Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 367/2014 от 6 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю: <…>

_____________________

<…>

 

 

 

Ответчику: ОАО «НЭСК-электросети»

_____________________

350049, г. Краснодар,

ул. Северная, 247

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                      г. Краснодар

 

Резолютивная часть решения объявлена 24.12.2014

Полный текст решения изготовлен 13.01.2015

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

            <…>. – зам. руководителя управления, начальник отдела контроля в ТЭК и связи.

Члены комиссии:

            <…>. – зам. начальника отдела контроля в топливно - энергетическом комплексе и связи,

            <…> – главный специалист-эксперт отдела контроля в топливно - энергетическом комплексе и связи,

рассмотрев дело № 367/2014 по признакам нарушения ОАО «НЭСК-электросети» (350049, г. Краснодар, ул. Северная, 247) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Краснодарское УФАС России поступило обращение <…> (<…>) (далее - Заявитель) на действия (бездействие) ОАО «НЭСК-электросети» (далее – Сетевая организация), выразившиеся в нарушении порядка рассмотрения заявки на технологическое присоединение объектов энергопотребления – <…> (<…>).

В ходе рассмотрения обращения Управлением установлено следующее.

Заявителем в целях присоединения энергопринимающих устройств (далее - ЭПУ), максимальная мощность которых составляет 15 кВт, поданы заявки на заключение договоров на технологическое присоединение энергопринимающих устройств объектов энергопотребления – <…> (<…> (далее - Объекты).

Заявки зарегистрированы ОАО «НЭСК-электросети» от 22.04.2014 № 722, 724, объем запрошенной мощности по каждой заявке составил 15 кВт.

В свою очередь, Сетевая организация письмом от 25.04.2014 г. № 55НС-010/1730 в адрес Заявителя направлен ответ, в котором ОАО «НЭСК-электросети» указало, что <…> необходимо предоставить согласие владельца сети на подключение Объектов, акт разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности между филиалом ОАО «НЭСК-электросети» и  владельцем сети, от которой осуществляется электроснабжение объекта ООО «Черноморская торгово-промышленная компания».

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, в том числе порядок подачи заявки, заключения договора технологического присоединения, существенные условия договора и т.д. определяются Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения 861).

На основании пункта 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил технологического присоединения, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, находящихся в нежилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах и иных объектах капитального строительства, заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию, к объектам электросетевого хозяйства которой присоединен соответствующий многоквартирный дом или иной объект капитального строительства, собственником такого нежилого помещения или лицом, обладающим иным законным правом на нежилое помещение и имеющим право распоряжения нежилым помещением (п. 8(4) Правил технологического присоединения № 861).

В соответствии с п. 15 Правил технологического присоединения, сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки.

При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.

В свою очередь, ОАО «НЭСК-электросети» письмом от 25.04.2014 г. № 55НС-010/1730 запросило у Заявителя документы, не предусмотренные п. 10 Правил технологического присоединения № 861.

Таким образом, ОАО «НЭСК-электросети» не рассмотрело заявки Заявителя в порядке, предусмотренном пунктом 15 Правил технологического присоединения № 861.

ОАО «НЭСК-электросети» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг – услуги по передаче электрической энергии.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии с п. 1 Правил технологического присоединения, сетевые организации – это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Услуга по технологическому присоединению может быть осуществлена только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему ЭПУ.

Подача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии); возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

С учетом вышеизложенного ОАО «НЭСК-электросети» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, в пределах эксплуатируемых и присоединенных сетей, расположенных в МО г. Новороссийск, с долей 100%.

Согласно п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства", антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.

С учетом вышеизложенного в действиях ОАО «НЭСК-электросети» установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Приказом от 25.09.2014 № 464 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», Краснодарским УФАС России в отношении ОАО «НЭСК-электросети» возбуждено дело № 367/2014 по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением о назначении дела № 367/2014 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 03.10.2014 № 17759/6, назначена дата рассмотрения дела – 27.10.2014.

27.10.2014 г. на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии; представитель <…>– <…>. по доверенности от <…>, представитель ОАО «НЭСК-электросети» - <…>. по доверенности от <…>.

На заседании Комиссии по делу № 367/2014 в действиях ОАО «НЭСК-электросети», выразившихся в уклонении от заключения договоров на технологическое присоединение объектов энергопотребления - <…> (г<…>), установлены признаки нарушения п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», результатом которого является ущемление интересов <…>

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 3 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение о выдаче ОАО «НЭСК-электросети» предупреждения о прекращении действия, которые содержат признаки нарушения п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с чем  Комиссией вынесено определение об отложении рассмотрения дела  № 367/2014. Датой рассмотрения назначено 24.12.2014.

24.12.2014 г. на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии; надлежаще уведомленное ОАО «НЭСК-электросети» отсутствовало, представитель <…> отсутствовал, в виду направления ходатайства о рассмотрении дела № 367/2014 в отсутствие заявителя.

Комиссия в полном объеме, изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся в деле № 367/2014 доказательства, в их взаимосвязи и совокупности, выслушав мнения сторон по данному делу, установила следующее.

Заявителем в целях присоединения энергопринимающих устройств (далее - ЭПУ), максимальная мощность которых составляет 15 кВт, поданы заявки на заключение договоров на технологическое присоединение энергопринимающих устройств объектов энергопотребления – <…> (<…> (далее - Объекты).

Заявки зарегистрированы ОАО «НЭСК-электросети» от 22.04.2014 № 722, 724, объем запрошенной мощности по каждой заявке составил 15 кВт.

В свою очередь, Сетевая организация письмом от 25.04.2014 г. № 55НС-010/1730 в адрес Заявителя направлен ответ, в котором ОАО «НЭСК-электросети» указало, что <…> необходимо предоставить согласие владельца сети на подключение Объектов, акт разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности между филиалом ОАО «НЭСК-электросети» и  владельцем сети, от которой осуществляется электроснабжение объекта ООО «Черноморская торгово-промышленная компания».

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, в том числе порядок подачи заявки, заключения договора технологического присоединения, существенные условия договора и т.д. определяются Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения 861).

На основании пункта 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил технологического присоединения, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, находящихся в нежилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах и иных объектах капитального строительства, заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию, к объектам электросетевого хозяйства которой присоединен соответствующий многоквартирный дом или иной объект капитального строительства, собственником такого нежилого помещения или лицом, обладающим иным законным правом на нежилое помещение и имеющим право распоряжения нежилым помещением (п. 8(4) Правил технологического присоединения № 861).

В соответствии с п. 15 Правил технологического присоединения, сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки.

При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.

Пунктом 10 Правил технологического присоединения № 861 предусмотрен перечень документов, прилагаемых к заявке:

а) план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

б) однолинейная схема электрических сетей заявителя, присоединяемых к электрическим сетям сетевой организации, номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ и выше, с указанием возможности резервирования от собственных источников энергоснабжения (включая резервирование для собственных нужд) и возможности переключения нагрузок (генерации) по внутренним сетям заявителя;

в) перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики;

г) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (для заявителей, планирующих осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, - копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);

д) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, подающего и получающего документы, в случае если заявка подается в сетевую организацию представителем заявителя;

ж) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в абзаце первом пункта 8(4) настоящих Правил, копия документа, подтверждающего согласие организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, при наличии у такой организации соответствующих полномочий либо при ее отсутствии или отсутствии у нее полномочий согласие общего собрания владельцев жилых помещений многоквартирного дома на организацию присоединения нежилого помещения отдельными линиями от вводного устройства (вводно-распределительного устройства, главного распределительного щита), установленного на вводе питающей линии сетевой организации в соответствующее здание или его обособленную часть (если для соответствующего нежилого помещения проектом на многоквартирный дом не предусмотрено индивидуальное вводно-распределительное устройство с непосредственным присоединением к питающей линии сетевой организации).

В свою очередь, ОАО «НЭСК-электросети» письмом от 25.04.2014 г. № 55НС-010/1730 запросило у Заявителя документы, не предусмотренные п. 10 Правил технологического присоединения № 861.

Таким образом, ОАО «НЭСК-электросети» не рассмотрело заявки Заявителя в порядке, предусмотренном пунктом 15 Правил технологического присоединения № 861.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

На основании вышеизложенного Комиссия Краснодарского УФАС России по делу № 367/2014 в действиях (бездействии) ОАО «НЭСК-электросети», выразившихся в ущемлении интересов <…>, путем уклонения от заключения договоров на технологическое присоединение объектов энергопотребления - <…> (<…>), установлены признаки нарушения п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Федеральным законом о внесении изменений в федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации от 06.12.2011 № 401-ФЗ нормы Федерального закона «О защите конкуренции» были дополнены ст. 39.1.

В соответствии с ч. 1 ст. 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» были дополнены, в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

В целях пресечения действий (бездействия) ОАО «НЭСК-электросети», ущемляющих интересы Заявителя, Комиссия Краснодарского УФАС России на основании ч. 1 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдала ОАО «НЭСК-электросети» предупреждение в письменной форме (исх. от 28.10.2014 № 19542/6) о необходимости прекращения вышеуказанных действий, которые содержат признаки нарушения п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции». В срок до 23.12.2014 сообщить в Краснодарское УФАС России о выполнении настоящего предупреждения.

В указанный срок ОАО «НЭСК-электросети» письмом от 27.11.2014 № 9.НС-10/1038 (вх. в Управление от 28.11.2014 № 13838) представило сведения об исполнении вышеуказанного предупреждения, а именно: проекты договоров на технологическое присоединение № 2-55-14-722 (<…>), № 2-55-14-724 (<…>) и ТУ, направленные в адрес <…> посредством почтовой связи 17.11.2014.

На заседании 24.12.2013 Комиссией по делу № 367/2014 вышеуказанные сведения рассмотрены  и установлено, что предупреждение от 28.10.2014 № 19542/6 исполнено в полном объеме и в установленный срок.

На основании вышеизложенного, в действиях ОАО «НЭСК-электросети» отсутствует нарушение п. 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с чем, Комиссия, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 – 3 ст. 41, п. 2 ч. 2 ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

  1. Прекратить рассмотрение дела № 367/2014 ввиду отсутствия нарушения п. 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых Комиссией действиях ОАО «НЭСК-электросети», ввиду исполнения предупреждения от 28.10.2014 № 19542/6 в полном объеме и в установленный срок.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                               <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                              <…>

<…>

 

Решение антимонопольного органа, в соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны