Решение б/н РЕШЕНИЕ № 36-Т/2016 по результатам рассмотрения жалобы на ... от 29 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов:

 

ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар»

Ул.Ленина.д.40/1,г.Красноадр,350000

 

                                                           Заявитель:

                         УФПС Краснодарского края –

Филиал ФГУП «Почта России»

___________________                                  

ул.Карасунская,68,

г.Краснодар, 350000

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 36-Т/2016

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

24 февраля 2016 года                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

Крамаренко Е.В.- начальник отдела контроля органов власти,

Члены комиссии:

Левит Н.В.- заместитель начальника отдела контроля органов власти;

         Еременко С.Г. – главный специалист - эксперт отдела контроля органов власти;

         Немчинов А.Ю.   - специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

          в присутствии представителей ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» (далее - Организатор торгов, Заказчик)  Б.К.И.(доверенность №4 от 31.12.2015), М. О.В. ( доверенность №12 от 31.12.2015), К.Ю.В. (доверенность №11 от 31.12.2015), в присутствии представителей УФПС Краснодарского края – Филиал ФГУП «Почта России», (далее-Заявитель)  Ш. П.П. (доверенность от 08.10.2015 №413/ЮР), М. А.С. (доверенность №386/ЮР от 22.05.2015), Г.А.Ю.(доверенность №428/ЮР от 19.02.2016), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при  организации и проведении открытого запроса предложений  в электронной форме на  право заключения договора   на оказание услуг по изготовлению персонифицированной полиграфической продукции (извещение №31603288659   опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба УФПС Краснодарского края – Филиал ФГУП «Почта России» на действия ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» при  организации и проведении открытого запроса предложений  в электронной форме на  право заключения договора   на оказание услуг по изготовлению персонифицированной полиграфической продукции (извещение №31603288659   опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

        Заявитель указывает, что Заказчик в документации о закупке предъявил к участникам закупки  необоснованные требования: указал в документации     взаимно противоречащие требования, а также  избыточные дополнительные требования, создающие неравные условия для исполнителей, ограничение конкуренции и количества участников закупок.

       Организатор торгов  считает доводы, изложенные в жалобе,  обоснованными, просит признать жалобу  подлежащей удовлетворению.

       Рассмотрение жалобы назначено на 24.02.2016 в 14-30.

       Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон № 135-ФЗ), установила следующее.

      Извещением №31603288659,   опубликованным на сайте www.zakupki.gov.ru ,  Заказчиком объявлен открытый запрос предложений  в электронной форме на  право заключения договора   на оказание услуг по изготовлению персонифицированной полиграфической продукции.

    Наименование объекта закупки - Оказание услуг по изготовлению персонифицированной полиграфической продукции, именуемой в дальнейшем «извещение-квитанция», с последующей доставкой бесконвертных отправлений в точки приема корреспонденции организации, осуществляющей доставку извещений-квитанций потребителям.

    Начальная (максимальная) цена договора для участников, не освобожденных от уплаты НДС (с НДС): 69 407 859,60 руб.

    Начальная (максимальная) цена договора для участников, использующих право на освобождение от уплаты НДС или не являющихся налогоплательщиками НДС (без НДС): 58 820 220,00 руб.

    Дата опубликования извещения о проведении открытого запроса предложений в электронной форме - 05.02.2016.

    Дата   окончания приема заявок  - 15.02.2016  8:59

    Дата и время подведения итогов - 25.02.2016 17:00.

     Комиссией по делу №36-Т/2016 установлено следующее.

     В соответствии с пунктом 1.5.3.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, утвержденного решением совета директоров ОАО «Газпром» от 19.04.2012г. № 1969 (далее - Положение о закупках) одним из требований к участникам закупки является осуществление участниками закупки за последние три года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке, поставок товаров, выполнение работ (оказание услуг), аналогичных поставкам товаров, выполнению работ (оказанию услуг), являющихся предметами закупок.

     Согласно п. 2 раздела 5 Технического задания к документации к запросу предложений (Дополнительные требования к Участнику закупки) к участникам закупки предъявлено требование о наличии опыта выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) за последние 3 (три) года, предшествующие дате подачи Заявки. При этом участник закупки должен предоставить документы, подтверждающие, что общий месячный тираж в любом из месяцев за последние 3 года по всем представленным договорам печати персонифицированной продукции составляет не менее 2 млн.шт./мес.

      Однако, в п. 2.2 приложения к Техническому заданию - «Требования по изготовлению и доставке извещений-квитанций» - указано, что ежемесячное ориентировочное количество извещений-квитанций составляет 1 200 000 шт.

        На заседании по делу №36-Т/2016 установлено, что между ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» (Заказчик) и ФГУП «Почта России» (Исполнитель)  был заключен договор № Д-1257/25-6- 0001 от 30.12.2013г. на оказание услуг по изготовлению счетов населению (далее - Договор № Д-1257/25-6-0001), действующий до конца 2015 года, в соответствии с которым ФГУП «Почта России» выполняла аналогичные услуги.  Средний ежемесячный объем изготавливаемых извещений-квитанций составил до 1 200 000,0 шт.

       По мнению Заявителя, требование к участникам закупки, установленное Заказчиком ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» в п. 2 раздела 5 Технического задания к документации к запросу предложений противоречит Положению о закупке,  не обоснованно и создает препятствие для участия ФГУП «Почта России» в указанной закупке.

    В то же время Комиссией по делу №36-Т/2016 установлено, что п.1.5.5 Положения о закупках Заказчика предусмотрено, что при проведении закупок могут быть установлены другие требования к участникам закупки, не противоречащие настоящему положению.

    В пункте 2.4 Приложения к Техническому заданию установлено следующее:

     В течение 4 (четырех) календарных дней со дня, следующего за днем согласования контрольных образцов счётов-квитанций. Исполнителю необходимо обеспечить:

- печать счетов-квитанций в соответствии с утвержденными макетами платежного документа (п. 11 Приложения).

- доставку бесконвертных отправлений в точки приема корреспонденции компании, осуществляющей доставку потребителям, и их разгрузку.

     Однако, в пункте 2.2.3. проекта Договора на исполнителя возлагается обязанность доставить и передать готовые извещения-квитанции в течение 3х календарных дней со дня получения реестра и массива данных от заказчика в адрес организации, с которой у «Заказчика» заключен договор на оказание услуг по доставке платежных документов (извещений-квитанций), для дальнейшей пересылки и вручению извещений-квитанций адресатам заказчика, но не позднее 17-го числа текущего месяца.

      В соответствии с изложенным, указанные пункты приложения к Техническому заданию и проекта договора противоречат друг другу.

      В подпункте 4 пункта 5 Технической документации предусмотрены дополнительные требования к участнику закупки, а именно наличие у участника в собственности или в аренде офсетной печатной машины для выполнения решаемых задач.

      По мнению Заявителя, использование такого оборудования в данном случае необходимо исключительно только для нанесения на бесконвертном отправлении постоянной информации (полиграфии). Однако указанные работы можно выполнить и на ином оборудовании, например на печатном оборудовании, в том числе цифровом.

      Заявитель считает, что данное требование также может повлечь за собой установление неравных условий для исполнителей, ограничение конкуренции и количества участников закупок.

       В подпункте 5.5 пункта 5 Технического задания в качестве требования к поставщику указано наличие автоматизированной системы обнаружения бракованной продукции и воспроизводства выбракованной продукции.

      Одновременно с этим в приложении к Техническому заданию  «Требования по изготовлению и доставке извещений-квитанций» в разделе 3 п.п. 3.4 указано, что на документе не должно быть технологических меток, необходимых для промышленного изготовления и автоматизированного контроля качества продукции.

      В данном конкретном случае Заказчиком предъявлено два взаимоисключающих требования, поскольку технологические метки являются неотъемлемой частью системы контроля качества производства.          

      На заседании по делу №36-Т/2016  представители Организатора торгов представили документацию о запросе предложений с уже внесенными изменениями согласно доводам Заявителя по всем представленным претензиям:

  • требования к участнику закупки о наличии опыта выполнения аналогичных работ за последние 3 года и объемах оказанных по таким договорам услуг перенесено в показатель критериев оценки;
  • перенесен в показатель критериев оценки показатель наличия у участника в собственности или аренде офсетной печатной машины;
  • приведены в соответствие п.24 Приложения к техническому заданию и пункт 2.2.3 проекта Договора;
  • исключены требования к Исполнителю договора о наличии технологических меток на извещении-квитанции.

 

       На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

         1. Признать жалобу УФПС Краснодарского края – Филиал ФГУП «Почта России» на действия ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» при  организации и проведении открытого запроса предложений  в электронной форме на  право заключения договора   на оказание услуг по изготовлению персонифицированной полиграфической продукции (извещение №31603288659   опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), обоснованной .

          2.  В связи  с тем, что все изменения в документацию о запросе предложений внесены Заказчиком до рассмотрения жалобы УФПС Краснодарского края – Филиал ФГУП «Почта России» по существу, предписание не выдавать.

  

  Заместитель председателя Комиссии:                               Е.В.Крамаренко

 

   Члены Комиссии:                                                              Н.В.Левит

                                                                                                  С.Г.Еременко

                                                                                              А.Ю.Немчинов

                                                                                         

 

 

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны