Решение б/н РЕШЕНИЕ № 36-Т/2018 по р... от 1 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 36-Т/2018

                                    по результатам рассмотрения жалобы

          на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26 февраля 2018 года                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Тимофеенко О.И. – и.о. заместителя отдела контроля органов власти;

Члены комиссии:

Довлатов А.Н.- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Сафронова О.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Оберемок А.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти.

в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя ООО «Экостройсервис», в присутствии представителя Организатора торгов Департамента имущественных отношений Администрации г. Сочи П.Д.Н., рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении аукциона в электронной форме по приватизации акций акционерного общества «Книги» (извещение № 271217/10535692/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Экостройсервис» на действия Организатора торгов Департамента имущественных отношений Администрации г. Сочи при проведении аукциона в электронной форме по приватизации акций акционерного общества «Книги» (извещение № 271217/10535692/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы назначено на 15.02.2018 в 12-00 часов.

На основании части 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрение жалобы перенесено на 26.02.2018 на 10-00 часов.

Заявитель указывает, что Организатор торгов провел указанные торги с нарушением законодательства, в связи с чем, просит признать незаконными действия Заказчика, выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает, доводы необоснованными и противоречащим фактическим обстоятельствам дела.

Комиссия по делу № 36-Т/2018, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Аукционная (конкурсная) комиссия по продаже объектов муниципальной собственности 26 января 2018 года при определении участников аукциона по продаже 100% акций АО «Книги» установила, что представленные претендентом ООО «Экостройсервис» в составе заявки документы не подтверждают его право быть покупателем муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации, в связи с чем ООО «Экостройсервис» не может быть допущено к участию в аукционе.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 22.01.2018, предоставленной ООО «Экостройсервис», общество учреждено одним лицом и с даты создания имеет единственного участника с долей в уставном капитале общества 100 %.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 26.01.2018, полученной департаментом имущественных отношений администрации города Сочи в день определения участников аукциона, сведения об участнике ООО «Экостройсервис» не изменились. ООО «Экостройсервис», состоящее из одного участника, в соответствии с действующим законодательством не имеет право быть участником аукциона и, соответственно, покупателем выставленных на аукцион единым лотом 100% акций акционерного общества по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 217 Гражданского кодекса РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законом о приватизации государственного и муниципального имущества.

Статьей 5 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» установлено, что: покупателями государственного и муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением юридических лиц, определенных данным законом; установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации государственного и муниципального имущества; в случае, если будет установлено, что покупатель государственного или муниципального имущества не имел законное право на его приобретение, соответствующая сделка является ничтожной.

Специальные нормы, определяющие порядок продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, закреплены в статье 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

В частности, согласно пункту 8 указанной статьи претендент не допускается к участию в аукционе, если представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьями 66, 98 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 10 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» общество не может иметь в качестве единственного учредителя (акционера) другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица, если иное не установлено федеральным законом.

Аукционная (конкурсная) комиссия по продаже объектов муниципальной собственности, принимая решение об отказе ООО Экостройсервис» в признании участником аукциона по продаже 100% акций АО «Книги», руководствовалась императивными требованиями пункта 2 статьи 66, пункта 6 статьи 98 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», согласно которым приобретение одним хозяйственным обществом, состоящим из одного лица, всех акций другого общества противоречит закону, а также сложившейся судебной практике.

Однако, как установлено Комиссией Краснодарского УФАС России при рассмотрении дела, в информационном сообщении о проведении аукциона в пункте «Требования, предъявляемые к участнику» указано:

«к участию в аукционе допускаются претенденты, признанные продавцом в соответствии с Законом о приватизации участниками, своевременно подавшие заявку на участие в аукционе, представившие надлежащим образом оформленные документы в соответствии с информационным сообщением и обеспечившие в установленный срок перечисление задатка.»

«Ограничение участия отдельных категорий участников»:

«Покупателями муниципального имущества не могут быть государственные и муниципальные унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, а также юридические лица, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов».

«Перечень документов, предоставляемых Участником в составе заявки»:

«Физические лица и индивидуальные предприниматели:

- копию всех листов документа, удостоверяющего личность; в случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, прилагается копия всех страниц паспорта представителя претендента, а ткже доверенность.

Юридические лица:

- копии учредительных документов;

- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (в случае наличия) и подписанное его руководителем письмо);

- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

- в случае если от имени претендента действует его представитель по доверенности, прилагается доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица;

- в случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, прилагается копия всех страниц документа, удостоверяющего личность представителя Претендента.

Подача заявки осуществляется только посредством интерфейса электронной площадки http://utp.sberbank-ast.ru (торговая секция «Приватизация, аренда и продажа прав») из личного кабинета претендента. Заявка подается путем заполнения ее электронной формы, размещенной в открытой для доступа неограниченного круга лиц части электронной площадки, с приложением электронных документов либо электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронно-цифровую форму путем сканирования с сохранением их реквизитов), заверенных электронной подписью претендента или участника либо лица, имеющего право действовать от имени соответственно претендента или участника. Данное правило не применяется для договора купли-продажи имущества, который заключается сторонами в простой письменной форме.»

Протоколом №123 от 26.01.2018г. ООО «Экостройсервис» отказано в признании участников в соответствии с п. 8 ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», а именно не подтверждено право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством РФ.

Данное требование о подтверждении право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством РФ отсутствует в требованиях к участнику, указанных в информационном сообщении о проведении аукциона.

Таким образом, отказ ООО «Экостройсервис» в признании участников в соответствии с п. 8 ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ является необоснованным.

По информации предоставленной Организатором торгов 07.02.2018 заключен договор по результатам аукциона в электронной форме по приватизации акций акционерного общества «Книги» (извещение № 271217/10535692/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).

 На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Экостройсервис» на действия Организатора торгов Департамента имущественных отношений Администрации г. Сочи при проведении аукциона в электронной форме по приватизации акций акционерного общества «Книги» (извещение № 271217/10535692/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru), обоснованной.
  2. В связи с тем, что договор по результатам проведения аукциона заключен 07.02.2018 предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов не выдавать.
  3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ в отношении Департамента имущественных отношений Администрации г. Сочи.

 

 

Заместитель председателя                                           О.И. Тимофеенко

 

Члены комиссии

                                                                                  А.Н. Довлатов

                                                                                        О.А. Сафронова

                                                                                  А.А. Оберемок

                                                                                    

 

  Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны