (условным) номером 23:47:0000000:426 под существующими сооружениями и коммуникациями нефтебазы «Грушовая». Указанный земельный участок находится в долевой собственности АО «Черномортранснефть» и ЗАО «Морской портовый сервис».

Следовательно, указанный выше мост является частью линейного объекта - а/д «Грушовая-Шесхарис» ПК «Шесхарис», расположенного на территории нефтебазы «Грушовая», и не является частью дороги общего пользования.

Таким образом, проектная документация на капитальный ремонт моста в силу ч. 3.5 ст. 49 ГрК РФ не подлежит обязательной экспертизе органа исполнительной власти или организации, проводивших экспертизу проектной документации. В связи с этим требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, установленные Правительством Российской Федерации, к документации по проводимой закупке не применимы.

Установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в рассматриваемом аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При этом возможность обращения в антимонопольный орган иных лиц (лиц, не подавших заявки на участие в торгах, как в данном случае) допускается при условии, что допущены нарушения, установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов либо порядка подачи заявок на участие в торгах.

При рассмотрении жалобы не установлено нарушений порядка размещения информации о проведении торгов либо порядка подачи заявок на участие в торгах.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью  «ЭкоГидроСервис» на действия АО «Черноморские магистральные нефтепроводы» при организации и проведении закрытого конкурса по капитальному ремонту моста через р. Богого (ПК 0+00) а/д «Грушовая-Шесхарис» ПК «Шесхарис» (извещение № 31705432674 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии                       Н.В. Левит    

Члены Комиссии:                                                        О.И. Тимофеенко

                                                                                          О.А. Сафронова

                                                                                          А.А. Оберемок

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны