Решение б/н 1 от 21 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1510/2020-КС

по делу № 023/06/54.7-4007/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 21  августа   2020 года                                                                                         г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Марка и К»   (далее – Заявитель) на действия администрации г.Сочи (далее – Уполномоченный орган)  при  проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме: «Поставка говядины замороженной» (извещение № 0118300018720000222) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

    В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает на неправомерные действия отраслевой комиссии, выразившиеся в нарушении порядка оценки заявок на участие в конкурсе.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился и пояснил, что конкурсная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Оценка заявок осуществляется в соответствии с требованиями конкурсной документации.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом в качестве организатора совместного аукциона - администрацией г.Сочи проводился конкурс с ограниченным участием в электронной форме: «Поставка говядины замороженной» (извещение № 0118300018720000222).

Начальная (максимальная) цена контракта - 18 074 076,15 рублей.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта (ч.3 ст.24 Закона о контрактной системе).

На основании п.9) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч.6 ст.54.7 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

В соответствии с ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Частями 4 и 5 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые критерии и их величины значимости. При этом количество используемых критериев, за исключением случаев, проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта.

Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, установлены постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила оценки заявок).

В ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе указано, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Положениями пункта 27 Правил № 1085, Заказчику предоставлено право определения-' качестве показателя нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» - обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг.

В п.8 протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме №0118300018720000222 было присвоено следующее количество баллов:

«Конкурсная комиссия осуществила оценку вторых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме 0118300018720000222, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки'.

Оценка заявки № 1

Предложение участника

Оценка без

учета значимости

Оценка с учетом значимости

Критерий; Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации Значимость критерия, %: 30.00

 

 

6.5.00

Показатель: Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами Значимость показателя, %: 50.00

4.00

100.00

50.00

Показатель: Деловая репутация участника закупки Значимость показателя, %: 50.00

2.00

30.00

15.00

Оценка заявки № 4

Предложение участника

Оценка без

учета значимости

Оценка с учетом значимости

Критерий: Квалификация участников закупки, в том числе

наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации Значимость критерия, %: 30.00

 

 

19.50

Показатель: Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами Значимость показателя, %: 50.00

4.00

100.00

50.00

Показатель: Деловая репутация участника закупки Значимость показателя, %: 50.00

1.00

30.00

15.00

Оценка заявки № 5

Предложение участника

Оценка без - учета значимости

Оценка с учетом значимости

 

 

 

 

 

 

                     

 

 

 

 

 

Критерий: Квалификация участников закупки, в том числе

наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации Значимость критерия, %: 30.00

 

 

35.00

Показатель: Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами Значимость показателя, %: 50.00

0.00

0.00

0.00

Показатель: Деловая репутация участника закупки Значимость показателя, %: 50.00

4.00

70.00

35.00

Оценка заявки № 7

Предложение участника

Оценка без

учета значимости

Оценка с учетом значимости

Критерий: Квалификация участников закупки, в том числе

наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации Значимость критерия, %: 30.00

 

 

50.00

Показатель: Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами Значимость показателя, %: 50.00

4.00

100.00

50.00

Показатель: Деловая репутация участника закупки Значимость показателя, %: 50.00

0.00

0.00

0.00

Сведения о решении каждого члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме 0118300018720000222 и присвоении каждому участнику баллов по указанному критерию, предусмотренному конкурсной документацией:

п/п

Идентификационный номер заявки

Бачурин Иван Викторович

Ярыш    Кирилл Григорьевич

Кармазиненко Наталья Сергеевна

Среднее количество баллов

по критерию "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами"

1

1

Индивидуальный предприниматель МИРОШНИЧЕНКО ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА

100.00

100.00

100.00

100.00

2

4

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "СОЧИХОЛОД"

100.00

100.00

100,00

100.00

3

5

Индивидуальный предприниматель РЯБИКОВ ЕВГЕНИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ

0.00

0.00

0.00

0.00

4

7

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МАРКА И К"

100.00

100.00

100.00

100.00

,М> п/п

Идентификационный номер заявки

Бачурин Иван Викторович

Ярыш Кирилл Григорьевич

Кармазиненко Наталья Сергеевна

Среднее количество баллов по критерию "Деловая репутация участника закупки"

 

1

1

Индивидуальный предприниматель МИРОШНИЧЕНКО ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА

30.00

30.00

30.00

30.00

 

2

4

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "СОЧИХОЛОД"

30.00

30.00

30.00

30.00

 

3

5

Индивидуальный предприниматель РЯБИКОВ ЕВГЕНИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ

70.00

70.00

70.00

70.00

 

4

7

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МАРКА И К"

 

0.00

0.00

0.00

0.00

 

                       

 

Заявитель обжалует результат оценки по критерию «Деловая репутация участника закупки» («Количество лет на рынке»), в рамках которого оценивались копии документов, подтверждающих полное исполнение представленных контрактов  (договоров) без штрафных санкций и неустоек.

Уполномоченный орган пояснил, что в заявке не предоставлены контракты (договоры), аналогичные объекту закупки настоящего конкурса, на поставку продуктов питания для целей организации питания детей или на закупку услуги по организации питания детей с приложением документов, подтверждающих полное исполнение предоставленных контрактов (договоров) без штрафных санкций и неустоек.

Согласно ч.6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Комиссия, руководствуясь 4.1, ч,4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Марка и К» необоснованной. Рассмотрение жалобы не производится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок (качества, квалификации) и обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300018720000222).

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны