Решение б/н РЕШЕНИЕ № 365-Т/2016 по результатам рассмотрения жалобы на... от 5 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 365-Т/2016

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01 декабря 2016 года                                                                         г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии: 

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Тимофеенко О.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Азарова Е.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Сафронова О.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Оберемок А.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Волга-Щит» (далее - Заявитель) на действия АО «Черноморские магистральные нефтепроводы» (далее – Организатор торгов, Заказчик) при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме «25.2.17 «Оказание охранных услуг в офисе участка управления проектом «Астрахань» (извещение № 31604225124, опубликовано на сайте  www.zakupki.gov.ru), в присутствии представителей Организатора торгов – Ф.А.А. (доверенность .), Р.С.Ю. (доверенность .), Ш.О.Ю. (доверенность от .), Щ.Е.В. (доверенность .), в отсутствие надлежаще уведомленного Заявителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО ЧОП «Волга-Щит» на действия АО «Черноморские магистральные нефтепроводы» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме «25.2.17 «Оказание охранных услуг в офисе участка управления проектом «Астрахань» (извещение № 31604225124, опубликовано на сайте  www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы назначено на 01.12.2016 года в 14-00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель оспаривает действия Организатора торгов, выразившиеся в допуске участию в закупке ООО ЧОО «ВОЛК», в заявке которого представлены недостоверные сведения, в  части наличия у данной организации круглосуточной дежурной части и группы быстрого реагирования. По информации, имеющейся у Заявителя, у ООО ЧОО «ВОЛК» за сотрудниками охраны не закреплено огнестрельное оружие, в связи с чем, при осложнении криминогенной обстановки в регионе, данная организация не сможет выставить посты охраны вооруженной огнестрельным оружием.

Заявитель считает, что ООО ЧОО «ВОЛК» умышленно ввел комиссию Заказчика в заблуждение, предоставив недостоверную информацию о возможности исполнения договора, в связи с чем, просит запросить в центре лицензионно-разрешительной работы управления федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Астраханской области информацию об ООО «ЧОО «ВОЛК» и рассмотреть данную жалобу на соответствие Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», включая статью 14.8 указанного закона, а также признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 2 223-Ф3 «При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке)».

Во исполнение указанного Закона решением Совета директоров АО «Черномортранснефть» утверждено «Положение о закупке товаров, работ, услуг АО «Черномортранснефть» (в редакции от 19.06.2015) - протокол № 4 от 19.06.2015 (далее - Положение о закупках).

В соответствии с требованиями 223-Ф3 и Положения о закупках АО «Черномортранснефть» 19.10.2016 размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме по лоту № 25.2.17 «Оказание охранных услуг в офисе участка управления проектом «Астрахань» (№ извещения 31604225124).

По окончании срока подачи заявок до 10 часов 00 минут (время московское) «10» ноября 2016 года заявки на участие в закупке представили следующие организации:

- ООО ЧОО «Союз-А»;

- ООО ОА «Беркут»;

- ООО «ЧОП «Волга-Щит»;

- ФГУП «СВЯЗЬ - безопасность»;

- ООО ЧОО «ВОЛК».

По результатам рассмотрения заявок 17.11.2016 принято решение о допуске к участию в закупке 3-х претендентов: ООО ОА «Беркут», ООО ЧОО «ВОЛК», ООО «ЧОП «Волга-Щит».

В своей жалобе ООО «ЧОП «Волга-Щит» указывает на то, что одной из организаций, чья заявка допущена к участию в аукционе, не выполнены требования закупочной документации, а именно:

- отсутствует круглосуточная дежурная часть и группы быстрого реагирования;

- огнестрельное оружие не закреплено за сотрудниками охраны.

Наличие дежурной части указано в Документации в качестве требования к организации Исполнителя. При этом инструкцией не предусмотрено предоставление каких-либо подтверждающих соответствие такому требованию документов.

Документация о закупке не содержит требований о наличии у участника закупки групп быстрого реагирования. При этом в соответствии с п. 3.11 Проекта договора Исполнитель обязан: «По сигналу «Тревога» на договорной основе задействовать силы групп быстрого реагирования (далее по тексту - «ГБР») отдела вневедомственной охраны (далее по тексту - «ОБО») региональных ГУВД/УВД».

В соответствии со стр. 4 п. 1.1 Документации о закупке участник закупки обязан представить Разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему (РХИ). ООО ЧОО «ВОЛК» в составе заявки представлена копия разрешения РХИ № 0169570 от 03.11.2016. Требований по предоставлению документов, подтверждающих закрепление оружия за сотрудниками охраны, Документация не содержит. Кроме того все РХИ, представленные участниками закупки, включая заявителя, составлены по одной и той же форме и выданы на имя руководителя организации. В соответствии со ст. 16 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»: «Виды, типы, модели, количество огнестрельного оружия и патронов к нему, порядок их приобретения и обращения, а также виды и модели специальных средств, порядок их приобретения, учета, хранения и ношения регламентируются Правительством Российской Федерации».

В соответствии с п. 12 «Правил приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств, приобретения и обращения огнестрельного оружия и патронов к нему, применяемых в ходе осуществления частной охранной деятельности», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587: «Огнестрельное оружие и патроны к нему выдаются работникам частной охранной организации, имеющим удостоверение частного охранника и соответствующее разрешение на хранение и ношение конкретных видов, типов и моделей оружия, при исполнении служебных обязанностей». Закрепление оружия за сотрудниками охраны до его выдачи не предусмотрено.

В соответствии с п. 7.10.5 Положение о закупке товаров, работ, услуг АО «Черномортранснефть» (в редакции от 19.06.2015) «Конкурсная комиссия вправе не допустить к участию в закупке участника закупки, заявку на участие по следующим основаниям:

- превышение цены договора (цены лота), указанной в заявке на участие в закупке, по сравнению с начальной (максимальной) ценой договора (цены лота);

- превышение цены любой из позиций, указанных в заявке на участие в закупке, по сравнению с начальной (максимальной) ценой соответствующей позиции, указанной в документации о закупке;

- непредставление участником закупки сведений по расчету предлагаемой цены договора (цены лота) и её обоснование на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг указанных в подп. 7.10.3;

- недостоверность сведений и недействительности документов, приведенных в заявке;

- несоответствие участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке;

- наличие вступивших в законную силу неисполненных судебных решений об удовлетворении (в полном объеме, частично) исковых требований (имущественного или неимущественного характера), по которым участник закупки выступал ответчиком перед ОАО «АК «Транснефть» либо ОСТ;

- наличие у участника закупки неисполненных просроченных более 3 месяцев обязательств перед ОАО «АК «Транснефть» либо ОСТ, в том числе появившихся в период проведения закупки, подтвержденных документами, в том числе решениями судов и претензиями, обосновывающими факт неисполнения обязательств;

- наличие у участника закупки договоров, расторгнутых (в течение 2х лет перед размещением извещения о закупке) в одностороннем порядке по инициативе ОАО «АК «Транснефть» или ОСТ, и/ или расторгнутых (в течение 2х лет перед размещением извещения о закупке) в судебном порядке, в связи с неисполнением / ненадлежащим исполнением со стороны участника закупки обязательств по договору;

- наличие (в течение 2х лет перед размещением извещения о закупке) не предусмотренного договором письменного отказа, не связанного с нарушением обязательств ОАО «АК «Транснефть» или ОСТ, со стороны участника закупки от исполнения обязательств по договору, заключенному с ОАО «АК «Транснефть» или ОСТ;

- несоответствие предлагаемых участником закупки товаров, работ, услуг и договорных условий требованиям документации о закупке;

- наличие сведений в реестрах недобросовестных поставщиков, предусмотренных законодательством Российской Федерации, об участнике закупки либо о любом из нескольких юридических лиц, физических лиц, индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки;

- непредоставление участником закупки требуемого обеспечения заявки;

- непредоставление участником закупки в составе заявки на участие в закупке заявления с указанием расчетного счета, на который следует осуществить возврат денежных средств при внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке».

Таким образом, основания для отклонения заявки ООО ЧОО «ВОЛК» у конкурсной комиссии Организатора торгов отсутствовали, в связи с чем отсутствуют основания для запроса информации об ООО «ЧОО «ВОЛК» в  центре лицензионно-разрешительной работы управления федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Астраханской области.

Кроме того, в соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная статья содержит исчерпывающий перечень действий (бездействий) заказчика, при наличии которых возможна подача жалобы в антимонопольный орган.

При рассмотрении жалобы Заявителя установлено, что Организатором торгов не нарушены требования части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ЧОП «Волга-Щит» на действия АО «Черноморские магистральные нефтепроводы» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме «25.2.17 «Оказание охранных услуг в офисе участка управления проектом «Астрахань» (извещение № 31604225124, опубликовано на сайте  www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

2. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о наличии оснований для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства по статье 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Заместитель председателя комиссии                                     Е.В. Крамаренко                                                 

Члены Комиссии:                                                                   Н.В. Левит    

                                                                                                О.И. Тимофеенко  

                                                                                                Е.И. Азарова

                                                                                                О.А. Сафронова

А.А. Оберемок                                                                                                                                                                                                                                                                                         

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны