Решение б/н РЕШЕНИЕ № 366-Т/2017 по результатам рассмотрения жалобы на... от 14 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 366-Т/2017

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13 сентября 2017 года                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти,

Члены Комиссии:

Тимофеенко О.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Азарова Е.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Сафронова О.А.- специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Оберемок А.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

в присутствии представителей Организатора торгов ОАО «275 АРЗ» П.А.А., С.Н.А., Д.Л.А. в отсутствии надлежащим образом уведомленного Заявителя ООО «СочиЧерноморСтрой» рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по ремонту объекта недвижимости инв.№ 00/14 ОАО «275 АРЗ» (извещение № 31705425424 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «СочиЧерноморСтрой»  на действия Организатора торгов ОАО «275 АРЗ» при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по ремонту объекта недвижимости инв.№ 00/14 ОАО «275 АРЗ» (извещение № 31705425424 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы назначено на 05.09.2017 в 11-00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

На основании части 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрение жалобы перенесено на 13.09.2017 на 11-00 часов.

Заявитель указывает на то, что Организатор торгов нарушил установленный порядок оценки предложений участников запроса предложений и выбор победителя закупки, создающее преимущественные условия для других участников данной закупки (ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», радела 10 Документации о закупке), в связи с чем, просит признать незаконными действия Заказчика, выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает на доводы жалобы, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной, указывает, что выполнил все требования законодательства.

Комиссия Краснодарского УФАС России, выслушав представителей сторон, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В соответствии с п.п.2 ст.2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика.

Закупка осуществлялась в порядке, установленном «Положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО «275 АРЗ» утв. Решением Совета директоров ОАО «АРЗ».

15.08.2017 г. на электронной торговой площадке «ОТС» ОАО «275 АРЗ» было опубликовано извещение о проведении закупки - запроса предложений на выполнение работ по ремонту объекта недвижимости инв. № 00/14 ОАО «275АРЗ» расположенного по адресу г. Краснодар ул. им. Дзержинского, №141 (извещение № 31705425424), в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-Ф3.

Срок предоставления документации: с 15.08.2017 по 22.08.2017;

Дата и время окончания подачи заявок: 22.08.2017 08:00;

Дата и время рассмотрения заявок: 22.08.2017 09:00;

Дата и время подведения итогов: 01.09.2017 15:00.

ООО «СочиЧерноморСтрой» подало заявку на участие в вышеуказанном запросе предложений.

Документы, представленные в составе заявки на участие в Запросе предложений на выполнение работ по ремонту объекта недвижимости инв. №00/14 ОАО «275АРЗ» ООО «СочиЧерноморСтрой» не соответствует требованиям и условиям Документации по запросу предложений, а именно:

1. Согласно строке 1, таблицы «Оценка квалификации Участника», пункта 10.3, статьи 10 Документации по проведению Запроса предложений на выполнение работ по ремонту объекта недвижимости инв. № 00/14 ОАО «275АРЗ» (далее - Документация), участник должен был подтвердить свой имеющийся положительный опыт работы путем предоставления копий уже состоявшихся аналогичных договоров по ремонту объектов аналогов за последние два года. В документации однозначно определено, что предметом закупки является ремонт существующего объекта недвижимости. Это подтверждено Техническим заданием (Приложение № 1 к Документации), в котором (ст.8) уточнено, что работы производятся в существующем здании, в помещениях, не освобожденных от оборудования и других предметов. В Ведомости объемов работ (Приложение № 2 к Документации) большой объем составляют работы по разборке и демонтажу существующих элементов конструкции здания, а так же работы по усилению фундамента и стен ремонтируемого объекта.

Участником ООО «СочиЧерноморСтрой» были предоставлены договоры в подтверждение имеющегося опыта, не на ремонт объекта недвижимости, а на строительство и ввод в эксплуатацию новых объектов. Предоставленные договоры, по мнению закупочной комиссии ОАО «275 АРЗ», не подтверждают наличие необходимого опыта.

2. Согласно требований пп. 4, п. 6.2, ст. 6 в документацию, составляющую предложение участника входит наличие Справки о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров (Приложение №7 к Документации). Вся информация должна быть подтверждена ксерокопиями договоров подряда, Актами выполненных работ (форма КС-2).

Фактически, требуемые акты КС-2 в подтверждение содержания Справки не имеются в предоставленных документах. Наличие или отсутствие документов предоставленных для участия в закупке подтверждается информацией размещенной и доступной на электронной торговой площадке «ОТС».

Акт о приемке выполненных работ (Унифицированная форма № КС-2) (ОКУД 0322005) Утверждена - Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 № 100, применяется для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений. Акт составляется на основании данных Журнала учета выполненных работ (форма № КС-ба) в необходимом количестве экземпляров. Акт подписывается уполномоченными представителями сторон, имеющих право подписи (производителя работ и заказчика (генподрядчика)). Таким образом, требуемые документы (акты КС-2), подтверждающие успешно завершенные объекты капитального ремонта по приложенным договорам, не предоставлены.

3. Согласно строке 1, таблицы «Оценка квалификации Участника», пункта 10.3, статьи 10 Документации по проведению Запроса предложений на выполнение работ по ремонту объекта недвижимости инв.№ 00/14 ОАО «275АРЗ», участник должен был предоставить техническое решение ремонтируемого объекта недвижимости. Специальных требований к форме и содержанию данных технического решения по ремонту объекта недвижимости ОАО «275 АРЗ» организатором не установлено. Участники могли приложить технические решения в произвольной форме.

Участником ООО «СочиЧерноморСтрой» техническое решение не предоставлено.

На основании вышеизложенного, расчет бальной оценки за квалификацию участника ООО «СочиЧерноморСтрой» составила 13 баллов из 20 максимально возможных.

Вместе с тем в силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1.) не размещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) не размещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействий) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

При этом право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг предусмотрено в пункте 9 статьи 3 Закона о закупках и не ограничено какими –либо условиями, как это определено при обращении с жалобой в антимонопольный орган.

Таким образом, правовое значение имеет как установленный порядок обжалования, так и исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование в административном порядке.

Жалоба ООО «СочиЧерноморСтрой» не содержит доводов о нарушениях указанных в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СочиЧерноморСтрой» на действия Организатора торгов ОАО «275 АРЗ» при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по ремонту объекта недвижимости инв.№ 00/14 ОАО «275 АРЗ» (извещение № 31705425424 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                           Н.В. Левит

 

Члены Комиссии:                                                            О.И. Тимофеенко

                                                                                         Е.И. Азарова

                                                                                         О.А. Сафронова

                                                                                        А.А. Оберемок

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны