Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 023/01/14.2-6601/2023 О НАРУ... от 26 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчик:

ООО «Молочный мир»

 

________

 

Заявитель:

Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору Управлению по Ростовской, Волгоградской и Астраханской Областям и Республике Калмыкия

 

344000, г. Ростов-на-Дону, ул. Малюгиной, д. 214 А

 

E-mail: rshn28@fsvps.gov.ru

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 023/01/14.2-6601/2023 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

К РАССМОТРЕНИЮ

 

 

26 декабря 2023 г.                                                                              г. Краснодар

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства ________

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Краснодарское УФАС России) поступило заявление Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия (вх. № ________г.) о признаках недобросовестной конкуренции в действиях ООО «Молочный мир».

В заявлении указано следующее:

- «что в рамках пищевого мониторинга 24.05.2023 отобрана проба масла «Крестьянское» сладко-сливочного, 72,5%, 200 гр. ГОСТ 32261-2013 в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Ростовской области Таганрогский техникум сервиса и жилищно-коммунального хозяйства (Российская Федерация, Ростовская область, г. Таганрог, ул. Инициативная, д. 22). При проведении лабораторных исследований ФГБУ «ВГНКИ» (протокол испытаний № 1005-В-23-3918-М* от 15.06.2023) обнаружена сорбиновая кислота. 

Согласно маркировке изготовителя указано, что масло «Крестьянское» сладко-сливочное несоленое, 72,5%, 200 гр. соответствует требованиям ГОСТ 32261-2013.

Также согласно декларации о соответствии ЕАЭС N RU Д-RU.PA09.B.07056/22 от 14.12.2022 (действовала на момент изготовления продукции), ООО «Молочный мир» заявляет, что пищевая продукция – масло «Крестьянское» сладко-сливочное несоленое, 72,5%, 200 гр., соответсвует требованиям ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции», ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» и изготовлена в соответствии с ГОСТ 32261-2013 «Масло сливочное. Технические условия».

Установленное несоответствие качества выпущенной в оборот пищевой продукции свидетельствует о нарушении ООО «Молочный мир» требований действующего законодательства, в частности, ч.1 ст. 7, ч. 1 ст. 10, ст.20, ст. 39 ТР ТС 021/2011, ст. 7, ст. 36 ТР ТС 033/2013, п. 8 ч. 17 ст. 7 ТР ТС 029/2012 п. 5.1.8, таблицы 5 ГОСТ 32261-2013.»

Также, из представленного протокола испытаний № 1005-В-23-3918-М от 15.06.2023 следует, что:

«Массовая доля бензойной кислоты: ГОСТ 31504-2012 – Молоко и молочная продукция. Обнаружение содержания консервантов и красителей методом высокоэффективной жидкостной хроматографии.

Массовая доля сорбиной кислоты: ГОСТ 31504-2012 – Молоко и молочная продукция. Определение содержания консервантов и красителей методом высокоэффективной жидкостной хроматографии.»

Краснодарским УФАС России в адрес ООО «Молочный мир» были направлены запросы (исх. ________ г.) с целью получения необходимых сведений.

ООО «Молочный мир» не были представлены письменные пояснения.

В соответствии со статьей 10.bis [Недобросовестная конкуренция] Конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883г. (2) актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

Согласно п. 9 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта как акта недобросовестной конкуренции необходимо наличие всех перечисленных признаков. В случае отсутствия хотя бы одного из вышеуказанных признаков действия хозяйствующего субъекта не могут быть квалифицированы как недобросовестной конкуренция.

В соответствии с п. 5 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

В соответствии с п. 1 ст. 14.2 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей.

Введение в заблуждение является следствием распространения не только негативной информации, а еще и позитивной, и ее содержание касается деятельности самого распространителя и (или) его товара. Однако распространяемая информация для признания действий актом недобросовестной конкуренции должна не соответствовать действительности.

Указание на упаковке информации о соответствии товара стандарту – это претензия на определенный уровень качества, которому производитель соответствует, так как для многих покупателей указание подобного рода сведений на товаре является своего рода знаком качества, причиной выбрать именно эту продукцию.

Таким образом, указание на упаковках товаров – масло «Крестьянское» сладко-сливочное, 72,5% 200 гр., «ГОСТ 32261-2013» может сыграть определяющую роль в выборе товара в пользу указанной продукции производства ООО «Молочный мир», тем самым дезориентировать потребителей в реальном положении на рынке молочной продукции, и отвлечь их от продукции других хозяйствующих субъектов-конкурентов, что, безусловно, свидетельствует о получении конкурентных преимуществ как эффекта, возникшего за счет перераспределения спроса потребителей, вызванного введением их в заблуждение.

Следовательно, информация о соответствии вышеуказанной продукции вышеуказанным стандартам является недостоверной.

Таким образом, действия ООО «Молочный мир» выразившиеся в производстве вышеуказанной продукции и последующем указании на упаковке сведений содержания: «ГОСТ 32261-2013» являются недобросовестной конкуренцией, и противоречат требованиям статьи ст. 14.2 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с ч. 1 ст. 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Учитывая то обстоятельство, что на упаковках продукции ООО «Молочный мир» (масло «Крестьянское» сладко-сливочное, 72,5% 200 гр.) отсутствуют сведения об их соответствии ТР ТС 033/2013, в настоящий момент у Краснодарского УФАС России отсутствуют основания для применения мер антимонопольного реагирования, предусмотренных статьей 39.1 Закона о защите конкуренции, в части нарушения ТР ТС 033/2013.

Краснодарское УФАС России, руководствуясь ст. 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции», выдало ООО «Молочный мир» предупреждение (исх. № ________г.) о прекращении действий (бездействий) которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившихся в реализации продукции – масло «Крестьянское» сладко-сливочное, 72,5% 200 гр. с указанием на упаковках недостоверной информации о соответствии ГОСТ 32261-2013.

Согласно части 6 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Таким образом, сроком уведомления ООО «Молочный мир» Краснодарского УФАС России об исполнении данного предупреждения считается 18.12.2023 г.

ООО «Молочный мир» указанное предупреждение Краснодарского УФАС России не исполнило.

В соответствии с ч.8 ст.39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22.12.2023 г. № 224/23 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации по признакам нарушения ООО «Молочный мир» (________) п. 1 ст. 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 023/01/14.2-6601/2023 к рассмотрению на ________ по адресу: г. Краснодар, ул. Старокубанская, 116а, 4 этаж, каб. 410.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве Заявителя Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору Управлению по Ростовской, Волгоградской и Астраханской Областям и Республике Калмыкия (ИНН 6163072891, юридический адрес: 344000, г. Ростов-на-Дону, ул. Малюгиной 214 «А»).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве Ответчика
ООО «Молочный мир» (________).

5. Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору Управлению по Ростовской, Волгоградской и Астраханской Областям и Республике Калмыкия необходимо представить в Краснодарское УФАС России (предварительно направить по электронной почте: to23@fas.gov.ru, указав в теме исходящий номер настоящего документа) в срок до ________г. письменную позицию по данному делу, с учетом обстоятельств, изложенных в настоящем определении.

6. ООО «Молочный мир» необходимо представить в Краснодарское УФАС России (предварительно направить по электронной почте: to23@fas.gov.ru, указав в теме исходящий номер настоящего документа) в срок до ________г. надлежащим образом заверенные копии следующих документов:

- письменные пояснения по существу предъявляемых претензий.

Согласно ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Пояснения и документы направляются на электронную почту to23@fas.gov.ru, с последующим направлением по почте России.

Рассмотрение дела может быть проведено с помощью системы видеоконференцсвязи. В случае принятия решения о проведении в режиме видеоконференцсвязи необходимо сообщить о таком решении за 3 рабочих дня до рассмотрения дела.

 

 

Председатель Комиссии                                                                      ________

Связанные организации

Связанные организации не указаны