Решение б/н РЕШЕНИЕ № 361-Т/2015 по результатам рассмотрения жалобы на... от 12 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 361-Т/2015

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30 декабря 2015 года                                                              г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г.  – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Асанова О.Ю. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителя АО «570 Авиационный ремонтный завод» -  Д В.М. (доверенность …) (далее – Заказчик), в отсутствие надлежаще уведомленного представителя СП ООО «Орелкомпрессормаш» (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку двух винтовых компрессорных установок (извещение №31503005471 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба СП ООО «Орелкомпрессормаш» на действия АО «570 Авиационный ремонтный завод» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку двух винтовых компрессорных установок (извещение №31503005471 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель указывает на то, что Заказчик необоснованно отклонил его от участия в конкурсе согласно протоколу № 249 от 18.12.2015 г. на основании п. 3.1.5. конкурсной документации, так как вышеуказанный пункт содержит оговорку, что ненадлежащее исполнение участником закупки требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе. На основании изложенного просит отменить протокол и открытый конкурс.

Заказчик возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Рассмотрение жалобы назначено на 30.12.2015 в 10-00.

Комиссия Краснодарского УФАС России, выслушав представителя стороны, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

26.11.2015 года на официальном сайте zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении  открытого конкурса на право заключения договора на поставку двух винтовых компрессорных установок (извещение №31503005471).

Начальная (максимальная) цена договора: 1 450 000,00 (включая НДС).

Согласно протоколу № 246 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 17.12.2015 г. на участие в открытом конкурсе  поступило 6 заявок.

В соответствии с протоколом № 249 рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 18.12.2015 допущен 1 участник. Конкурс признан несостоявшимся. Принято решение признать победителем единственного участника.

В обоснование отклонения заявки Заявителя указано: за неисполнение раздела 3 части 1 «Подготовка заявки на участие в конкурсе» пп. 3.1.5. документации о проведении открытого конкурса (Все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы).

Пунктом 3.1.5. конкурсной документации установлены требования к оформлению заявки, а именно: все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника закупки (для юридических лиц) и подписаны Участником закупки или лицом, уполномоченным таким Участником закупки. Соблюдение Участником закупки указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени Участника закупки, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений. При этом ненадлежащее исполнение Участником закупки требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Кроме того, в соответствии с п.5 ч. 18 Положения о торгово-закупочной деятельности ОАО «570 АРЗ» установлено, что все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы.

Представителем Заказчика на заседании по делу № 361-Т/2015 представлен оригинал заявки Заявителя, которая не прошита и не пронумерована.

В соответствии с пп. 4 п. 7 ч. 19 Положения о торгово-закупочной деятельности ОАО «570 АРЗ» участник процедуры закупки не допускается к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Таким образом, довод Заявителя о том, что отклонение его заявки необоснованно по причине того, что листы заявки не пронумерованы, несостоятелен, так как причиной отклонения явилось не соблюдение требования установленного конкурсной документацией к заявке, а именно то, что листы заявки не прошиты.

При проведении закупок АО «570 Авиационный ремонтный завод»  руководствуется Федеральным законом № 223-Ф3 от 18.07.2011 г. «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о торгово-закупочной деятельности ОАО «570 АРЗ».

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

-  неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

-  предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

 -  осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

-  неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

При рассмотрении жалобы СП ООО «Орелкомпрессормаш» установлено, что Заказчиком не нарушены требования части 10 статьи 3 Федерального закона №223-Ф3.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу СП ООО «Орелкомпрессормаш» на действия АО «570 Авиационный ремонтный завод» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку двух винтовых компрессорных установок (извещение №31503005471 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                         Е.В. Крамаренко

 

Члены Комиссии:                                                          Н.В. Левит

                                                                                      С.Г. Еременко

                                                                                      О.Ю. Асанова

                                                                                     

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны