Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/03-2158/2021 по результатам рассмотрения жа... от 20 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 023/07/03-2158/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20 мая 2021 г.                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

ДА.Н. – главный – эксперт специалист отдела контроля органов власти

Ш С.О. – ведущий – эксперт специалист отдела контроля органов власти,

при участии путем ВКС Заявителя – ИП Б А.Г., при участии путем ВКС представителя Организатора торгов – ГУП КК «Кубаньводкомплекс», рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение капитального ремонта административно – производственного и лабораторного корпуса (извещение №32110090792 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ИП Б А Г на действия ГУП КК «Кубаньводкомплекс» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение капитального ремонта административно – производственного и лабораторного корпуса (извещение №32110090792 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 20.05.2021 года в 11:30 часов по адресу:  г. Краснодар, ул. Старокубанская, 116А.                                                                 

Заявитель жалобы оспаривает действия Организатора торгов, а именно отказ от согласования протокола разногласий к проекту договора, направленного по результатам проведения конкурентной процедуры.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу №023/07/3-2158/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

17.03.2021г. Организатор торгов разместил в единой информационной системе государственных закупок извещение на осуществление закупки путем проведения конкурса в электронной форме участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на «Выполнение капитального ремонта административно-производственного и лабораторного корпуса».

Извещение на торговой электронной площадке Сбербанк-АСТ №SBR003-210124624000105.

Номер извещения в ЕИС 32110090792.

Начальная (максимальная) цена договора - 814 923 рублей 60 копеек.

Порядок осуществления закупок осуществляется Организатором торгов в соответствии с положением о закупке, которое должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона №223-ФЗ, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 8.1 Главы 8 «Требования к извещению об осуществлении закупки, документации о закупке» Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП КК «Кубаньводкомплекс» установлено, что при проведении конкурентной закупки открытым способом заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в ЕИС вместе с извещением об осуществлении закупки).

В соответствии с ч.9 ст.4 223-ФЗ от 18.07.2011 в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны определенные сведения, в том числе и сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

ГУП КК «Кубаньводкомплекс» разместило документацию конкурса в электронной форме участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - Документация).

Документация включает в себя следующие приложения: - Приложение №1 «Обоснование НМД»; - Приложение №2 «Инструкция по заполнению заявки»; - Приложение №3 «Формы документов на участие в аукционе в электронной форме»; - Приложение №4 «Проект договора».

В закупочной документации указана начальная (максимальная) цена договора, которая включала в себя НДС 20%.

Начальная (максимальная) цена договора: 814 923 рубля 60 копеек с НДС 20% при этом, в документации указан порядок формирования и обоснование цены договора с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, а именно: цена договора указана с учетом расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Обоснование начальной (максимальной) цены договора приведено в соответствии с Приложением №1 - Обоснование НМЦД «Локально-сметный расчет».

Также, в проекте договора, являющегося неотъемлемой частью документации было указано «Цена Договора составляет __руб. ( рублей коп), в том числе НДС %, (далее - Цена Договора)».

Согласно Главы 1 «Используемые термины и сокращения» Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП КК «Кубаньводкомплекс» участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В соответствии с ч.2 ст.3.2. 223 - Ф3 от 18.07.2011г. указано, что любой участник закупки вправе направить в адрес электронной торговой площадки, на которой проводится электронный конкурс, запрос о разъяснении положений конкурсной документации.

Разделом III документации конкурса определено следующее: участнику конкурса необходимо изучить конкурсную документацию, включая все инструкции, описание объекта закупки, условия, спецификации, изменения, дополнения и разъяснения к конкурсной документации.

В соответствии с конкурсной документацией, договор заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в закупке, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается договор, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Положением извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в закупке, документация о такой закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В пункте 26.3. Главы 26 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП КК «Кубаньводкомплекс» и в Разделе III конкурсной документации указано, что обязанность заключения договора с заказчиком возлагается на участника, признанного победителем конкурентной процедуры закупки или на единственного участника закупки.

Перед заключением договора по результатам закупки сторонами составляется и заполняется локально-сметный расчет (Приложение №3 к проекту договора), в соответствии с конкурсной документацией - Приложение №1 - Обоснование НМЦД (Локально-сметный расчет), пересчитанный на цену, предложенную Подрядчиком (победителем).

В соответствии с протоколом подведения итогов конкурса в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства от 02.04.2021 решением комиссии по осуществлению закупок победителем признан Индивидуальный предприниматель Б АГ.

16.04.2021г. Организатором торгов посредством функционала электронной площадки Сбербанк-АСТ в адрес Ип БА Г направлен проект договора на «Выполнение капитального ремонта административно-производственного и лабораторного корпуса».

21.04.2021г. ИП БА.Г. направил протокол разногласий, в части изменения цены договора, а именно: НДС не облагается.

В протоколе разногласий ИП БАГ ссылается на письмо Министерства Экономического развития Российской Федерации от 13 июля 2016 года №Д28и-1834.

В данном письме указано, что Заказчик вправе самостоятельно в положении о закупке определить порядок формирования цены договора, в том числе необходимость учета при формировании цены договора налога на добавленную стоимость (далее - НДС).

22.04.2021г. Организатор торгов направил отказ в согласовании протокола разногласий.

В обоснование отказа учета замечаний по проекту договора Организатор указал следующее: «Документацией предусмотрено, что цена договора указана с учетом расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей. Обоснование начальной (максимальной) цены договора приведено в соответствии с Приложением №1 - Обоснование НМЦД. Также в проекте договора в пункте 2.1 указан вариант цены с учетом НДС. На основании вышеизложенного, не предоставляется возможным внесение изменений в договор, так как это требования Заказчика предусмотренные документацией».

Согласно п.26.10. Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП КК «Кубаньводкомплекс» Заказчик не обязан учитывать (полностью или частично) замечания участника закупки к положениям проекта договора, за исключением случаев наличия замечаний, касающихся внутренних противоречий в тексте проекта договора, возникших по вине заказчика.

Часть 29 статьи 3.4 Федерального закона №223-ФЗ предусматривает, что договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.

В пункте 16 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках (утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018) разъяснено, что изменение договора, заключенного по правилам Закона о закупках, которое повлияет на его условия по сравнению с условиями документации о закупке, имевшими существенное значение для формирования заявок, определения победителя, определения цены договора, не допускается.

При этом, в первой части заявки на участие участник конкурса ИП Б А.Г. подтвердил, что изучил извещение о проведении конкурса, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства №32110090792, документацию о конкурсе в электронной форме, Положение о закупке товаров, работ, услуг государственного унитарного предприятия Краснодарского края «Кубаньводкомплекс» и выражает согласие со всеми условиями, содержащимися в документации о конкурсе в электронной форме.

Подача заявки означает, что участник процедуры закупки изучил документацию и безоговорочно согласен с условиями участия в закупке, содержащимися в ней.

Договор по результатам конкурентной закупки по общему правилу можно заключить не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки (ч. 15 ст. 3.2 Закона №223-Ф3).

Участником закупки не направлен подписанный проект договора Заказчику в установленный срок, оплата обеспечения договора не внесена на расчетный счет Заказчика, указанный в документации аукциона в электронной форме.

Согласно ч.10 ст.3 Закона о закупках, в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

На заседании по рассмотрению дела №023/07/3-2158/2021 в действиях Организатора торгов не установлены нарушения, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ИП Б А Г на действия ГУП КК «Кубаньводкомплекс» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение капитального ремонта административно – производственного и лабораторного корпуса (извещение №32110090792 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель

председателя Комиссии:                                                          О.А. С

 

Члены Комиссии:                                                                     А.Н. Д

 

                                                                                                  С.О. Ш

 

                                                                                                                                                                                         

                                                                                                

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны