Постановление б/н . от 28 марта 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Лицо, в отношении которого
ведется производство
по административному
правонарушению:
ПАО «Кубаньэнерго»
__________________________
350033, г. Краснодар,
ул. Ставропольская, д. 2 «А»
Потерпевший:
<…>
__________________________
<…>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 98А/2019
28 марта 2019 года г. Краснодар
Я, врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Екатерина Геннадьевна, в присутствии <…>, представителя ПАО «Кубаньэнерго», действующего по доверенности <…>, а также в отсутствие надлежащим образом уведомленного потерпевшего <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 98А/2019, возбужденного в отношении ПАО «Кубаньэнерго» (350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 2 «А») по ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение Правил технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, представителю ПАО «Кубаньэнерго» разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в соответствии с ч. 1 ст. 25.1, ч. 4, ч. 5 ст. 25.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Краснодарское УФАС России поступило заявление <…> (вх. от 15.02.2019 № 1458) на действия ПАО «Кубаньэнерго», связанные с несоблюдением порядка восстановления и переоформления документов, предусмотренного п. 69 Правил технологического присоединения № 861, при рассмотрении заявления на переоформление технической документации на объект, расположенный по адресу: <…> (далее – Объект).
29.11.2018 в адрес ПАО «Кубаньэнерго» поступило обращение <…> о предоставлении информации о технологическом присоединении в связи с приобретением Объекта.
Также, в заявлении указано о том, что предыдущий собственник Объекта документации о технологическом присоединении не предоставлял.
К обращению Заявителем была приложена копия Выписки из ЕГРН на земельный участок с кад. № <…> (3стр.).
В ответ на обращение <…> ПАО «Кубаньэнерго» было направлено письмо от 10.12.2018 №СлЭС/55/740 о необходимости предоставления выписок из ЕГРН на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке с кад. № <…>.
Письмом от 09.01.2019 вх.№СлЭС/1/19 <…> были направлены в адрес ПАО «Кубаньэнерго» следующие недостающие документы:
- оригинал выписки ЕГРН на земельный участок с кад.№ <…>;
- оригинал выписки ЕГРН на здание производственное с кад.№ <…>;
- оригинал выписки ЕГРН на административное здание с кад.№ <…>.
Дополнительно письмом от 15.01.2019 вх.№СлЭС/1/665 в адрес ПАО «Кубаньэнерго» <…> было направлено заявление о переоформлении АРБП в связи со сменой собственника, с приложением следующих документов: копия паспорта, прописки; копия АРБП от 11.02.2009 составленного в отношении предыдущего собственника <…>.
21.01.2019 в ответ на письма <…> от 09.01.2019 и 16.01.2019 ПАО «Кубаньэнерго» было направлено письмо №СлЭС/55/14 о предоставлении оригиналов АРБП.
При этом согласно п.63 Правил технологического присоединения №861, копии документов, предусмотренных пунктом 62 настоящих Правил, представляются в сетевую организацию лицом, обратившимся с заявлением о переоформлении документов, с предъявлением оригиналов, которыми располагает соответствующее лицо.
При отсутствии документов у лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, предусмотренных подпунктами "в" - "е" пункта 62 настоящих Правил, в заявлении о переоформлении документов делается отметка об отсутствии документа (документов).
<…> неоднократно сообщал в письмах о том, что документация о технологическом присоединении у него отсутствует.
Согласно п. 62 Правил технологического присоединения № 861, к заявлению о переоформлении документов прилагаются следующие документы:
а) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены объекты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (в случае если энергопринимающие устройства лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, расположены в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, представляет в сетевую организацию копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);
б) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, в случае если заявление о переоформлении документов подается в сетевую организацию представителем заявителя;
в) копия технических условий, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);
г) копии акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акта об осуществлении технологического присоединения, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);
д) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения, релейной защите и автоматике, телемеханике и связи (прилагаются при отсутствии технических условий или отсутствии в них и имеющихся документах о технологическом присоединении информации о максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, если при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации являлась обязательной);
е) копии иных документов, подтверждающих факт технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (в том числе оформленных на предыдущего собственника энергопринимающих устройств) в случае отсутствия документов, предусмотренных подпунктом "г" настоящего пункта.
Также, в соответствии с п. 65 Правил технологического присоединения № 861, Сетевая организация для целей переоформления документов о технологическом присоединении не вправе требовать представления лицом, обратившимся с заявлением о переоформлении документов, сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.
Согласно п.69 Правил технологического присоединения № 861, при получении заявления о переоформлении документов в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств или с наступлением иных обстоятельств, вследствие которых возникает необходимость внесения иных изменений, а также в связи с необходимостью указания в них информации о максимальной мощности, если заявителем представлены в сетевую организацию документы, указанные в подпунктах "в" и "г" или "е" пункта 62 настоящих Правил, или такие документы имеются в наличии у сетевой организации (с учетом пункта 66 настоящих Правил), сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, переоформленные документы о технологическом присоединении, указанные в заявлении о переоформлении документов, с учетом особенностей, установленных пунктом 61 настоящих Правил.
В соответствии с п. 72 Правил технологического присоединения № 861, при отсутствии у лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, и сетевой организации документов, предусмотренных подпунктами "в", "г" и "е" пункта 62 настоящих Правил, сетевая организация при получении заявления о переоформлении документов в связи с необходимостью восстановления утраченных (полностью или частично) документов о технологическом присоединении (в том числе технических условий):
а) в случае если технические условия в соответствии с настоящими Правилами не подлежат (не подлежали) согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления, проводит с участием заявителя осмотр энергопринимающих устройств лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, с целью определения фактической схемы присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации и по его итогам подготавливает и направляет лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, технические условия и акт об осуществлении технологического присоединения в течение 15 дней со дня получения заявления о переоформлении документов;
Согласно п. 73 Правил технологического присоединения № 861, в случаях, предусмотренных пунктами 71 и 72 настоящих Правил, сетевая организация подготавливает и выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, согласованные с субъектом оперативно-диспетчерского управления (в случаях если технические условия в соответствии с настоящими Правилами подлежат согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления) технические условия на основании документов, указанных в подпунктах "г" или "е" пункта 62 настоящих Правил, а при их отсутствии - на основании фактической схемы электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя.
В восстанавливаемых технических условиях указываются следующие сведения:
схемы приема мощности и точки присоединения (вводные распределительные устройства, линии электропередачи, базовые подстанции);
максимальная мощность и ее распределение по каждой точке присоединения к объектам электросетевого хозяйства;
требования к устройствам релейной защиты, регулированию реактивной мощности, противоаварийной и режимной автоматике, телемеханике, связи, изоляции и защите от перенапряжения, а также к контролю и поддержанию качества электроэнергии, к приборам учета электрической энергии и мощности (активной и реактивной).
В восстанавливаемых технических условиях заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, указываются следующие сведения:
схемы приема мощности и точки присоединения (вводные распределительные устройства, линии электропередачи, базовые подстанции);
максимальная мощность и ее распределение по каждой точке присоединения к объектам электросетевого хозяйства;
требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности.
Включение других требований в технические условия не допускается.
В целях определения фактической схемы электроснабжения сетевая организация с участием заявителя осуществляет осмотр ранее присоединенных энергопринимающих устройств, по результатам которого сетевой организацией и заявителем составляется и подписывается акт о выполнении технических условий по форме согласно приложению N 15, включающий однолинейную схему электрических сетей внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств.
На основании вышеизложенного, ПАО «Кубаньэнерго» должно было осуществить мероприятия по восстановлению/переоформлению документов на Объект Заявителя согласно п. 69, 72 Правил технологического присоединения № 861 не позднее 22.01.2019 (п.69), 30.01.2019 (п.72).
Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Ранее ПАО «Кубаньэнерго» Управлением было привлечено к административной ответственности по ч. 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Исходя из положений п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.
Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Таким образом, в действиях ПАО «Кубаньэнерго», выразившихся в нарушении требований п. 69, 72 Правил технологического присоединения № 861 содержится нарушение ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
Местом совершения правонарушения является – место расположения ПАО «Кубаньэнерго» - 350033, Краснодар, ул. Ставропольская, д. 2 «А».
Время совершения правонарушения: 22.01.2019 – дата, в которую необходимо было осуществить мероприятия по восстановлению и переоформлению документов Объекта <…> согласно п. 69 Правил технологического присоединения № 861.
30.01.2019 – дата, в которую ПАО «Кубаньэнерго» обязано было осуществить действия по восстановлению технической документации, в соответствии с п.72 Правил технологического присоединения № 861.
При составлении протокола об административном правонарушении № 98А/2019 должностным лицом Краснодарского УФАС России <…> признан потерпевшей стороной по делу № 98А/2019.
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1, часть 4, 5 статьи 25.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В адрес ПАО «Кубаньэнерго» посредством почтовой связи направлено уведомление о составлении протокола от 18.02.2019 № 3423/6, в котором указано, что 13.03.2019 законному представителю ПАО «Кубаньэнерго», либо представителю юридического лица по доверенности необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении (согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений 12.03.2019 ПАО «Кубаньэнерго» получено уведомление о составлении протокола).
13.03.2019 в отсутствие надлежащим образом уведомленного ПАО «Кубаньэнерго», должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 98А/2019 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 98А/2019 на 28.03.2019 (согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений, 25.03.2019 ПАО «Кубаньэнерго» получены протокол по делу № 98А/2019 и определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 98А/2019).
Согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений, <…> протокол получен 26.03.2019.
При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.
28.03.2019 врио заместителя руководителя Краснодарского УФАС России Войченко Е.Г. по результатам рассмотрения материалов дела № 98А/2019 в присутствии <…>, представителя ПАО «Кубаньэнерго», действующего по доверенности <…>, а также в отсутствие надлежащим образом уведомленного потерпевшего <…>, вынесено постановление о наложении штрафа.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ПАО «Кубаньэнерго» (ОГРН: 1022301427268, ИНН: 2309001660, КПП: 230901001; адрес: 350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 2 «А») виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 600 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по форме квитанции, приложенной к Постановлению.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду
161 1 16 41000 01 6000 140
Реквизиты счета для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192 КПП 231001001
Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной
антимонопольной службы по Краснодарскому краю).
Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар
БИК 040349001
Р/счет 40101810300000010013
Назначение платежа КБК 161 1 16 41000 01 6000 140.
НДС не предусмотрен
ОКТМО: 03701000
Очередность платежа 4
УИН 16168040100001578681
Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Врио заместителя руководителя управления Е.Г. Войченко