Решение б/н РЕШЕНИЕ № 365-Т/2015 по результатам рассмотрения жалобы ... от 21 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

Заказчик:

Министерство природных ресурсов

Краснодарского края

______________________________

Красная ул., 180,г. Краснодар,350020

 

Заявитель:

______ ООО «Трофей».

Территория Химплощадка,

пос.Дружный, Белореченский район,

Краснодарский край,352609

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 365-Т/2015

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

18 января 2016 г.                                                                                 г. Краснодар

                                                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя  комиссии:

Крамаренко Е.В.- начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Левит Н.В.- заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей Министерства природных ресурсов Краснодарского края – Б. И.Н. (доверенность №202-9049/15-08.1 от 30.12.2015), К. С.Н. (доверенность №202-23561/15-08.1 от 30.12.2015) (далее – Организатор торгов, Заказчик), в присутствии представителя ООО «Трофей» – И.А.Э. (доверенность №2 от 23.12.2015) (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений в отношении охотничьего угодья Белореченский 3», расположенного на территории муниципального   образования Белореченский район Краснодарского края по лоту № 3, (извещение № 191115/1041801/01 опубликовано на сайте  www.torgi.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

    В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «Трофей» на действия  Министерства природных ресурсов Краснодарского края (Красная ул., 180,г. Краснодар,350020) при организации и проведении аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений в отношении охотничьих угодий, расположенных на территории Краснодарского края охотничье угодье «Белореченский 3» (извещение № 191115/1041801/01 опубликовано на сайте  www.torgi.gov.ru).

Заявитель считает, что ему отказали в допуске к аукциону незаконно и необоснованно, в противоречие с требованиями Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об охоте). Считает, что подал заявку и приложил документы полностью соответствующие требованиям конкурсной документации и действующему законодательству. Также указывает на то, что включив в заявку дополнительные требования, министерство нарушило  действующее законодательство, в связи с чем просит признать аукцион недействительным.

Заказчик возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Рассмотрение жалобы назначено на 12.01.2016 на 15-30.

В связи с необходимостью получения дополнительной информации, на основании части 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»  срок принятия решения  по жалобе продлен, рассмотрение жалобы  перенесено  на 18.01.2016 в 16-30.

Комиссия Краснодарского УФАС России, выслушав представителей сторон, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В соответствии со статьей 33 Закона об охоте и требованиями статьи 28 Закона об охоте министерством издан приказ от 19.11.2015 № 1827 О проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья «Белореченский 3».

На официальном сайте www.torgi.gov.ru 19.11.2015 размещено извещение № 191115/1041801/01 о проведении торгов на предоставление права заключения охотхозяйственного соглашения.

Дата и время начала приема заявок 01.12.2015 09:00

Дата и время окончания приема заявок 21.12.2015 12:00.

Дата и время проведения аукциона  25.12.2015 10:00.

Срок действия соглашения:  на 49 лет. 

Приказом Министерства природных ресурсов Краснодарского края №1827 от 19.11.2015 утверждена документация об аукционе на право заключения охотхозяйственных соглашений в отношении охотничьих угодий, расположенных на территории Краснодарского края.

Разделом 4 аукционной документации установлены требования к содержанию и форме заявки.

Так, согласно пункту 15 аукционной документации заявка состоит из 3 разделов:

1 раздел - сведения о заявителе;

2 раздел - сведения о реквизитах счета для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки;

3 раздел - сведения о планируемых заявителем мероприятиях по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создании охотничьей инфраструктуры в границах охотничьего угодья, состоящий из 13 позиций.

Пунктом 16 аукционной документации установлены требования к заявке, в том числе заявка должна быть:

- подготовлена в соответствии с пунктами 12-14 документации, при этом в ней должны быть указаны дата и исходящий номер <...> заполнены все требуемые сведения. Ячейки или строки, не содержащие информацию, должны содержать слово «нет». Наличие пустых ячеек, строк, а также отсутствие сведений (информации), предусмотренной настоящим разделом, не допускается;

- содержать все сведения, указанные в пункте 15 настоящей документации, и документы, указанные в пункте 18 настоящей документации, при этом внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки должно быть непосредственно от заявителя;

- сведения, содержащиеся в представляемых в составе заявки документах (в случае их повторения), должны быть одинаковыми и не должны допускать двусмысленных толкований;

- сведения о планируемых заявителем мероприятиях по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создании охотничьей инфраструктуры в границах охотничьего угодья заполняются: в отношении охотничьего угодья, являющегося предметом аукциона; сведения, касающиеся редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира, их охраны должны приводиться в отношении всех видов, обитающих на территории охотничьего угодья (в отношении каждого вида объектов животного мира отдельно);  сведения об инфраструктуре должны содержать конкретные количественные и качественные показатели; документы (перечни, графики, планы и т.п.) могут быть оформлены отдельным документом, подписанным заявителем, скрепленным печатью (при наличии) и приложены к заявке, при этом в тексте заявки должна быть ссылка об этом; документы, представляемые в составе заявки, не должны содержать недостоверных сведений.

Пунктом 17 аукционной документации установлено, что несоответствие заявки требованиям, влечет за собой отказ в допуске заявителя к участию в аукционе.

В соответствии с разделом 9 аукционной документации принятие решения о допуске или об отказе в допуске заявителей к участию в аукционе относится к компетенции комиссии по проведению аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений в отношении охотничьих угодий, расположенных на территории Краснодарского края, состав которой утвержден приказом министерства природных ресурсов Краснодарского края от 19.11.2015 № 1827.

Согласно части 13 статьи 28 Закона об охоте заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

1) непредставление определенных частью 9 данной статьи необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений;

2) непоступление денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе, на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;

3) несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.

Комиссией по делу №365-Т/2015 установлено следующее.

Согласно, протоколу № 1 от 22.12.2015 приема заявок на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственных соглашений в отношении охотничьих угодий, расположенных на территории Краснодарского края, назначенном на 25.12.2015, всего на участие в аукционе было подано 5 заявок.

По результатам рассмотрения заявок, выписок из Единого государственного реестра юридических лиц и выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, в соответствии с аукционной документацией, аукционная комиссия решила допустить - 2 заявителей, отказать в допуске 3 заявителям, в том числе заявке ООО «Трофей».

Заявителю отказано в допуске, в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.

В соответствии с пунктом 4 извещения о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений в отношении охотничьих угодий, расположенных на территории Краснодарского края, утвержденного приказом министерства от 19.11.2015 № 1827, заявка должна отвечать требованиям, установленным аукционной документацией.

Заявителем предоставлена заявка, согласно которой разделы 1, 2 заполнены в полном объеме, а раздел 3 заполнен не в полном объеме (не содержат о сведения, указанные в пункте 16 аукционной документации), что и явилось основанием для отказа в его допуске на участие в аукционе.

Проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры обеспечиваются органами государственной власти в пределах их полномочий, определенных статьями 32-34 Закона об охоте, и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Статьей 27 Закона об охоте регламентировано, что в целях привлечения инвестиций в охотничье хозяйство с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями заключаются охотхозяйственные соглашения. Так, по охотхозяйственному соглашению одна сторона (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) обязуется обеспечить проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры, а другая сторона (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) обязуется предоставить в аренду на срок, равный сроку действия охотхозяйственного соглашения, указанные в части 2 статьи 25 Закона об охоте земельные участки и лесные участки и право на добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий. Таким образом, заключение охотхозяйственных соглашений исключительно направлено на обеспечение сохранения и воспроизводство охотничьих ресурсов, а также содержание наиблагоприятнейшей среды их обитания.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключает охотхозяйственное соглашение с победителем аукциона на право заключения такого соглашения (статья 27 Закона об охоте).

Решение о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (статья 28 Закона об охоте).

В целях регламентации проведения аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения министерство природных ресурсов Краснодарского края, как уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в соответствии с ч.4 ст.28 Федерального закона № 209-ФЗ обязан разработать порядок проведения аукциона, содержащий форму и сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявок, величину повышения начальной цены предмета аукциона и иные вопросы.

Согласно пп.2 п.1 приказа министерства природных ресурсов края от 19.11.2015 № 1827 «О проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья «Белореченский 3», расположенного на территории муниципального образования Белореченский район Краснодарского края» уполномоченным органом исполнительной власти субъекта утвержден порядок проведения аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения только в отношении охотничьих угодий «Белореченский 3», в том числе форма заявки на участие в аукционе, пунктом 15 аукционной документации предусмотрены все сведения, которые  должны быть указаны в заявке Заявителем, в том числе в 3-м разделе - сведения о планируемых заявителем мероприятиях по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создании охотничьей инфраструктуры в границах охотничьего угодья, состоящем из 13 позиций.

Комиссия по делу №365-Т-2015 признает действия Заказчика  по формированию  и утверждению аукционной документации  правомерными и соответствующими действующему законодательству.

В то же время  действия Организатора торгов по отказу в допуске к участию в аукционе Заявителю, желающему предложить наиболее высокую цену, победить и заключить с Заказчиком охотхозяйственное соглашение, заполнившему форму заявки, в том числе раздел 3,  и при этом не прописавшему в заявке мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания создает указанному заявителю непредусмотренное  федеральными законами  или иными нормативными  правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах. А именно.

Согласно части 4 статьи 44  Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом.

Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

В силу ч.2 ст. 27 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» по охотхозяйственному соглашению охотпользователь обязан проводить мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры,

В соответствии с вышеизложенными нормами действующего  законодательства победителем аукциона признается участник, предложивший наиболее высокую цену за право заключения охотхозяйственного соглашения. Указанный победитель аукциона  должен подписать охотхозяйственное соглашение, в соответствии с которым  охотпользователь обязан проводить мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры.

При этом, исходя из смысла аукциона, при определении победителя иные критерии, в том числе мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания, отсутствие которых явилось основанием для отказа в допуске к аукциону заявки Заявителя, не учитываются. Также заявленные сведения о планируемых мероприятиях по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания не будут приложены к заключаемому охотхозяйственному соглашению. То есть, по сути представляемые в заявке сведения о  планируемых мероприятиях по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания не используются в процессе проведения аукциона, а представляются для сведения заказчику.

В связи с чем, отказ Организатора торгов по причине неуказания Заявителем в разделе 3 заявки планируемых мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания, создает непредусмотренное  федеральными законами  или иными нормативными  правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Частью 2 статьи 17 Федерального закона  от 26.07.2006 N 135-ФЗ  "О защите конкуренции"  наряду с установленными  частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В соответствии с изложенным,  действия Организатора торгов по отказу в допуске заявке Заявителя приводят к нарушению части 2 статьи 17 Федерального закона  от 26.07.2006 N 135-ФЗ  "О защите конкуренции".

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Трофей» на действия  Министерства природных ресурсов Краснодарского края при организации и проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьих угодий «Белореченский 3» (извещение № 191115/1041801/01 опубликовано на сайте  www.torgi.gov.ru), обоснованной.

2. Министерству природных ресурсов Краснодарского края (Красная ул., 180,г. Краснодар,350020)  выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

 

Заместитель Председателя Комиссии:                 Е.В.Крамаренко     

 

Члены Комиссии:                                                        Н.В.Левит

                                                                                   С.Г. Еременко

                         

                                   

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Заказчик:

Министерство природных ресурсов

Краснодарского края

______________________________

Красная ул., 180,г. Краснодар,350020

 

Заявитель:

______ ООО «Трофей».

Территория Химплощадка,

пос.Дружный, Белореченский район,

Краснодарский край,352609

 

 

      

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 59-365-Т/2015    

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

18 января 2016 г.                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя комиссии:

Крамаренко Е.В.  – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти

Еременко С.Г. -  главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

          рассмотрев  жалобу ООО «Трофей» на действия  Министерства природных ресурсов Краснодарского края при организации и проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьих угодий «Белореченский 3» (извещение № 191115/1041801/01 опубликовано на сайте  www.torgi.gov.ru),

     на основании решения от 18.01.2016 по делу № 365-Т/2015, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Трофей» на действия  Министерства природных ресурсов Краснодарского края при организации и проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьих угодий «Белореченский 3» (извещение № 191115/1041801/01 опубликовано на сайте  www.torgi.gov.ru),

          руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов – Министерству природных ресурсов Краснодарского края (Красная ул., 180,г. Краснодар,350020)  в срок до   15 февраля  2016 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно:

отменить протоколы №№1, 2  проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений в отношении охотничьего угодья Белореченский 3», расположенного на территории муниципального   образования Белореченский район Краснодарского края по лоту № 3, (извещение № 191115/1041801/01 опубликовано на сайте  www.torgi.gov.ru);

повторно рассмотреть поступившие заявки с учетом решения Краснодарского УФАС Росси по делу №365-Т/2015.

   

2. Организатору торгов в срок до 19 февраля 2016  года представить в Краснодарское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

Заместитель председателя Комиссии:                         Е.В.Крамаренко           

 

          Члены Комиссии:                                                       Н.В.Левит                           

                                                                                                 С.Г.Еременко                                                                                                     

                                                                                                                                                                                                           

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со  дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны