Постановление б/н , от 10 марта 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела об административном

 правонарушении № 023/04/14.32-676/2022

 

10 марта 2022 года                                                                                               г. Краснодар

 

      Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарское УФАС России) <…>, рассмотрев в отсутствие законного представителя надлежащим образом уведомленного ООО «Рубикон» протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/14.32-676/2022, возбужденного в отношении юридического лица ООО «Рубикон» (место нахождения: 352901, Краснодарский край, г. Армавир, ул. Розы Люксембург, д. 169, Литер Д, офис 1; ИНН 2372022791; ОГРН 1182375019892) по факту нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), установленного решением Краснодарского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 023/01/11-1718/2021 от 21.01.2022, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), руководствуясь статьями 28.1, 29.7,

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Краснодарского УФАС России от 21.01.2022 по делу № 023/01/11-1718/2021 ООО «Мед-Фактория», ООО «Рубикон», ООО «Регион-Маркет», ООО «Ника» признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем заключения и участия в соглашении, которое привело к поддержанию цен на торгах в электронных аукционах № 0318300101820000335; № 0318300101820000336; № 0318300101820000337; № 0318300101820000338; № 0318300101820000340; № 0118300010518000759; № 0118300010518000763; № 0118300010518000764; № 0118300010518000765; № 0318200025019000038; № 0318300101819000012; № 0318300101819000053; № 0318300207019000018; № 0318200025019000091; № 0318300101819000064; № 0318300435919000068; № 0321300114819000133; № 0321300114819000134; № 0318200025019000130; № 0318200025019000150; № 0318200025019000151; № 0318300101819000170; № 0318300101819000171; № 0318200031519000049; № 0176200005519001272; № 0318200025019000180; № 0318200025019000188; № 0318200025019000190; № 0318200025019000191; № 0318200060019000311; № 0318200060019000314; № 0318200060019000313; № 0176200005519001382; № 0318200060019000315; № 0318200031519000068; № 0318200031519000075; № 0318300101819000267; № 0318300101819000269; № 0318200025019000265; № 0321200010419000028; № 0318200025019000269; № 0318300207019000202; № 0318200025019000273; № 0321200010419000031; № 0318300101819000338; № 0318300101819000339; № 0318300101819000398; № 0318300101819000397; № 0318300101819000396; № 0318300101819000400; № 0318300101819000399; № 0318300101819000414; № 0318300101819000415; № 0321300168019000123; № 0321300168019000120; № 0321300168019000122; № 0318300207019000318; № 0318300207019000317; № 0318300207019000320; № 0318300207019000319; № 0318300207019000323; № 0318300207019000322; № 0318300101819000423; № 0318300207020000003; № 0318300207020000009; № 0318300207020000010; № 0318300207020000025; № 0176200005520000071; № 0176200005520000082; № 0318300207020000049; № 0318300207020000050; № 0318300207020000052; № 0318300207020000051; № 0318200031520000009; № 0318200031520000011; № 0318200031520000010; № 0318200031520000012; № 0318200025020000033; № 0318200025020000036; № 0318300207020000124; № 0318300207020000138; № 0318300207020000136; № 0318300207020000135; № 0318300207020000134; № 0318300207020000137; № 0318300207020000174; № 0318300207020000175; № 0321300011620000067; № 0321300011620000069; № 0318300101820000199; № 0318200031520000074; № 0318200028420000296; № 0318300207020000249; № 0318300207020000250; № 0318300207020000251; № 0318300207020000252; № 0318300207020000253; № 0318300207020000254; № 0318200031520000085; № 0321300011620000091; № 0318300101820000288; № 0318300101820000289; № 0318300101820000291; № 0318300101820000292; № 0318200031520000097; № 0818600006120000225; № 0321300011620000120; № 0318300101820000339; № 0818600006120000242; № 0318300101820000356; № 0318300101820000358; № 0318300101820000359; № 0318300101820000357; № 0818600006120000251; № 0818600006120000253; № 0321300168020000110; № 0321300168020000132; № 0321300168020000133; № 0318300207020000462; № 0318300207020000463; № 0318300207020000465; № 0318300207020000466; № 0121200004720000728; № 0321500000219000361; № 0321500000219000362; № 0321500000219000377; № 0321500000219000397; № 0321500000219000398; № 0321500000220000029; № 0321500000220000106; № 0321500000220000415; № 0321500000220000416; № 0321500000220000670; № 0321500000220000671; № 0321500000220000672; № 0321500000220000673; № 0321500000220000674; № 0321200017920000111; № 0321200017920000124; № 0321200017921000011; № 0321200017921000012; № 0321200017921000013; № 0321200017921000014; № 0321500000220000215; № 0321500000220000217; № 0321500000220000218; № 0321500000220000219; № 0321500000220000220; № 0318300207020000476; № 0318300207020000477; № 0318300207020000478; № 0318300207020000479; № 0318300207020000480; № 0318300207021000009; № 0318300207021000010; № 0318300207021000029; № 0318300207021000071; № 0318300207021000072; № 0318300207021000073; № 0118300003718000818; № 0118300003718000820; № 0118300003819000179; № 0118300003819000180; № 0118300003819000181; № 0118300003819000182; № 0118300003819000183; № 0118300003819000184; № 0118300003819000185; № 0118300003819000186; № 0121200004720000726; № 0121200004720000727; № 0318200063919000124; № 0318200063919000280; № 0318300040219000022; № 0318300040219000024; № 0318300040219000056; № 0318300040219000058; № 0318300040219000061; № 0318300040219000066; № 0318300040219000067; № 0318300040220000001; № 0318300040220000002; № 0318300040220000006; № 0318300552919000236; № 0318300552919000320; № 0318300552919000417; № 0318300552919000520; № 0318300605719000023; № 0318300605719000081; № 0318300605719000163; № 0318300605719000169; № 0318300605720000017; № 0318300605720000072; № 0318300605720000073; № 0318300605720000122; № 0318300605720000132; № 0318300605720000154; № 0318300605720000158; № 0818500000819001015; № 0818500000819001026; № 0818500000819002496; № 0818500000819002551; № 0818500000819002600; № 0818500000819003208; № 0818500000821000425; № 0818600006119000092; № 0818600006119000093; № 0818600006119000094; № 0818600006119000095; № 0818600006119000096; № 0818600006119000097; № 0818600006119000099; № 0818600006119000102; № 0818600006120000058; № 0818600006120000059; № 0818600006120000217; № 0818600006120000218; № 0818600006120000219; № 0818600006120000220; № 0818600006120000221; № 0818600006120000222; № 0818600006120000223; № 0818600006120000224; № 0121200004719001501; № 0321200014119000194; № 0321200014119000407; № 0321200014119000496; № 0321200014119000533; № 0321200014119000534; № 0321200014119000536; № 0321200014119000537; № 0321200014119000538; № 0321200014119000756; № 0321200014119000757; № 0321200014119000758; № 0321200014119000759; № 0321200014119000760; № 0321200014119000872; № 0321200014119000873; № 0321200014119000874; № 0321200014119000876; № 0321200014119000877; № 0321200014119000878; № 0321200014119000879; № 0321200014119000891; № 0321200014119000893; № 0321200014119000894; № 0321200014119000895; № 0321200014119000973; № 0321200014119000975; № 0321200014119000996; № 0321200014119001041; № 0321200014119001054; № 0321200014119001109; № 0321200014119001110; № 0321200014119001111; № 0321200014119001420; № 0321200014119001421; № 0321200014119001422; № 0321200014119001423; № 0321200014119001424; № 0321200014119001425; № 0321200014119001426; № 0321200014119001427; № 0321200014119001428; № 0321200014119001429; № 0321200014119001504; № 0321200014119001506; № 0321200014119001507; № 0321200014119001510; № 0321200014119001524; № 0321200014119001531; № 0321200014120000299; № 0321200014120000300; № 0321200014120000301; № 0321200014120000309; № 0321200014120000311; № 0321200014120000312; № 0321200014120000388; № 0321200014120000389; № 0321200014120000412; № 0321200014120000438; № 0321200014120000485; № 0321200014120000491; № 0321200014120000876; № 0321200014120000877; № 0321200014120000884; № 0321200014120000893; № 0321200014120000919; № 0321200014120000921; № 0321200014120000922; № 0321200014120000956; № 0321200014121000001; № 0321200014121000010; № 0321200014121000034; № 0321200014121000040; № 0321200014121000058; № 0321200014121000070; № 0321200014121000090; № 0321200014121000095; № 0321200014121000096; № 0321200014121000099; № 0321200014121000114; № 0321200014121000137; № 0321200017919000022; № 0321200017919000045; № 0321200017919000140; № 0321200017919000148; № 0321200017919000200; № 0321200017919000241; № 0321200017919000249; № 0321200017919000264; № 0321200017919000265; № 0321300004418000107; № 0321300004418000108; № 0321300004418000115; № 0321300004418000119; № 0321300004418000120; № 0321300004419000054; № 0321300004419000056; № 0321300004419000059; № 0321300004419000062; № 0321300004420000029; № 0321300004420000030; № 0321300004420000041 (копия решения от 21.01.2022 по делу № 023/01/11-1718/2021 имеется в материалах дела № 023/04/14.32-677/2022).

Комиссия, рассмотрев материалы дела № 023/01/11-1718/2021, установила следующее.

ООО «Мед-Фактория», ООО «Рубикон», ООО «Регион-Маркет», ООО «Ника» в период участия в вышеуказанных закупочных процедурах являлись конкурентами, следовательно, при участии должны были соблюдать запрет, установленный пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, в ходе участия ООО «Мед-Фактория», ООО «Рубикон», ООО «Регион-Маркет», ООО «Ника» в указанных электронных аукционах участники соглашения создавали лишь имитацию конкуренции на аукционах (участники не преследовали цели конкурентной борьбы, их поведение сводилось лишь к поддержанию цен на торгах, а также к созданию условий для признания торгов состоявшимися).

Аукционы завершены заключением контрактов с победителями с минимальным снижением от НМЦК, в отсутствие между ними конкурентной борьбы.

В случае совместного участия вышеуказанных лиц с иными лицами, не являющимися участниками картеля, например, в закупках от 06.05.2019 № 0318300435919000068; от 07.06.2019 № 0321300114819000134; от 15.07.2019 № 0318200025019000190; от 15.07.2019 № 0318200025019000191; от 12.08.2019 № 0318200031519000075; от 11.03.2020 № 0318200031520000010; от 17.12.2019 № 0318300040219000058; от 16.09.2019 № 0318300552919000520; от 13.05.2020 № 0818600006120000058; от 13.05.2020 № 0818600006120000059; от 04.09.2020 № 0321200014120000412; от 18.09.2020 № 0321200014120000438; от 12.11.2019 № 0321200017919000200; от 18.01.2019 № 0321300004418000107, цены, по которым заключались контракты, были ниже на 5,5-57 % соответственно, что свидетельствует о реальной возможности снижения начальной (максимальной) цены контрактов.

Следовательно, имеется прямая причинно-следственная связь между соглашением участников (сознательный отказ от конкуренции друг с другом) и наступившими последствиями в виде заключения контрактов с минимальным снижением.

Поведение участников закупок по выведению денежных средств из оборота в качестве обеспечения заявок, в результате чего участник был допущен к торгам, но при этом не принял участие в Аукционах, свидетельствует об отсутствии экономического обоснования поведения участника торгов.

Установлено, что изготовление ЭЦП для указанных хозяйствующих субъектов осуществлялось удостоверяющими центрами по заявлениям одних и тех доверенных лиц.

Согласно сведениям ЭТП подача заявок и ценовых предложений, а также подписание контрактов осуществлялось вышеуказанными хозяйствующими субъектами с одинаковых IP адресов.

Информация и содержание ряда файлов указанных хозяйствующих субъектов, содержащихся в личных кабинетах на ЭТП, также свидетельствует о взаимосвязи указанных лиц при участии в электронных аукционах.

В ходе анализа документов и сведений, представленных ЭТП АО «РАД» установлено наличие в личных кабинетах формально независимых ООО «Мед-Фактория», ООО «Рубикон», ООО «Регион-Маркет», ООО «Ника» в различных сочетаниях документов друг от друга, в том числе за авторством одних и тех же лиц.

Указанные обстоятельства свидетельствуют об использовании ООО «Мед-Фактория», ООО «Рубикон», ООО «Регион-Маркет», ООО «Ника» единой инфраструктуры для участия в электронных аукционах, о скоординированности действий формально независимых хозяйствующих субъектов, конкуренция которых предполагается на торгах, и указывают на их взаимосвязь при участии в аукционах.

Минимальное снижение начальной максимальной цены контракта по электронным аукционам, частое совместное участие указанных хозяйствующих субъектов в электронных аукционах, использование единой инфраструктуры для участия в электронных аукционах, свидетельствуют о наличии картельного соглашения между ООО «Мед-Фактория», ООО «Регион-Маркет», ООО «Ника», ООО «Рубикон», направленного на обеспечение победы одного из участников картеля на аукционах с минимальным снижением начальной (максимальной) цены контракта.

Вышеуказанные действия участников электронных аукционов ООО «Мед-Фактория», ООО «Рубикон», ООО «Регион-Маркет», ООО «Ника» явились результатом реализованного ими при участии в электронных аукционах устного соглашения, которое привело к поддержанию цен на торгах.

Вышеуказанные обстоятельства также подтверждаются письмом ООО «Рубикон» (эл./п. вх. № 26828 от 03.12.2021; вх. № 13193 от 06.12.2021), согласно которому ООО «Рубикон» признает, что, работая в сфере торгов, в целях успешного результата коммерческой деятельности, обобщало действия ООО «Регион-Маркет», ООО «Ника», ООО «Мед-Фактория». А именно, участие ООО «Рубикон», ООО «Регион-Маркет», ООО «Ника», ООО «Мед-Фактория» в конкурентных закупках, выявленных и отраженных в настоящем деле, победа одного из них по результатам проведенных аукционов и последующее заключение контрактов является результатом сговора указанных юридических лиц.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Согласно пункту 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» соглашением признается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В силу части 2 статьи 8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», совершение лицами, указанными в части 1 статьи 8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», действий по соглашению не относится к согласованным действиям, а является соглашением.

Из анализа указанных норм закона следует, что Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает специальные требования к определению соглашения, как волеизъявления хозяйствующих субъектов, отличные от содержащихся в Гражданском Кодексе Российской Федерации.

В соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 ГК РФ).

Как следствие, доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципа разумности и обоснованности.

Комиссией по результатам анализа имеющихся в деле документов выявлена совокупность обстоятельств и фактов, свидетельствующих о реализации вышеуказанными хозяйствующими субъектами антиконкурентного соглашения с целью поддержания цен на торгах, тем самым нарушен запрет, установленный п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции, а действия ООО «Мед-Фактория», ООО «Рубикон», ООО «Регион-Маркет», ООО «Ника» не соответствуют принципу добросовестности и являются следствием заключенного между ними картельного соглашения.

Комиссия рассмотрела материалы дела № 023/01/11-1718/2021 и установила, что ООО «Мед-Фактория», ООО «Рубикон», ООО «Регион-Маркет», ООО «Ника» 10.05.2018 заключили соглашение, которое предусматривало поддержание цен в электронных аукционах и участвовали в нем до 15.03.2021 включительно.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.32 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение комиссии антимонопольного органа вступает в законную силу с момента его принятия (изготовления в полном объеме).

Решение по делу № 023/01/11-1718/2021 вступило в законную силу 21.01.2022.

Таким образом, факт нарушения антимонопольного законодательства ООО «Рубикон», ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, установлен - 21.01.2022.

Место совершения административного правонарушения – место нахождения ООО «Рубикон» (352901, Краснодарский край, г. Армавир, ул. Розы Люксембург, д. 169, Литер Д, офис 1).

Время совершения административного правонарушения – период заключения и участия ООО «Рубикон» в запрещенном соглашении, направленном на повышение, снижение или поддержание цен на торгах в вышеуказанных электронных аукционах, а именно с 10.05.2018 по 15.03.2021 включительно.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В адрес ООО «Рубикон» направлено уведомление о составлении протокола от 09.02.2022 исх. № 3172/5, в котором указано, что законному представителю ООО «Рубикон» надлежит явиться в Краснодарское УФАС России 24.02.2022 в 15 часов 00 минут.

По данному делу протокол № 023/04/14.32-676/2022 об административном правонарушении от 24.02.2022 исх. № 4834/5 составлен в отсутствие законного представителя надлежащим образом уведомленного ООО «Рубикон» (уведомление о составлении протокола об административном правонарушении от 09.02.2022 исх. № 3172/5 получено ООО «Рубикон» 16.02.2022).

Определением от 24.02.2022 исх. № 4835/5 рассмотрение дела об административном правонарушении № 023/04/14.32-676/2022 назначено на 10.03.2022 в 15 часов 00 минут.

В наличии имелись все материалы, необходимые для рассмотрения дела.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Субъект административного правонарушения – юридическое лицо ООО «Рубикон».

Согласно сведениям из ЕГРЮЛ ООО «Рубикон» прекратило свою деятельность путем ликвидации 28.02.2022.

Таким образом, основания для привлечения ООО «Рубикон» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ отсутствуют, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 24.5 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 023/04/14.32-676/2022, возбужденное в отношении юридического лица ООО «Рубикон» (место нахождения: 352901, Краснодарский край, г. Армавир, ул. Розы Люксембург, д. 169, Литер Д, офис 1; ИНН 2372022791; ОГРН 1182375019892) прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в законном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                             <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны