Решение б/н РЕШЕНИЕ № 360-Т/2015 по результатам рассмотрения жалобы на ... от 12 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 360-Т/2015

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30 декабря 2015 г.                                                                             г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Дегтярева Р.В.  – руководитель управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Асанова О.Ю. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев  жалобу общества с ограниченной ответственностью «НТЦ «Аудит и Экспертиза» (далее - Заявитель) на действия непубличного акционерного общества «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» (ул. Кирова, д. 3, г. Краснодар, 350063) (далее – Заказчик, Организатор торгов) при организации и  проведении открытого тендера  на оказание услуг и выполнение работ по эксплуатации, техническому обслуживанию и техническому ремонту системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией, системы автоматического газового (порошкового) пожаротушения, дымоудаления, внутреннего и наружного противопожарного водопровода, первичных средств пожаротушения на объектах: Формулы 1, комплекса административных зданий, гостинично-оздоровительного комплекса, гостиницы «Tulip Inn Omega Sochi» (извещение № 31503080834 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), в присутствии представителей Заказчика – БН.В. (доверенность) и ЩА.А. (доверенность), в отсутствии надлежаще уведомленного Заявителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Краснодарское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «НТЦ «Аудит и Экспертиза» на действия непубличного акционерного общества «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» при организации и  проведении открытого тендера  на оказание услуг и выполнение работ по эксплуатации, техническому обслуживанию и техническому ремонту системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией, системы автоматического газового (порошкового) пожаротушения, дымоудаления, внутреннего и наружного противопожарного водопровода, первичных средств пожаротушения на объектах: Формулы 1, комплекса административных зданий, гостинично-оздоровительного комплекса, гостиницы «Tulip Inn Omega Sochi» (извещение № 31503080834 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 30.12.2015 в 11-30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы указал на следующие, по его мнению, нарушения  при проведении открытого тендера: конкурсная документация не содержит достаточной информации для проведения оценки стоимости оказываемых Исполнителем услуг, в частности, отсутствует информация о количестве имеющихся эвакуационных планов, знаков пожарной безопасности по всем объектам, не указано, что эвакуационные планы эвакуации и знаки пожарной безопасности соответствуют ГОСТ Р 12.2.143-2009. Начальная (максимальная) цена договора сформирована без учета количества эвакуационных планов, знаков пожарной безопасности по всем объектам. Отсутствует информация о форме протоколов по результатам обслуживания сетей противопожарного водопровода. Нет указания на то, каким нормативным документом регламентируется данная форма. Кроме того, Заявитель считает, что Заказчиком нарушен порядок формирования цены договора, в связи с чем, просит признать незаконными действия Заказчика и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Заказчик считает жалобу Заявителя  необоснованной и указывает, что выполнил все требования законодательства при проведении открытого тендера в полном объеме.

          Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы и пояснения сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

11.12.2015 Заказчик разместил на официальном сайте извещение №31503080834 о проведении открытого тендера, а также документацию о закупке по лоту 446-ОТ. Дата и время окончания срока подачи заявок: 22.12.2015г. 10:00 часов.

В составе документации открытого тендера были опубликованы следующие документы:

- часть 1 - Инструкция участникам закупки;

- часть 2 - Информационная карта тендера;

- часть 3 - Формы для заполнения участниками закупки:

- часть 4 - Проект договора;

- часть 5 - Техническая часть.

При проведении указанного тендера Заказчик руководствовался нормами Федерального закона от 18.07.2011 N 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и утвержденным в установленном порядке Положением о закупках товаров, работ, услуг НАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» (далее -Положение о закупках).

      Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 3 ст. 3 Закона 223-Ф3 в Положении о закупке помимо конкурса или аукциона могут быть предусмотрены иные способы закупки. При этом заказчик обязан установить в Положении о закупке порядок закупки указанными способами. В соответствии с ч. 4 ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации торги проводятся в форме аукциона или конкурса.

Действующее на дату размещения извещения о проведении закупки по лоту 446-ОТ Положение о закупке утверждено Решением совета директоров НАО «Центр «Омега» (протокол № 92 от 27.02.2015, в ред. протокола № 107 от 29.07.2015).

В соответствии с Положением о закупке НАО «Центр «Омега», под конкурентным способом закупки понимается способ закупки, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такой закупки, документации о такой закупке.

При осуществлении закупок НАО «Центр «Омега», в соответствии с Положением, могут использоваться следующие конкурентные способы закупки:

- закупки в форме торгов: Конкурс, Аукцион;

- Закупки, которые не являются торгами или публичным конкурсом, не регулируются статьями 447-449 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и статьями 1057—1061 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации соответственно, и не накладывают обязательств, установленных указанными статьями Гражданского кодекса Российской Федерации, в том числе, по обязательному заключению договора:

- Открытый тендер;

- Запрос котировок;

- Запрос предложений.

Тендер – это конкурентный способ закупки, не являющийся торгами, при котором:

1) требуется проведение закупки в возможно короткий срок, в том числе, если конкурс или аукцион признаны не состоявшимися и заказчиком принято решение осуществить проведение конкурентной закупки повторно, и начальная (максимальная) цена договора (цена лота) не превышает 200 млн. руб., при этом документация о закупке может содержать один или несколько критериев оценки, при этом критерий «цена договора» может не устанавливаться, при условии установления иных критериев оценки и сопоставления заявок, характеризующих стоимостные показатели закупки,

2) на основании требований заказчика к предмету, условиям закупки и участникам закупки, установленным в документации о закупке (тендерной документации), участники закупки представляют заявки на участие в тендере, лучшую из которых выбирает закупочная комиссия, в соответствии с порядком и критериями оценки и сопоставления заявок, определенными в тендерной документации,

3) победителем признается участник тендера, заявка которого соответствует требованиям, установленным в тендерной документации, и который предложил лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в тендерной документации.

Порядок закупки указанным способом установлен разделами 11.16.-11.23 указанного Положения о закупке.

В соответствии с ч. 5. ст. 4 Закона 223-Ф3 в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено законом.

В соответствии с ч. 10. ст. 4 Закона 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

В соответствии с ч. 11. ст. 4 Закона 223-ФЗ разъяснения положений документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня предоставления указанных разъяснений.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Закон 223-ФЗ не устанавливает требования к содержанию разъяснений, так же как и не налагает на заказчика обязанности устанавливать требования к их содержанию в Положении о закупке и (или) документации о закупке. Исчисление срока размещения разъяснений на официальном сайте Законом 223-ФЗ установлено в календарных днях.

Пунктом 11.19.3. Положения о закупке установлено, любой участник закупки имеет право запросить у заказчика разъяснение извещения о проведении тендера и тендерной документации, путем направления запроса в письменной форме не позднее, чем за 5 (пять) дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в тендере. Разъяснение должно быть дано в течение 3 (трех) дней со дня поступления запроса. Разъяснение положений тендерной документации не должно изменять ее суть.

Во исполнение норм Закон 223-Ф3, формы, порядок, дата начала и дата окончания предоставления участникам закупки разъяснений положений тендерной документации установлены заказчиком в документации о закупке: раздел 2.2. «Разъяснение положений тендерной документации» Инструкции участникам закупки (ч. 1 Тендерной документации), п. 16 Информационной карты тендера (ч. 2 Тендерной документации), форма 6 части 3 тендерной документации.

Заявителем в адрес Заказчика был направлен запрос о разъяснении положений документации на указанный в Информационной карте тендера адрес электронной почты для направления запросов zakupki@center-omega.ru, который был зарегистрирован в установленном в Информационной карте тендера порядке:

1) Запрос о разъяснении тендерной документации исх. №388 от 18.12.2015г., поступил в адрес заказчика 18.12.2015 (№ вх. 11276/15 от 18.12.2015г.).

В ответ на поступивший запрос о разъяснении положений тендерной документации по лоту № 446-ОТ «Оказание услуг и выполнение работ по эксплуатации, техническому обслуживанию и текущему ремонту системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией, системы автоматического газового (порошкового) пожаротушения, дымоудаления, внутреннего и наружного противопожарного водопровода, первичных средств пожаротушения на объектах: Формулы 1, комплекса административных зданий, гостинично-оздоровительного комплекса, гостиницы «Tulip Inn Omega Sochi» (извещение на официальном сайте № 31503080834 от 11.12.52015) заявителю было сообщено следующее:

В соответствии с п. 16 Информационной карты и п.п.2.2.3, 2.2.5 Инструкции участникам закупки по проведению открытого тендера запрос о разъяснении извещения о проведении тендера и тендерной документации может быть направлен не позднее, чем за 5 (пять) дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в тендере. Запрос о разъяснении положений тендерной документации был направлен в адрес Заказчика 18.12.2015 (вх. №11276/15-02 от 18.12.2015). Срок окончания подачи заявок по вышеуказанному открытому тендеру 22.12.2015 г.

Таким образом, запрос о разъяснении положений тендерной документации поступил позже установленного срока. Запросы, поступившие позднее, чем за 5 (пять) дней до дня окончания подачи заявок, заказчиком не рассматриваются.

По мнению заявителя, отраженному в жалобе, положения документации недостаточны для проведения и определения объемов и стоимости оказываемых услуг.

Согласно документации, все необходимые сведения об объеме выполняемых работ, оказываемых услуг и требования к качеству, техническим характеристикам услуги, к безопасности, к результатам и иные требования, связанные с определением соответствия оказываемой услуги потребностям заказчика установлены заказчиком в Технической частью (часть 5 тендерной документации).

Так в п. 1.1 Технического задания установлено, что Исполнитель обязан осуществлять деятельность по эксплуатации, техническому обслуживанию и текущему ремонту систем противопожарной защиты на Объектах защиты в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ (ред. от 18.10.2007) «О пожарной безопасности»; Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Текущий регламент о требованиях пожарной безопасности»; Федеральный закон от 04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; ГОСТ 12.1.033-81* ССБТ «Пожарная безопасность. Термины и определения»; ГОСТ Р 12.2.143-2002 Система стандартов безопасности труда. «Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Элементы систем. Классификация. Общие технические требования. Методы контроля»; Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 г. №1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»; Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме», ГОСТ 12.0.230-2007 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования» (введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 10.07.2007 № 169-ст), (ред. от 31.10.2013), ГОСТ Р 54101-2010 «Национальный стандарт» Российской Федерации. "Средства автоматизации и системы управления. Средства и системы обеспечения безопасности. Техническое обслуживание и текущий ремонт".

Из пояснений заказчика следует, что отсутствие указания в документации на то, что эвакуационные планы и знаки пожарной безопасности должны соответствовать ГОСТ 12.2.143-2009, связано с тем, что предметом договора является не изготовление этих планов и знаков, не их поставка, а обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией, системы автоматического газового (порошкового) пожаротущения, дымоудаления, внутреннего и наружного противопожарного водопровода, первичных средств пожаротушения.

Тендерная документация Заказчика, содержит вполне исчерпывающую и понятную для компетентных и специализированных организаций информацию, а именно состав и виды услуг определены Техническим заданием и Ведомостью объемов работ.

В соответствии с положениями п. 11.19.4 Положения о закупке не позднее, чем за 2 дня до дня окончания срока подачи заявок на участие в открытом тендере, заказчик может по собственной инициативе, либо в ответ на запрос о разъяснении со стороны участника закупки внести изменения в извещение о проведении тендера и тендерную документацию. Обязанности заказчика вносить изменения в документацию по каждому запросу на разъяснения ее положений ни Положение, ни Федеральный закон 223-ФЗ не содержит.

Однако, технические характеристики, указанные в запросе на разъяснение положений тендерной документации не влияют на стоимость услуг по договору, поэтому, как пояснили представители Заказчика,  необходимости внесения изменений в документацию не возникло. Ранее аналогичный запрос на разъяснения с такими же вопросами подавался данным участником в марте 2015 года.

Документация о закупке по лоту 446-ОТ и установленные в ней заказчиком требования и объемы оказываемых услуг также не препятствовали иным участникам закупки подготовить заявки и принять участие в закупке, запросов на разъяснение документации или предложений о внесении каких-либо изменений в документацию о закупке от них не поступало. Для всех участников представлены равные возможности по участию в открытом тендере.

По доводу Заявителя о неверном обосновании начальной (максимальной) цены договора установлено, что цена сформирована в соответствии с разделом 8 Положения о закупке товаров, работ, услуг, приказа от 24.11.2015 № 431 «Об утверждении Положения о порядке расчета начальной (максимальной) цены договора при закупке товаров, выполнении работ, оказании услуг для нужд НАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» (НАО «Центр «Омега»)».

Начальная, максимальная цена договора заказчиком сформирована проектно-сметным методом, а порядок формирования цены участником закупки указан в п. 7 информационной карты: цена договора сформирована с учётом затрат на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, связанные с выполнением договора.

Кроме того, в соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

     1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

     2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

     3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

     4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

          Указанная статья содержит исчерпывающий перечень действий (бездействий) заказчика, при наличии которых возможна подача жалобы в антимонопольный орган.

При рассмотрении жалобы Заявителя установлено, что Заказчиком не нарушены требования части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью  «НТЦ «Аудит и Экспертиза» (вх.  эл.п. № 6642 от 21.12.2015) на действия непубличного акционерного общества «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» при организации и  проведении открытого тендера  на оказание услуг и выполнение работ по эксплуатации, техническому обслуживанию и техническому ремонту системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией, системы автоматического газового (порошкового) пожаротушения, дымоудаления, внутреннего и наружного противопожарного водопровода, первичных средств пожаротушения на объектах: Формулы 1, комплекса административных зданий, гостинично-оздоровительного комплекса, гостиницы «Tulip Inn Omega Sochi» (извещение № 31503080834 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии:                                           Р.В. Дегтярева

 

      Члены Комиссии:                                                       Е.В. Крамаренко  

                                                                                          Н.В. Левит

                                                                                          С.Г. Еременко

                                                                                          О.Ю. Асанова

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны