Решение б/н РЕШЕНИЕ № 36-Т/2015 по результатам рассмотрения жалобы на... от 27 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 36-Т/2015

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

24  февраля  2015 г.                                                                          г. Краснодар                                                                

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Оберемок В.В.  – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Волкова Н.С. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Зинченко Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев  жалобу общества с ограниченной ответственностью «КТС» (далее - Заявитель)  на действия некоммерческой организации «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов»  (ул. Каляева, д. 196, г. Краснодар, 350000) (далее – Заказчик) при организации и  проведении  открытых конкурсов на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту  (извещения опубликованы на сайте www.kapremont23.ru), в отсутствие надлежаще уведомленного Заявителя, в присутствии  представителя Заказчика К М.Л. (доверенность №  от 11.11.2014),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Краснодарское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «КТС» на действия некоммерческой организации «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов»  (ул. Каляева, д. 196, г. Краснодар, 350000) при организации и  проведении  открытых конкурсов на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем: горячего водоснабжения, теплоснабжения многоквартирного дома по ул. им. Стасова, д. 132; теплоснабжения многоквартирного дома по ул. им. Тюляева, д. 25; горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, электроснабжения многоквартирного дома по ул. им. Стасова, д. 152; горячего водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения  по ул. им. Тургенева, д. 221; горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, теплоснабжения многоквартирного дома по ул. Заречная 1-я, д. 15, корп. 1; холодного водоснабжения, теплоснабжения, водоотведения, электроснабжения многоквартирного дома по ул. им. Фрунзе, д. 61; горячего водоснабжения, электроснабжения  многоквартирного дома по ул. Бургасская, д.27; холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, теплоснабжения многоквартирного дома по ул. им. Дмитрия Благоева, д. 4; электроснабжения многоквартирного дома по ул. им. Селезнева, д. 132; холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения многоквартирного дома по ул. Уральская,  д. 111; теплоснабжения многоквартирного дома по ул. Бургасская, д. 52; холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения многоквартирного дома по ул. им. Димитрова, д. 131; водоотведения многоквартирного дома по ул. им. Селезнева, д. 162    (извещения опубликованы на сайте www.kapremont23.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

      Рассмотрение жалобы состоялось 24.02.2015 в 15-30 часов по адресу:  г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

 Заявитель жалобы указал, что не допущен к участию в конкурсе в связи с необоснованным выводом Заказчика о том, что Заявителем нарушены требования к составу подаваемой заявки в конкурсе, а именно справка из налогового органа о размере задолженности по обязательным платежам представлена не по форме, предусмотренной Налоговым кодексом РФ.

Заявитель считает, что выполнил все требования конкурсной документации и представил все необходимые документы.

         Заказчик считает жалобу Заявителя  необоснованной и указывает, что выполнил все требования законодательства при проведении конкурса в полном объеме.

          Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы и пояснения сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В соответствии с протоколами вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по ул. им. Стасова, д. 132, ул. им. Тюляева, д. 25, ул. им. Стасова, д. 152, ул. им. Тургенева, д. 221, ул. Заречная 1-я, д. 15, корп. 1, ул. им. Фрунзе, д. 61, ул. Бургасская, д.27, ул. им. Дмитрия Благоева, д. 4, ул. им. Селезнева, д. 132, ул. Уральская,  д. 111, ул. Бургасская, д. 52, ул. им. Димитрова, д. 131, ул. им. Селезнева, д. 162   по результатам рассмотрения заявок конкурсная комиссия не допустила к участию в конкурсе ООО «КТС» по следующему основанию: нарушены требования к составу подаваемой заявки на участие в конкурсе – справка из налогового органа о размере задолженности участника по обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний календарный год, предоставлена по форме отличной от формы установленной налоговым кодексом; по приложенной справке нет возможности определить имеется ли просроченная задолженность перед бюджетами всех уровней или государственными внебюджетными фондами; кроме того, на данном документе написано, что настоящая справка не является документом, подтверждающим исполнение организацией обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов  (подпункт «й» пункта 3.1 раздела 3 Конкурсной документации; раздел 2 конкурсной документации).

Разделом 2 «Требования к участникам конкурса» конкурсной документации для участия в конкурсе допускаются участники, соответствующим требованиям, в том числе, у участника не должно быть просроченной задолженности перед бюджетами всех уровней или государственными фондами.

Подпунктом «й»  пункта  3.1 раздела 3 «Требования к составу, форме и порядку подачи заявок на участие в конкурсе» конкурсной документации  по проведению открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, утвержденной генеральным директором НКО «Фонд капитального ремонта МКД», закреплено, что для участия в конкурсе участник подает заявку, составленную по форме согласно приложению 2 к настоящей конкурсной документации с приложением, в том числе  оригинала справки из налогового органа о размере задолженности участника по обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний календарный год, полученная не позднее, чем за три месяца до даты подачи заявки.                                                                                                                                                                                        

  В соответствии с ч. 10 ст. 32 Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ налоговые органы обязаны представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании данных налогового органа.      

Приказом ФНС России от 21.07.2014 N ММВ-7-8/378@ утверждена формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

  В соответствии с п. 1 Приказа справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов (далее - Справка) формируется с использованием программного обеспечения налоговых органов по данным информационных ресурсов инспекций ФНС России и содержит информацию об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов заявителем - налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом), в том числе в связи с исполнением обязанности ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.

  Согласно п. 3 Приказа при формировании справки запись "не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах" делается в случае отсутствия по данным инспекций ФНС России по состоянию на дату, на которую формируется Справка, недоимки, задолженности по пеням, штрафам, процентам, за исключением сумм:

1) на которые предоставлены отсрочка (рассрочка), инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

2) которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной.

         Заявителем к заявке была приложена справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 14.10.2014 (код по КНД 1160080) (далее – справка о состоянии расчетов).

         Справка о состоянии расчетов утверждена Приказом ФНС России от 21.04.2014 N ММВ-7-6/245@.

  В соответствии с п. 1 Приказа ФНС России от 21.04.2014 N ММВ-7-6/245@ "Об утверждении форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, порядка их заполнения и форматов представления справок в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи" справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей (далее - справка о состоянии расчетов) формируется с использованием программного обеспечения налоговых органов по данным информационных ресурсов инспекции ФНС России и учитывает информацию о всех суммах налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, уплачиваемых организацией (индивидуальным предпринимателем), в том числе в связи с исполнением обязанности ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков. В форме справки о состоянии расчетов указано, что настоящая  справка  не   является   документом,  подтверждающим  исполнение организацией   (индивидуальным   предпринимателем)  обязанности  по  уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.

Таким образом, Заявителем представлена справка, не соответствующая требованиям конкурсной документации.

В соответствии с  п. 6.3 раздела 6 «Процедура проведения конкурса» конкурсной документации  по проведению открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе является несоответствии конкурсной заявки требованиям конкурсной документации, в том числе предоставление участником неполного комплекта документов, установленных пунктом 3.1 конкурсной документации, либо документов, оформленных ненадлежащим образом.

         Таким образом, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о правомерности отклонения заявки общества с ограниченной ответственностью «КТС».

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «КТС»  (вх. № 1496 от 12.02.2015)  на действия некоммерческой организации «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов»  (ул. Каляева, д. 196, г. Краснодар, 350000) при организации и  проведении  открытых конкурсов на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем: горячего водоснабжения, теплоснабжения многоквартирного дома по ул. им. Стасова, д. 132; теплоснабжения многоквартирного дома по ул. им. Тюляева, д. 25; горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, электроснабжения многоквартирного дома по ул. им. Стасова, д. 152; горячего водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения  по ул. им. Тургенева, д. 221; горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, теплоснабжения многоквартирного дома по ул. Заречная 1-я, д. 15, корп. 1; холодного водоснабжения, теплоснабжения, водоотведения, электроснабжения многоквартирного дома по ул. им. Фрунзе, д. 61; горячего водоснабжения, электроснабжения  многоквартирного дома по ул. Бургасская, д.27; холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, теплоснабжения многоквартирного дома по ул. им. Дмитрия Благоева, д. 4; электроснабжения многоквартирного дома по ул. им. Селезнева, д. 132; холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения многоквартирного дома по ул. Уральская,  д. 111; теплоснабжения многоквартирного дома по ул. Бургасская, д. 52; холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения многоквартирного дома по ул. им. Димитрова, д. 131; водоотведения многоквартирного дома по ул. им. Селезнева, д. 162    (извещения опубликованы на сайте www.kapremont23.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                        В. В. Оберемок

 

        Члены Комиссии:                                                     Е.В. Крамаренко

                                                                                                  С.Г. Еременко

                                                                                                   Н.С. Волкова                                                

                                                                                            Е.В. Зинченко                                                                                                                                                                                                   

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны