Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3816/2021 по результатам рассмотрения жал... от 23 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3816/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23 августа 2021 г.                                                                                        г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

в отсутствие, надлежащим образом уведомленного, ООО «Диджитал» (далее – Заявитель), при участии, путем ВКС, представителя ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оргтехники (извещение № 32110507508, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оргтехники (извещение № 32110507508, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 23.08.2021 в 12:00.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно установил в документации требования, противоречащие требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия по делу № 023/07/3-3816/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» (далее – Положение), утвержденным руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человек Поповой А.Ю. от 09.07.2021г.

28.07.2021г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32110507508 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оргтехники.

Начальная (максимальная) цена договора – 4 337 644,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок - 28.07.2021 (МСК).

Дата и время окончания подачи заявок - 13.08.2021 в 09:00 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                         от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом, а именно: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно информации опубликованной в ЕИС, а также Документации о закупке предметом конкурентной процедуры является поставка оргтехники.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 32110507508 от 13.08.2021г. на момент окончания срока подачи заявок на участи в аукционе подано 5 (пять) заявок, все заявки допущены до дальнейшего участия.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона № 32110507508 от 17.08.2021г. победителем признан участник № 6 – ООО «Галат» с ценовым предложением 3 538 074,09 руб. с НДС.

Согласно позиции 2 Технического задания Организатором торгов установлены следующие показатели:

 

Наименование

Количество

Категория характеристики

Характеристика

Требование

Значение

Монитор

43

Характеристики экрана

Размер экрана

не менее

23.8 дюймов

Разрешение экрана

не менее

1920×1080

Частота обновления

не менее

60 Гц

Соотношение сторон экрана

соответствует

16:09

Тип матрицы

соответствует

IPS

Статическая контрастность

не менее

1000:1

Динамическая контрастность

не менее

12000000:1

Яркость экрана

не менее

250 кд/м2

Время отклика (GTG)

не более

5 мс

Углы обзора (при CR>10)

не менее

178° по горизонтали, 178° по вертикали

Шаг пикселов

не более

 0.274×0.274 мм

Светодиодная подсветка ЖК-панели

наличие

ДА

Эргономика монитора

Изменение наклона экрана

наличие

есть

Угол наклона экрана

не менее

-5°/+20°

Интерфейсы и разъемы

Количество разъемов D-SUB

не менее

1

Количество разъемов DVI-I или DVI-D

не менее

1

Количество разъемов DisplayPort

не менее

1

Мультимедиа

Поддержка HDTV

соответствует

FULL HD (1080p)

Поддержка HDCP

наличие

есть

Встроенные динамики

наличие

есть

Выход на наушники

наличие

есть

Разъем подключения наушников

соответствует

3.5 мм

Электропитание монитора

Тип блока питания

соответствует

внутренний

Энергопотребление

не более

27 Вт

Энергопотребление в режиме ожидания

не более

0.5 Вт

Корпус монитора

Размер крепления VESA

соответствует

100×100

Цвет

соответствует

черный

Покрытие корпуса

соответствует

матовое

Размеры с подставкой (ШхВхГ)

соответствует

540х420х175 мм

Вес

не более

3.51 кг

Комплектация

Кабель питания

не менее

1

Кабель DVI-DVI

не менее

1

Кабель D-SUB-D-SUB

не менее

1

Гарантия

Гарантия

не менее

36 мес.

 

Согласно доводам жалобы Заявителя, Организатором торгов установлены конкретные размеры монитора с подставкой 540х420х175 мм, согласно которым под данные размеры подходит только монитор Benq GW2480. Вместе с тем, в данном мониторе отсутствуют разъемы DVI-I или DVI–D, однако Организатором торгов установлено требование не менее 1 (одного) разъема.

Согласно пояснениям Организатора торгов, в позиции 2 Технического задания допущена техническая ошибка, вместо необходимого к указанию «не более» содержится указание на «не менее».

Вместе с тем, согласно официальному сайту www.benq.com., у мониторов с размером поставки 540х420х175 мм отсутствуют разъемы DVI.

Кроме того, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что Техническое задание победителем аукциона ООО «Галат» не соответствует требованием Документации аукциона. Техническое задание Победителя аукциона по позиции «Интерфейсы и разъемы» содержит предложение по количеству разъемов – HDMI - 1.

Кроме того, Техническое задание остальных участников аукциона по позиции «Интерфейсы и разъемы» содержит предложение по количеству разъемов DVI-I или DVI–D - 1.

Таким образом, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу о несоответствии Технического задания всех участников аукциона.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов установлено нарушение порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу ООО «Диджитал» на действия организатора торгов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оргтехники (извещение № 32110507508, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.) обоснованной.

2) Выдать Организатору торгов – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения аукциона.

3) Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по нарушению, установленному решением, в отношении ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае».

 

 

Заместитель председателя комиссии                                   

Члены Комиссии:                                                              

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны