Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 19 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПАО «Кубаньэнерго»

_______________________

                                   350033, г. Краснодар,

ул. Ставропольская, 2А

 

 

                                                                                             

 

 

 

 

 

 

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 362А/2018

        

      17.09.2018 года                                                                                             г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в присутствии представителей ПАО «Кубаньэнерго» «..» (доверенность от «…»), «..» (доверенность от «…»), «..» («…»), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 362А/2018, возбужденного в отношении ПАО «Кубаньэнерго» (ИНН 2309001660; ОГРН 1022301427268; г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2А)  по ч. 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), представителям ПАО «Кубаньэнерго» разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 4, 5 статьи 25.5 КоАП РФ, руководствуясь ст. 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили обращения ИП «..» (далее – Заявитель) на действия ПАО «Кубаньэнерго».

04.06.2018 Заявитель обратился в ПАО «Кубаньэнерго» с заявлением (вх. от 16.11.2017 № КЭС/113/01/9166) о переоформлении технической документации в связи со сменой собственника на Объект – ТП 2662п, расположенная по адресу: г. Краснодар, ул. им Демуса М.Н., 17 кад. н. № 23:43:0413003:155, № 23:43:0413003:156 (далее - Объект).

ПАО «Кубаньэнерго» письмом от 07.07.2017 № КЭС/ 113/06/1272 отказало в переоформлении технической документации, ввиду того, что в настоящее время в ПАО «Кубаньэнерго» отсутствует реальная однолинейная схема электроснабжения потребителей по присоединению от ячейки 6 кВ КЗ-18 ПС 110/6 кВ «Кислородный завод» и отказало в переоформлении технической документации.

15.11.2017 ИП «…» повторно обратилась в адрес ПАО «Кубаньэнерго» с заявлением на переоформление технической документации на Объект.

Письмом от 29.11.2017 № КЭС/113/06/2256 отказало в переоформлении технической документации, ввиду того, что в настоящее время в ПАО «Кубаньэнерго» отсутствует реальная однолинейная схема электроснабжения потребителей по присоединению от ячейки 6 кВ КЗ-18 ПС 110/6 кВ «Кислородный завод» и отказало в переоформлении технической документации.

Также ПАО «Кубаньэнерго» указало, что в целях выдачи переоформленной технической документации запрошена у АО «НЭСК-электросети» информации о потребителях, присоединенных в период действия договора аренды между ПАО «Кубаньэнерго» и АО «НЭСК-электросети».

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правилам технологического присоединения № 861), определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, порядок восстановления и переоформления документов о технологическом присоединении.

Случаи обращения в сетевую организацию с заявлением о переоформлении документов предусмотрены п. 59 Правил технологического присоединения № 861, в силу которого заявитель в рамках договора (в период его действия), собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств (далее - лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов) вправе обратиться в сетевую организацию лично или через представителя с заявлением о переоформлении документов в следующих случаях:

а) восстановление утраченных документов о технологическом присоединении;

б) переоформление документов о технологическом присоединении с целью указания в них информации о максимальной мощности энергопринимающих устройств;

в) переоформление документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств;

г) наступление иных обстоятельств, требующих внесения изменений в документы о технологическом присоединении, в том числе связанных с опосредованным присоединением.

Лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, указывает документы о технологическом присоединении, которые необходимо восстановить (переоформить), и их реквизиты (при наличии) (п. 61 Правил технологического присоединения № 861).

Согласно п. 62 Правил технологического присоединения № 861 к заявлению о переоформлении документов прилагаются следующие документы:

а) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены объекты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (в случае если энергопринимающие устройства лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, расположены в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, представляет в сетевую организацию копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);

б) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, в случае если заявление о переоформлении документов подается в сетевую организацию представителем заявителя;

в) копия технических условий, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);

г) копии акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акта об осуществлении технологического присоединения, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);

д) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения, релейной защите и автоматике, телемеханике и связи (прилагаются при отсутствии технических условий или отсутствии в них и имеющихся документах о технологическом присоединении информации о максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, если при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации являлась обязательной);

е) копии иных документов, подтверждающих факт технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (в том числе оформленных на предыдущего собственника энергопринимающих устройств) в случае отсутствия документов, предусмотренных подпунктом "г" настоящего пункта.

Согласно п. 69 Правил технологического присоединения № 861 при получении заявления о переоформлении документов в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств или с наступлением иных обстоятельств, вследствие которых возникает необходимость внесения иных изменений, а также в связи с необходимостью указания в них информации о максимальной мощности, если заявителем представлены в сетевую организацию документы, указанные в подпунктах «в» и «г» или «е» пункта 62 Правил технологического присоединения № 861, или такие документы имеются в наличии у сетевой организации (с учетом пункта 66 Правил технологического присоединения № 861), сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, переоформленные документы о технологическом присоединении.

Таким образом, ПАО «Кубаньэнерго» необходимо было направить в адрес ИП «..» переоформленную техническую документацию на Объект, в срок до 23.11.2017.

ПАО «Кубаньэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.

В                соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Из сведений, представленных ПАО «Кубаньэнерго», следует, что 04.09.2018 ИП «…» обратилась в адрес ПАО «Кубаньэнерго» с заявлением об аннулировании поданных в адрес Сетевой организации заявлений о переоформлении технической документации на Объект, а именно от 21.06.2017 3 13-17-16768 и от 15.11.2017 (вх. ПАО «Кубаньэнерго» № КЭС/1131/01/9166 от 16.11.2016).

В свою очередь, с учетом обстоятельств, установленных Краснодарским УФАС России в рамках дела 361А/2018, должностным лицом установлено следующее.

Согласно представленной технической документации, надлежащее технологическое присоединение Объекта ИП «…» осуществлено АО «НЭСК-электросети»  в рамках договора об осуществлении технологического присоединения от 05.06.2015 № 4-38-15-531 (далее - Договор).

Согласно условиям Договора точкой присоединения является ПС «Кислородный завод» ячейка КЗ-18, а также РУ-6кВ ТП-1358п (собственник ГУПКК «Кубаньводкомплекс»).

С 15.11.2012 АО «НЭСК-электросети» утратило право пользования электрооборудованием КЛ – 6 кВ от ячейки 6 кВ КЗ-18 ПС 110/6 кВ «Кислородный завод».

Также согласно сведениям, представленным АО «НЭСК-электросети», следует, что выделение мощности при технологическом присоединении объекта, ранее принадлежащего ООО «Аспекта - А» (в настоящее время ИП «..»), осуществлялось от ТП-1358п, принадлежащей ГУП КК «Кубаньводкомплекс».

Согласно Акту об осуществлении технологического присоединения от 06.07.2018,  подписанному между ПАО «Кубаньэнерго» и ООО «Лесан Фарма», следует, что собственником кабельной линии, отходящей от КЗ-18 ПС 110/6 «Кислородный завод» в сторону ТП - 2148п, ТП-418п (ранее находившейся в аренде АО «НЭСК-электросети»), принадлежит  ООО «Лесан Фарма».

ООО «Лесан Фарма» не является сетевой организацией.

В свою очередь, согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, документами о технологическом присоединении являются документы, составляемые в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики) к объектам электросетевого хозяйства, в том числе и акт разграничения балансовой принадлежности электросетей. Действующее законодательство в сфере электроэнергетики определяет возможность технологического присоединения как к сетям территориальной сетевой организации (далее – ТСО), так и к объектам электросетевого хозяйства лиц, не являющимися ТСО. Так, в соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике), в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются. При этом новый собственник или иной законный владелец энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики обязан уведомить сетевую организацию или владельца объектов электросетевого хозяйства о переходе права собственности или возникновении иного основания владения энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики. В случае перехода права собственности на часть указанных энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, или возникновения иного основания владения ими документы о границах балансовой принадлежности таких объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства подлежат оформлению в порядке, установленном правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии. В соответствии с абзацем 3 частью 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике, сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства. Указанное лицо в установленном порядке также обязано осуществлять по требованию гарантирующего поставщика (энергосбытовой, сетевой организации) действия по введению полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии такими энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики и оплачивать стоимость потерь, возникающих на находящихся в его собственности объектах электросетевого хозяйства. Таким образом, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей, составленный владельцем объекта электросетевого хозяйства не являющимся ТСО, и собственником энергопринимающего устройства, может свидетельствовать о надлежащем технологическом присоединении.

При этом, в рамках заключенного договора по передаче электрической энергии между ПАО «Кубаньэнерго» и АО «НЭСК» (гарантирующий поставщик, которому ИП «…» осуществляет оплату за энергоснабжение Объекта) АО «НЭСК» оплачивает услугу по передаче электрической энергии по точке поставке Объект ИП «…» в целях поставки электрической энергии на Объект.

Таким образом, с учетом указанных доводов на  ПАО «Кубаньэнерго» лежит обязанность по переоформлению технической документации на Объект «…»/согласование акта о технологическом присоединении поданным собственником электросетевого оборудования.

При этом, с учетом того, что Заявки ИП «..», поданные в адрес ПАО «Кубаньэнерго», на переоформление технической документации были аннулированы, то в рамках настоящего дела в действиях ПАО «Кубаньэнерго» по отказу в переоформлении технической документации на Объект, отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в том числе при отсутствии состава административного правонарушения.

17.09.2018 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 362А/2018, в присутствии представителей «…» (доверенность от «…»), «…» (доверенность от «…»), «…» (доверенность от «…»), вынесено постановление о прекращении производства по делу № 362А/2018, ввиду отсутствия в рассматриваемых действиях ПАО «Кубаньэнерго» состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48, п. 2 ч. 1 ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении
№ 362А/2018 в отношении П
АО «Кубаньэнерго» (ИНН 2309001660; ОГРН 1022301427268; г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2А) прекратить, ввиду отсутствия состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                  И.В. Иващенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны