Решение №023/06/64-2204/2020 023/06/64-2204/2020 от 13 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 776/2020-КС

по делу № 023/06/64-2204/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

13 мая 2020 года                                                                                         г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО СК «ДОМ НЕДОРОГО» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка кухонного инвентаря и посуды» (извещение № 0318100047920000037) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации электронного аукциона. Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе противоречит требованиям законодательства о контрактной системе и вводит в заблуждение участников закупки.

Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, в соответствии с которыми Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что положения аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.  

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» проводился электронный аукцион: «Поставка кухонного инвентаря и посуды» (извещение № 0318100047920000037).    

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 988 545,15 рублей.    

         Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

         На основании ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

   В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

          Согласно письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.   

         В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации значения показателей, сопровождающиеся в техническом задании словами «не менее», «не ранее», «минимально», «min», «от» (в сопровождении со словом «включительно»), а также символами «не <», «≥» являются минимальными значениями, при этом, если положениями настоящей инструкции не предусмотрено иное, участник закупки должен предложить конкретное значение, равное установленному заказчиком или превышающее его (более, выше) значение, без использования слов, словосочетаний, символов, указанных в настоящем абзаце.

          При формировании заявки и при наличии в техническом задании значений показателей, сопровождающихся словами и словосочетаниями «более», «выше», «минимум», «от» (за исключением случая, если предлог «от» сопровождается словом «включительно»), или символом «>», «не ≤», при этом, если положениями настоящей инструкции не предусмотрено иное, участник закупки должен предложить конкретное значение показателя, превышающее (более, выше) установленное заказчиком без использования слов, словосочетаний, символов, указанных в настоящем абзаце.

          Значения показателей, сопровождающиеся в техническом задании словами «не более», «не выше», «не позднее», «максимально», «max», «до» (в сопровождении со словом «включительно»), а также символами «не>», являются максимальными значениями, при этом, если положениями настоящей инструкции не предусмотрено иное, участник закупки должен предложить конкретное значение равное установленному в техническом задании, или меньшее (менее, ниже) значение, без использования слов, словосочетаний, символов, указанных в настоящем абзаце.

         При формировании заявки и при наличии в техническом задании значений показателей, сопровождающихся словами «менее», «ниже», «как максимум», «до» (за исключением случая, если предлог «до» сопровождается словом «включительно»), или символом «<», «не ≥», при этом, если положениями настоящей инструкции не предусмотрено иное, участник закупки должен предложить конкретное значение показателя, составляющее менее (ниже) установленного заказчиком значения, без использования слов, словосочетаний, символов, указанных в настоящем абзаце.

          При установлении требований к показателям, значения которых участники закупки менять не вправе, Заказчик использовал словосочетание (с подчеркиванием) «должен быть», «должна быть», «должны быть», «должно быть», или слова «требуется»,  «необходим», что означает необходимость предоставить в заявке значение (-я) показателя (-ей), следующих за указанным словом, словосочетанием в неизменном виде, т.е. со словами, словосочетаниями, определяющими максимальность или минимальность значения, знаками, определяющими вариативность значений без изменений, но без использования словосочетаний «должен быть», «должна быть», «должны быть», «должно быть», а также слов «требуется», «необходим», данное правило является приоритетным в случае возникновения противоречия с другими правилами инструкции. В случае если в требованиях к значениям показателя установлен интервал, варианты допустимых значений (в т.ч. одновременно установлены требования к минимальному и максимальному значениям показателя) для нескольких вариантов исполнений (типов, видов, классов, сортов, длины, ширины, толщины, массы, веса, значений предельных отклонений и т.д.) товара, которые в соответствии с настоящей инструкцией требуются в рамках одной товарной позиции, то предлагаемое участником значение такого показателя должно быть указано для каждого варианта исполнения (типа, вида, класса, сорта, длины, ширины, толщины, массы, веса, значений предельных отклонений и т.д.) товара в случае, если значение такого показателя для требуемых вариантов исполнений (типа, вида, класса, сорта, длины, ширины, толщины, массы, веса, значений предельных отклонений и т.д.) товара будет отличаться, в том числе, в соответствии с требованиями нормативно-технической документацией или в соответствии с требованиями государственного стандарта.

 Таким образом, в зависимости от орфографического знака меняется суть требований, что может вводить участников закупки в заблуждение. Заказчик не лишен возможности указать конкретно требуемые значения без использования таких знаков.

Включение инструкции по заполнению заявок в состав документации об аукционе должно осуществляться с целью дополнительных условий для более четкого и ясного понимания участниками потребностей заказчика в работах, услугах, товарах. Не допускается посредством составления инструкции по заполнению заявок и применении ее при разработке требований к материалам, создавать необоснованные препятствия для заполнения заявок участниками закупок, тем самым ограничивая круг участников закупок.

          Таким образом, разработанная заказчиком Инструкция не отвечает принципам Закона о контрактной системе. 

  Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО СК «ДОМ НЕДОРОГО» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика - ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» нарушение ч. 3 ст. 7, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3.  Заказчику - ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны