Решение б/н РЕШЕНИЕ № 366-Т/2015 по результатам рассмотрения жалобы на... от 14 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 366-Т/2015

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

11 января 2016 г.                                                                               г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя  комиссии:

Крамаренко Е.В.  – начальник отдела контроля органов власти, 

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г. -  главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Асанова О.Ю.- специалист-эксперт отдела контроля органов власти, 

           рассмотрев  жалобу ООО «ТРАНЗИТ-АВТО» (далее - Заявитель)  на действия Департамента транспорта, организации дорожного движения и охраны окружающей среды (350015, г. Краснодар, ул. Северная, 327), (далее - Организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на муниципальных городских и муниципальных пригородных маршрутах регулярного сообщения – лоты №№ 1, 4 (извещение № 4/2015 опубликовано на сайте www://krd.ru),

 в присутствии представителя Заявителя Б.С.А.(доверенность б/н от 11.01.2016) и представителей Организатора торгов – Б.А.С. (доверенность  №39-02/01 от 11.01.2016) и Д.Д.П. (доверенность  №39-01/01 от 11.01.2016),

 

УСТАНОВИЛА:

         Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «ТРАНЗИТ-АВТО»  на действия Департамента транспорта, организации дорожного движения и охраны окружающей среды (350015,г.Краснодар, ул.Северная 327), при организации и проведении открытого  конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на муниципальных городских и муниципальных пригородных маршрутах регулярного сообщения – лоты №№ 1, 4 (извещение № 4/2015 опубликовано на сайте www://krd.ru),

         Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

         Рассмотрение жалобы состоялось 11.01.2016 года в 15-00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

 Заявитель жалобы указывает, что действия Организатора торгов по открытию маршрута регулярного сообщения № 1 Автовокзал «Южный» - Мегацентр «Красная площадь», включение его в состав лота № 1 и проведение в отношении него конкурса являются противоправными, так как Организатором торгов не учтены требования закона в части обоснования целесообразности подобных действий, кроме того, указывает, что в нарушение п. 9 ст. 4.2 Закона Краснодарского края от 07.07.1999 № 193-КЗ «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным  электрическим транспортом в Краснодарском крае» (далее – Закон № 193-КЗ, Закон о перевозках) на момент публикации извещения № 4/2015 на официальном сайте Организатора торгов в разделе «реестры муниципальных маршрутов регулярного сообщения» маршрут № 1 не был указан. Также указывает, что на момент публикации извещения № 4/2015 маршрут № 1 обслуживался МУП «КТТУ» на условиях временной работы, тогда как Закон № 193-КЗ не предусматривает возможность заключения договора на условиях временной работы.

По лоту № 4 -  муниципальный маршрут регулярного сообщения № 28 «Юбилейный микрорайон – ул. им. Невкипелого» Заявитель оспаривает процедуру оценки и сопоставления заявок, указывает, что заявки были оценены конкурсной комиссией по новым критериям, которые указаны в измененном тексте постановления администрации муниципального образования город Краснодар от 21.04.2010 № 2305 «О порядке организации регулярных пассажирских перевозок в муниципальном образовании город Краснодар (далее – Постановление № 2305), а не по тем критериям, которые были указаны в конкурсной документации по проводимым торгам.

Как следует из Постановления администрации муниципального образования город Краснодар от 15.12.2015 № 8451 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 21.04.2010 № 2305 «О порядке организации регулярных пассажирских перевозок в муниципальном образовании город Краснодар» (далее – Постановление № 8451) оценка заявок производится по критериям № 5,№8, № 10-12, №14 за каждый автобус, который соответствует данному критерию, при этом общее количество баллов подлежит сложению. Несмотря на то, что само Постановление № 8451 вступило в силу с момента официальной публикации, т.е. с 16.12.2015 никаких изменений в текст конкурсной документации не вносилось, таким образом, проводить конкурс по новым правилам, как считает Заявитель, Организатор торгов не мог. Однако, как следует из жалобы Заявителя, новое правило было применено конкурсной комиссией к текущим торгам, то есть победителю конкурса было произведено начисление баллов по критерию № 11 – наличие в транспортном средстве  (для автобусов средней и большой вместимости) специального оборудования, для использования газомоторного топлива за каждое транспортное средство, а не в целом за группу, как предусматривалось в конкурсной документации.

В связи с изложенным, Заявитель просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 366-Т/2015, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), установила следующее.

Согласно части 2 статьи 4.4. Закона о перевозках перевозчики осуществляют регулярные пассажирские перевозки, в том числе по муниципальным городским, муниципальным пригородным маршрутам регулярного сообщения, на основании договоров на право осуществления регулярных пассажирских перевозок, заключённых с перевозчиками по итогам конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок.

В соответствии с положениями статей 4.2, 4.3 Закона о перевозках организатором конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок по муниципальным городским маршрутам регулярного сообщения является специально уполномоченный орган местного самоуправления в области организации транспортного обслуживания населения.

Положение о конкурсе на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в муниципальном образовании город Краснодар (далее - Положение о конкурсе) утверждено постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 21.04.2010 № 2305 «О порядке организации регулярных пассажирских перевозок в муниципальном образовании город Краснодар».

Пунктом 6 Положения о конкурсе установлено, что организатором конкурса является департамент транспорта, организации дорожного движения и охраны окружающей среды администрации муниципального образования город Краснодар (далее - организатор конкурса).

Согласно пункту 19 Положения о конкурсе извещение о проведении конкурса публикуется организатором конкурса в печатном издании и размещается на официальном Интернет-портале не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

30.10.2015 на сайте www://krd.ru организатором конкурса размещено извещение № 4/2015 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на муниципальных городских и муниципальных пригородных маршрутах регулярного сообщения и конкурсная документация по указанному конкурсу.

06.11.2015 в конкурсную документацию внесены изменения. Согласно п. 21 положения о конкурсе организатор конкурса вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлён так, чтобы со дня опубликования в печатном издании и размещения на официальном Интернет-портале внесённых изменений в извещение о проведении конкурса до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем 20 дней.

Срок подачи заявок с момента размещения извещения о внесении изменений в конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе (01.12,2015) составлял не менее 20 дней, как предусмотрено положением о конкурсе, дата вскрытия конвертов не изменялась.

Согласно части 9 статьи 4.2 Закона № 193-КЗ маршрут регулярного сообщения считается открытым с момента его внесения в соответствующий реестр маршрутов регулярного сообщения.

Приказом Департамента транспорта, организации дорожного движения и охраны окружающей среды администрации муниципального образования город Краснодар от 20.07.2015 № 56 в реестр муниципальных маршрутов регулярного сообщения внесены изменения, а именно добавлен муниципальный городской автобусный маршрут регулярного сообщения № 1 «Автовокзал «Южный»- Мегацентр «Красная Площадь» (далее - маршрут № 1).

В соответствии с Законом о перевозках реестр муниципальных маршрутов регулярного сообщения является учетным документом, содержащим информацию о маршрутах регулярного сообщения, обязательная публикация которого не предусмотрена.

Частью 3 статьи 4.4. Закона о перевозках установлено, что допускается заключение договоров без проведения конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок на маршрутах регулярного сообщения, в том числе в случае проведения мониторинга пассажиропотока на новом маршруте регулярного сообщения для определения необходимого количества рейсов и (или) маршрутных графиков.

На основании изложенного действия Департамента транспорта по открытию маршрута 1 и заключению временного договора по указанному маршруту произведены в соответствии с Законом о перевозках. Кроме того, данные действия проводились не в рамках проведения конкурсных процедур, в связи с чем, указанные доводы ООО «Транзит-Авто» не могут быть рассмотрены в рамках рассмотрения жалоб по правилам, установленным статьёй 18.1. Закона о защите конкуренции.

Кроме того, ООО «ТРАНЗИТ-АВТО» не подавал заявку на участие в конкурсе по лоту № 1, тогда как согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По доводам Заявителя о неправомерной оценке заявок по лоту № 4 установлено следующее.

В разделе 8 Конкурсной документации № 4/2015 установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, в числе которых:

Критерий № 11. Наличие в транспортном средстве (для автобусов средней и большой вместимости) специального сертифицированного оборудования, для использования газомоторного топлива – «+5» баллов.

Содержание данного пункта дает четкую формулировку, что оценке подлежит именно «транспортное средство», а не «транспортные средства».

Кроме того, в конкурсной документации отсутствует указание на то, что оценочный балл выставляется в целом за группу транспортных средств, как трактует в своей жалобе Заявитель.

Таким образом, Заявки оценивались конкурсной комиссией по критериям, изложенным в Положении о конкурсе, действующем на дату, извещения о проведении конкурса.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТРАНЗИТ-АВТО» на действия Департамента транспорта, организации дорожного движения и охраны окружающей среды (350015,г.Краснодар, ул.Северная 327), при организации и проведении открытого  конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на муниципальных городских и муниципальных пригородных маршрутах регулярного сообщения – лоты №№ 1, 4 (извещение № 4/2015 опубликовано на сайте www://krd.ru), необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                             Е.В. Крамаренко

 

Члены Комиссии:                                                            Н.В. Левит                       

                                                                                 С.Г. Еременко    

                                                                                          О.Ю. Асанова        

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны