Решение б/н РЕШЕНИЕ № 363-Т/2015 по результатам рассмотрения жалобы на... от 19 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 363-Т/2015

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14 января 2016 года                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Асанова О.Ю. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей ООО «РусЭкспертСтрой» (далее – Заявитель) – Т.С.В. (доверенность № б/н от 30.12.2015), представителей ООО «РН-Туапсинский нефтеперерабатывающий завод» (далее ­– Организатор торгов, Заказчик) – Ч.С.С. (доверенность № 02 от 13.01.2016) и В.О.В. (доверенность № 1 от 13.01.2016) рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание строительного контроля на объектах Многофункционального медицинского комплекса в городе-курорте Геленджик (извещение № 31503053695 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «РусЭкспертСтрой» на действия ООО «РН-Туапсинский нефтеперерабатывающий завод» при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание строительного контроля на объектах Многофункционального медицинского комплекса в городе-курорте Геленджик (извещение № 31503053695 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы назначено на 11.01.2016 года в 14-30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1. 11.01.2016 принято решение рассмотрение дела перенести на 14.01.2016 на 12-00.

Заявитель оспаривает действия Заказчика, выразившиеся в установлении в закупочной документации такого избыточного требования к участникам закупки, как наличие у участника закупки  свидетельства  об аккредитации лаборатории неразрушающего контроля (ЛНК) с приложениями, радиационно-гигиенического паспорта  ЛНК, санитарно-эпидемиологического заключения на использование источников ионизирующего излучения (ИИИ), лицензии на право работы с ИИИ, которое по мнению Заявителя, необоснованно ограничивает круг участников закупки, в связи с чем, просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

На официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru  размещено извещение № 31503053695 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание строительного контроля на объектах Многофункционального медицинского комплекса в городе-курорте Геленджик.

В пункте 10 Таблицы критериев отбора и оценки заявок участников закупки товаров, работ, услуг для нужд ООО «РН-Туапсинский НПЗ» (Блок 9 Документации о закупке) установлено требование о наличии у участника закупки  свидетельства об аккредитации лаборатории неразрушающего контроля (ЛНК) с приложениями, радиационно-гигиенического паспорта  ЛНК, санитарно-эпидемиологического заключения на использование источников ионизирующего излучения (ИИИ), лицензии на право работы с ИИИ. В случае привлечения по договору лаборатории – копии договора с приложением к нему вышеперечисленных документов. Паспорт и руководство по качеству ЛНК (по запросу Организатора).

Из пояснений Организатора торгов следует, что указанное требование обусловлено следующим.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений в результате:

1) разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей;

2) разрушения всего здания, сооружения или их части;

3)деформации недопустимой величины строительных конструкций, основания здания или сооружения и геологических массивов прилегающей территории;

4) повреждения части здания или сооружения, сетей инженерно-технического обеспечения или систем инженерно-технического обеспечения в результате деформации, перемещений либо потери устойчивости несущих строительных конструкций, в том числе отклонений от вертикальности.

В соответствии с п. 3 Технического задания независимый строительный  контроль будет осуществляться при проведении строительно-монтажных работ по возведению Многофункционального медицинского комплекса в г. Геленджик, в состав которого входит: многофункциональный медицинский центр; прачечная городской больницы; жилой дом на 50 квартир; вертолетная площадка; подъездная дорога с разворотной площадкой.

Строительный контроль на объектах Многофункционального медицинского комплекса в г. Геленджик является многоуровневой интегрированной системой и включает в себя ряд мероприятий и процедур, обязательных для выполнения на всех этапах (стадиях) строительства, одними из которых является применение неразрушающих методов контроля.

Согласно ГОСТ 17625-83 «Конструкции и изделия железобетонные. Радиационный метод определения толщины слоя бетона, размеров и расположения арматуры» радиационный вид контроля следует применять для обследования состояния и контроля качества сборных и монолитных железобетонных конструкций при строительстве особо ответственных сооружений, при эксплуатации, реконструкции и ремонте зданий и сооружений. Например: контроль за состоянием монолитных и железобетонных инженерных конструкций зданий и сооружений (многофункциональный медицинский центр; прачечная городской больницы; жилой дом на 50 квартир), суть которого заключается в просвечивании обследуемых конструкций ионизирующим излучением. Излучение пропускается через контролируемую поверхность, и специалисты с помощью преобразователя получают всю необходимую информацию о ней, в частности, сведения о толщине, наличии или отсутствии деформаций, расположении арматуры.

Согласно п. 1.1 ГОСТ 7512-82 «Контроль неразрушающий. Соединения сварные. Радиографических метод» радиационный вид контроля применяют для выявления в сварных соединениях трещин, непроваров, пор, шлаковых, вольфрамовых, окисных и других включений, а также для выявления прожогов, подрезов, оценки величины выпуклости и вогнутости корня шва, недопустимых для внешнего осмотра. Например: при производстве работ по монтажу трубопроводов пара и горячей воды (прачечная городской больницы) необходимо проведение неразрушающего контроля методом ультразвукового и радиационного контроля для выявления дефектов в сварных соединениях.

В связи с этим специалисты, осуществляющие строительный контроль, а так же лаборатория НК - должны быть аттестованы по специализации «Радиационный контроль», в соответствии с ПБ 03-372-00 «Правила аттестации и основных требований к лабораториям неразрушающего контроля» и ПБ 03-440-02 «Правила аттестации персонала в области неразрушающего контроля».

Учитывая, что применение радиационного вида контроля невозможно осуществлять без использования источников ионизирующего излучения (ИИИ), таким образом, при оказании услуг по строительному контролю за строительством объектов, указанных в Техническом задании, необходимо руководствоваться ОСПОРБ-99/2010 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности» (далее - Правила). Правила распространяются на всех юридических и физических лиц, осуществляющих проектирование, добычу, производство, хранение, использование, транспортирование радиоактивных веществ и других ИИИ (п. 1.3 Правил).

Согласно п. 3.4.1 Правил деятельность, связанная с использованием источников излучения, за исключением использования источников, упомянутых в пункте 1.8 Правил, не допускается без наличия лицензии на данный вид деятельности. Как указывает в жалобе сам заявитель в пункте 39 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежит деятельность в области источников ионизирующего излучения (генерирующих), за исключением случаев, если эти источники используются в медицинской деятельности. Кроме того, в соответствии с п. 3.4.2 ОСПОРБ- 99/2010 все виды обращения с источниками ионизирующего излучения, включая радиационный контроль, разрешаются только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий работы с источниками излучения санитарным правилам.

Согласно п. 4.1. ПБ 03-372-00 лаборатория, проводящая радиационный контроль, должна иметь радиационно-гигиенический паспорт.

Основной целью осуществления строительного контроля является обеспечение безопасности зданий и сооружений, а также выявление на ранних стадиях дефектов, которые могут привести к негативным последствиям. Наряду с другими физическими методами, такими как ультразвуковой контроль, радиационный контроль является надежным и высокоэффективным средством для выявления таких дефектов.

Таким образом, требование о наличии у участника закупки свидетельства об аккредитации ЛНК с приложениями, радиационно-гигиенического паспорта ЛЖ, санитарно-эпидемиологического заключения на использование источников ионизирующего излучения (ИИИ), лицензии на право работы с ИИИ, а в случае привлечения по договору лаборатории - копии договора с приложением вышеперечисленных документов, паспорта и руководства по качеству ЛНК (по запросу организатора), не противоречит нормам действующего законодательства.

Кроме того, согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная статья содержит исчерпывающий перечень действий (бездействий) заказчика, при наличии которых возможна подача жалобы в антимонопольный орган.

При рассмотрении жалобы Заявителя установлено, что Организатором торгов не нарушены требования части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «РусЭкспертСтрой» на действия ООО «РН-Туапсинский нефтеперерабатывающий завод» при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание строительного контроля на объектах Многофункционального медицинского комплекса в городе-курорте Геленджик (извещение № 31503053695 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                         Е.В. Крамаренко        

 

Члены Комиссии:                                                          Н.В. Левит

                                                                                      С.Г. Еременко   

                                                                                      О.Ю. Асанова             

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны