Решение б/н РЕШЕНИЕ № 363-Т/2017 по результатам рассмотрения жалобы на ... от 25 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 363-Т/2017

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

24 августа 2017 г.                                                                               г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Тимофеенко О.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Оберемок А.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

рассмотрев жалобу АО «Мусороуборочная компания» (далее – Заявитель) на действия ГБПОУ Краснодарского края «Краснодарский политехнический техникум» (далее – Заказчик, Организатор торгов) при организации и проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по сбору и вывозу ТБО по адресам: г. Краснодар, ул. Сормовская, 5, ул. Сормовская, 13, ул. Гоголя, 77 (извещение № 31705383114 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), в присутствии представителя Заказчика – З.А.С. (доверенность .), представителей Заявителя – К.Б.П. (доверенность .) и А.А.Н. (доверенность .),

УСТАНОВИЛА:

В Краснодарское УФАС России поступила жалоба АО «Мусороуборочная компания» (далее – Заявитель) на действия ГБПОУ Краснодарского края «Краснодарский политехнический техникум» (далее – Заказчик, Организатор торгов) при организации и проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по сбору и вывозу ТБО по адресам: г. Краснодар, ул. Сормовская, 5, ул. Сормовская, 13, ул. Гоголя, 77 (извещение № 31705383114 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 24.08.2017 в 12-00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы оспаривает проведение Организатором торгов указанного аукциона, указывает, что положениями Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» понятие «твердые бытовые отходы» (ТБО) было заменено на понятие «твердые коммунальные отходы» (ТКО).

Также считает, что аукционная документация противоречит действующему законодательству, в связи с чем просит признать незаконными действия Заказчика и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной и указывает, что выполнил все требования законодательства при проведении закупки в полном объеме.

Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы и пояснения сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

01.08.2017 на сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение 31705383114 о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по сбору и вывозу ТБО по адресам: г. Краснодар, ул. Сормовская, 5, ул. Сормовская, 13, ул. Гоголя, 77.

Пунктом 1.1. проекта контракта, представленного в аукционной документации, предусмотрено, что Исполнитель обязуется оказать услуги по вывозу отходов и последующей передачей ТБО на специализированный объект по размещению отходов. Тем самым функция исполнителя ограничивается сугубо транспортированием отходов из мест их временного накопления (мест первичного сбора отходов до места размещения - специализированный полигон).

Однако, в соответствии со статьей 24.6. Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором по обращению с ТКО. В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации, постановлением Правительства РФ от 05.09.2016 № 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами» Министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края был организован и проведен конкурсный отбор регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) по Краснодарской зоне деятельности, по результатам которого АО «Мусороуборочная компания» присвоен статус «региональный оператор», 09.01.2017 подписано соглашение по обращению с твердыми коммунальными отходами по Краснодарской зоне деятельности, сроком действия на 10 лет.

В соответствии с частью 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов заключают договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их сбора.

Согласно пункту 23 постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 в целях обеспечения сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов региональный оператор вправе привлекать операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих деятельность по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, на основании договора на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Таким образом, Заказчик при составлении пункта 1.1. проекта контракта допустил нарушение, выразившиеся в неполном отражении обязанностей Исполнителя, ограничив их такими услугами как вывоз и последующая передача отходов на специализированный объект размещение, что нарушает положения Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, а также положения постановления Правительства РФ от 03.06.2016 № 505.

В пункте 1.2. проекта контракта Заказчиком раскрывается информация, что подразумевается в рамках настоящего контракта под «твердыми бытовыми отходами», а именно: «под отходами в настоящем контракте понимаются твердые бытовые отходы, отнесенные федеральным классификационным каталогом к 4-5 классам опасности со ссылкой на приказ Минприроды РФ от 02.12.2002 № 786, а также крупногабаритный мусор (картонная тара, обрезки деревьев, шлак, дорожный смет, листва деревьев и кустарников, крупная деревянная тара)».

Между тем приказ Минприроды от 02.12.2002 № 786, на который ссылается Заказчик, утратил силу в связи с изданием приказа Минприроды РФ от 30.09.2011 № 792.

Кроме того, Заявитель считает, что отнесение крупногабаритных отходов, указанных в пункте 1.2. проекта контракта, к группе «твердые коммунальные отходы» неправомерно. Так, отход «картонная тара» согласно приказу Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» имеет код отхода 4 05 180 00 000 (отходы упаковки и упаковочных материалов из бумаги и картона незагрязненные) и не относятся к ТКО.

Отходы от обрезки деревьев (код отхода 3 05 313 41 21 4), крупная деревянная тара (код отхода 4 04 140 00 05 15), а также шлак (все коды по ФККО) также не относятся к твердым коммунальным отходам.

Учитывая то, что в соответствии со статьей 24.6. Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обращение с ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором по обращению с ТКО, включение в контракт отходов, не относящихся к ТКО, нарушают права участника закупки (Исполнителя), а также ущемляют права иных лиц, которые могут оказывать услуги по обращению с отходами, не относящимися к ТКО, исходя из рыночных цен.

В извещении о проведении закупки, а также в таблице «предварительный расчет количества вывоза ТБО на период с 01.09.2017 по 31.12.2017» указана стоимость контракта, которая составляет 126 252 (сто двадцать шесть тысяч двести пятьдесят два) рубля 00 копеек. Объем услуг по контракту равен 334 м. Таким образом, стоимость услуги в рамках контракта составляет 378 руб./м3.

Согласно статье 24.7. Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственник ТКО (уполномоченное лицо) обязуется оплачивать услуги по обращению с ТКО по цене тарифа на единую услугу регионального оператора.

Приказом региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 05.04.2017 № 2/2017-ТКО утвержден тариф на единую услугу регионального оператора в размере 429,72 рублей, в том числе НДС 18%. Исходя из изложенного, при расчете цены контракта Заказчиком было допущено нарушение, выразившееся в неприменении тарифа на услугу регионального оператора, и как следствие занижение стоимости услуг, регулирование которой осуществляется государством.

Пунктом 5.3.1. проекта контракта предусмотрена обязанность Заказчика осуществлять плату за негативное воздействие на окружающую среду. Данный пункт противоречит действующему законодательству, поскольку согласно части 5 статьи 23 Федерального закона от т 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы, осуществляющие деятельность по их размещению.

Аукционная документация содержит приложение № 1 (стр. 30) «спецификация товара», пункты которой не соответствуют предмету контракта, а именно: в спецификации идет речь о поставке продуктов питания и о требованиях к качеству поставляемых продуктов, хотя предметом контракта является услуги по вывозу ТБО и передачи их для размещения. Таким образом, Заказчиком допущено формальное нарушение оформления сопутствующих контракту документов.

В извещении о проведении аукциона в электронной форме Заказчиком обозначены требования к участникам, а именно: участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентировочные некоммерческие организации. Данное требование идет в разрез с реалиями действующего законодательства РФ в области обращения с отходами, в том числе с положениями Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и, как следствие, нарушает и ущемляет права заявителя.

На заседании комиссии представитель Заказчика пояснила, что аукцион признан несостоявшимся в связи с отсутствием участников.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу АО «Мусороуборочная компания» на действия ГБПОУ Краснодарского края «Краснодарский политехнический техникум» при организации и проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по сбору и вывозу ТБО по адресам: г. Краснодар, ул. Сормовская, 5, ул. Сормовская, 13, ул. Гоголя, 77 (извещение № 31705383114 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), обоснованной.
  2. В связи с тем, что аукцион признан несостоявшимся в связи с отсутствием участников, предписание не выдавать.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии                       Е.В. Крамаренко                                                 

Члены Комиссии:                                                     Н.В. Левит    

                                                                                            О.И. Тимофеенко

А.А. Оберемок

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны