Решение б/н РЕШЕНИЕ и Предписание по делу № 358-Т/2018 по результатам р... от 24 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 358-Т/2018

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

24 декабря 2018г.                                                                                    г. Краснодар                                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Дегтярева Р.В. – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

Богославский Е.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Сафронова О.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей Организатора торгов – Министерства природных ресурсов Краснодарского края – БИ.Н., ЯМ.А., в присутствии представителя Заявителя ООО «Омега» - ЗА.Л., рассмотрев жалобу Заявителя на действия Министерства природных ресурсов Краснодарского края при организации и проведении торгов на право пользования участком недр местного значения (извещение №280918/1041801/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя – ООО «Омега» на действия Министерства природных ресурсов Краснодарского края при организации и проведении торгов на право пользования участком недр местного значения (извещение №280918/1041801/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось  24.12.2018 года в 11:30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно уведомлением от 20.11.2018 № 202-03.5-33123/18 отказал  ООО «Омега» в приеме заявки на участие в аукционе на право пользования участком недр.

Представитель Организатора торгов предоставил запрашиваемые документы, а также пояснения на доводы жалобы и считает их необоснованными.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Министерством природных ресурсов Краснодарского края (далее - министерство) 28.09.2018 на сайте https://torgi.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение № 280918/1041801/01 о проведении аукциона на предоставление права пользования участком недр местного значения участок №2 Марьянского-3 месторождения МО Красноармейский район Краснодарского края с целью добычи песка строительного.

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.09.2011 № 1059 утвержден Порядок подготовки и проведения аукци­онов на предоставление права пользования участками недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или гео­логического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых на территории Краснодарского края (далее - Порядок), который разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах», Законом Краснодарского края от 18 ноября 2010 года № 2097-КЗ «О предоставлении в пользование участков недр местного значения на территории Краснодарского края» и регламентирует процедуру подготовки, организации и проведения аукционов на предоставление права пользования участками недр местного значения на территории Краснодарского края.

В соответствии с пунктом 4.2 Порядка к заявке прилагаются следующие документы:

данные о структуре управления, собственниках, учредителях, акционерах (для акционерных обществ), руководителях заявителя и лицах, которые пред­ставляют его при участии в аукционе, включая заверенную в установленном порядке копию решения уполномоченных органов управления заявителя о назначении единоличного исполнительного органа организации (подпункт 4.2.8 Порядка);

решение уполномоченного органа управления заявителя об участии в аукционе на право пользования недрами данного участка (подпункт 4.2.11 По­рядка);

данные о технических и технологических и кадровых возможностях за­явителя, а также других предприятий, привлекаемых им в качестве подрядчи­ков, в том числе:

подписанные руководителем или уполномоченным представителем руководителя справка о применяемых технологиях с их описанием и перечень технических средств, необходимых для проведения работ, с доказательством их принадлежности заявителю либо подрядчику (копии свидетельств о государ­ственной регистрации права на недвижимое имущество (при наличии), догово­ров, актов приема-передачи) (подпункт 4.2.16);

копии лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятель­ности» (далее - Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов дея­тельности») (подпункт 4.2.16);

копии подрядных договоров со сторонними организациями, привлекаемыми в качестве подрядчиков, с приложением доказательств наличия у них ли­цензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планиру­емым пользованием недрами, в соответствии с Федеральным законом «О ли­цензировании отдельных видов деятельности»; сведения о кадровом составе за­явителя, квалифицированных специалистах, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр (копия штатного расписания заявителя, копии дипломов квалифицированных специалистов), технических средств и технологий, необходимых для безопасного и эффективного проведе­ния работ (подпункт 4.2.17);

данные о предыдущей деятельности заявителя, основные сведения о проектах по освоению месторождений (участков недр), выполненных заявителем за последние 5 лет (для заявителей, осуществлявших до подачи заявки деятель­ность, связанную с пользованием недрами), в том числе сведения о полученных лицензиях на право пользования недрами и выполнении условий лицензионных соглашений (подпункт 4.2.18).

Аналогичные требования установлены и в подпунктах 3, 4, 8 и 9 пункта 26 Порядка и условий проведения аукциона на предоставление права пользования участком недр местного значения участок № 2 Марьянского-3 месторождения МО Красноармейский район Краснодарского края с целью добы­чи песка строительного, утвержденных приказом министерства природных ре­сурсов Краснодарского края от 25.09.2018 № 1588 (далее также - Порядок и условия аукциона, аукционная документация).

ООО «Омега» обратилось с заявкой и документами в министерство природных ресурсов Краснодарского края, регистрационный номер <...> .

Уведомлением от 20.11.2018 № 202-03.5-33123/18 Организатор торгов отказал ООО «Омега» в приеме заявки на участие в аукционе на право пользования участком недр.

Отказ Организатор торгов мотивировал несоответствием представленных ООО «Омега» материалов Порядку и условиям проведения аукциона, а именно:

- подпункту 5 пункта 26 – отсутствует копия бухгалтерского баланса заявителя (с приложением всех обязательных форм) за 2017 год и за последний отчетный период с отметкой налогового органа об их принятии;

- подпункту 8 пункта 26 - отсутствуют данные  о технических, технологических и кадровых возможностях заявителя, в том числе:

- копия штатного расписания заявителя;

- копия лицензий заявителя на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

- пункту 29 – представленные копии документов автотранспортных средств не заверены непосредственно собственником автотранспортных средств.

Согласно подпункта 5 пункта 25 Порядка и условий проведения аукциона заявка должна содержать копию бухгалтерского баланса (с приложением всех обязательных форм) за 2017 год и за последний отчетный период с отметкой налогового органа об их принятии.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что в соответствии с п.3 ст.15 Федерального закона № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" в случае, если государственная регистрация экономического субъекта, за исключением кредитной организации, произведена после 30 сентября, первым отчетным годом является, если иное не установлено экономическим субъектом, период с даты государственной регистрации по 31 декабря календарного года, следующего за годом его государственной регистрации, включительно.

Следовательно, ООО «Омега» не имела возможности предоставить копию бухгалтерского баланса за последний отчетный период с приложением всех обязательных форм с отметкой налогового органа об их принятии (копия, заверенная в установленном порядке) в связи с тем, что предприятие было образовано и зарегистрировано в четвёртом квартале 2017г., а именно 02.10.2017.

Таким образом, отклонение заявки ООО «Омега» по основанию, предусмотренному подпунктом 5 пункта 25 Порядка и условий проведения аукциона  неправомерно.

В части, касающейся отсутствия копии лицензии заявителя на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», установлено следующее.

В соответствии с положениями Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» единственным видом деятельности, непосредственно связанным с осуществлением добычи полезных ископаемых открытым способом без проведения буровзрывных работ является вид деятельности «производство маркшейдерских работ».

В соответствии с пунктом 48 раздела III Геологическое и маркшейдерское обеспечение использования участка недр «Правил охраны недр», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 06.06.2003 № 71, для реализации требований законодательства о недрах организации могут образовывать в своем составе самостоятельные структурные подразделения - службы главного геолога и главного маркшейдера либо привлекать по договору сторонние организации или физических лиц, имеющих в необходимых случаях лицензии на производство соответствующих работ.

Порядок и условия проведения аукциона (пп.8 п.26)  предоставляет право участникам аукциона подтвердить наличие лицензии на производство маркшейдерских работ у себя, либо у привлекаемого подрядчика.

Таким образом, действующим законодательством установлена возможность привлечения недропользователем для выполнения работ, связанных с пользованием недрами, сторонних организаций, имеющих лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности.

Установлено, что ООО «Омега» в составе приложений к заявке содержится «Справка о применяемых технологиях с их описанием и перечень технических средств, необходимых для проведения работ», в которой сообщается, что в целях выполнения работ по проектированию карьера по добыче песка строительного в пределах участка недр местного значения участок № 2 Марьянского-3 месторождения МО Красноармейский район Краснодарского края, а также маркшейдерскому обслуживанию объектов ведения горных работ, обществом заключен договор о намерениях (готовности) к выполнению маркшейдерского и геологического обслуживания от 02.11.2018г. с ООО «Экомониторинг», имеющим лицензию на производство маркшейдерских работ от 29.05.2018г. №ПМ-30-006760.

В качестве подтверждения наличия у общества возможностей для обеспечения маркшейдерского обслуживания карьера по добыче песка в приложениях к заявке были представлены:

заверенная копия договора  от 02.11.2018г. о намерениях (готовности) к выполнению маркшейдерского и геологического обслуживания с ООО «Экомониторинг»;

заверенная копия лицензии ООО «Экомониторинг» на производство маркшейдерских работ № ПМ-30-006760 от 29.05.2018;

справка о наличии у ООО «Экомониторинг» имущества, необходимого для выполнения соответствующих работ, с приложением подтверждающих документов.

Отказывая ООО «Омега» в допуске к участию в аукционе, Министерство природных ресурсов Краснодарского края ссылается на непредоставление копии лицензии на производство маркшейдерских работ, обладателем которых является именно ООО «Омега».

Однако п.4.2.16 Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 сентября 2011г. №1059 «Об утверждении Порядка подготовки и проведения аукционов на предоставление права пользования участками недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых на территории Краснодарского края» не предусматривает предоставление копии лицензии именно Заявителя, указанный пункт устанавливает требование наличия копий лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами, в соответствии с  Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», которые предоставило ООО «Омега».

Также согласно подпункта 8 пункта 26 Раздела 8 Порядка и условий аукциона участник должен предоставить сведения о кадровом составе заявителя, квалифицированных специалистах, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению лицензируемого участка.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что в составе приложений к заявке  ООО «Омега» на участие в аукционе представлены решение №2 от 23.01.2018г. о назначении на должность директора общества Комель А.Б., Приказ ООО «Омега» о приеме на работу инженера по горным работам с приложением диплома, подтверждающего его квалификацию, а также копия договора  от 02.11.2018г. о намерениях (готовности) к выполнению маркшейдерского и геологического обслуживания с ООО «Экомониторинг» с приложением документов, подтверждающих квалификацию специалистов, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр.

Согласно подпункта 8 пункта 26 Раздела 8 Порядка и условий аукциона, участник должен предоставить сведения о кадровом составе заявителя, квалифицированных специалистах, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению лицензируемого участка.

Таким образом, требования подпункта 8 пункта 26 Порядка и условий проведения аукциона ООО «Омега» были соблюдены.

Вместе с тем, Организатор торгов, ссылаясь на  пункт 29 Порядка и условий аукциона, установил несоблюдение ООО «Омега» требований о заверении в установленном порядке документов, а именно представленные копии документов автотранспортных средств не заверены непосредственно собственником автотранспортных средств.

В составе документов ООО «Омега» была предоставлена копия договора услуг по предоставлению строительной техники с экипажем №11-23/М-СС от 01.11.2018г., заключенного между ООО «Омега» и ООО «Стройсевис» с приложениями копий технических паспортов на автотранспортные средства, заверенных подписью директора и печатью ООО «Стройсервис».

Также Обществом была предоставлена копия договора аренды транспортного средства без экипажа от 01.09.2018г., заключенного между Арендодателем собственником автотранспортных средств С.И. Метелько и Арендатором ООО «Стройсервис», в подпункте 1.1. которого указано, что Арендодатель предоставляет за плату во временное пользование и владение Арендатору автотранспортные средства, заверенная собственником автотранспортных средств С.И. Метелько.

Таким образом требования пункта 29 Порядка и условий проведения аукциона ООО «Омега» были соблюдены.

Пункт 5.4 Порядка устанавливает исчерпывающий перечень отказа в участии в аукционе, а именно:

- если заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным условиям аукциона;

- если заявитель представил о себе неверные сведения;

- если заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;

- если при предоставлении права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдении антимонопольные требования.

Отклонение заявок по иным основанием, не предусмотренным п.5.4 Порядка, недопустимо.

Таким образом, Организатором торгов нарушен п.5.4 Порядка.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении дела № 358-Т/2018 установила, что отказ в допуске ООО «Омега» на участие в аукционе на право пользования участком недр местного значения в части несоблюдения под­пункта 5,8 пункта 26 и пункта 29 Порядка и условий аукциона необоснован.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Омега» на действия Министерства природных ресурсов Краснодарского края при организации и проведении торгов на право пользования участком недр местного значения (извещение №280918/1041801/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru) обоснованной.
  2. Организатору торгов - Министерству природных ресурсов Краснодарского края выдать предписание о совершении действий по устранению нарушений порядка проведения торгов.
  3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

 

 

 

Заместитель

председателя Комиссии                                                                                   Р.В.Дегтярева                      

 

Члены Комиссии:                                                                                               Е.А. Богославский

 

                                                                                                                               О.А.Сафронова

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 51-358-Т/2018    

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

24 декабря 2018 г.                                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Дегтярева Р.В. – заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

Богославский Е.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Сафронова О.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

         на основании решения от 24.12.2018 №358-Т/2018, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Омега» на действия Министерства природных ресурсов Краснодарского края при организации и проведении торгов на право пользования участком недр местного значения (извещение №280918/1041801/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Организатору торгов – Министерству природных ресурсов Краснодарского края до 12 февраля 2019 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно:

- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе на предоставление права пользования недрами  от 19.11.2018г. (извещение №280918/1041801/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru), рассмотреть заявку участника ООО «Омега»  с учетом решения от 24.12.2018 №358-Т/2018.        

     2. Организатору отбора в срок до 15.02.2019 года представить в Краснодарское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

 

 

Заместитель

Председателя Комиссии:                                            Р.В.Дегтярева                                                   

 

Члены Комиссии:                                                        Е.А. Богославский                                                     

                                                                                    О.А. Сафронова

                                                                                   

                                                                                   

 

 

 

  Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со  дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны