Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-68/2021 по результатам рассмотрения жалоб... от 22 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-68/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19 января 2021 г.                                                                                          г. Краснодар

                                                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

в отсутствие представителя ООО «Техинжиниринг» (далее – Заявитель), при участии с использованием системы ВКС представителей ПАО «Россети Кубань» (далее – Заказчик/Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту филиала ПАО «Россети Кубань» Краснодарские электрические сети: «Реконструкция ПС 110/35/10 кВ «Адыгейская». Замена трансформаторов 2х16 МВА на 2х25 МВА» (извещение № 32009687764 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Техинжиниринг» на действия ПАО «Россети Кубань» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту филиала ПАО «Россети Кубань» Краснодарские электрические сети: «Реконструкция ПС 110/35/10 кВ «Адыгейская». Замена трансформаторов 2х16 МВА на 2х25 МВА» (извещение № 32009687764 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.).    

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 19.01.2021 года в 11:30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Заказчик необоснованно отклонил заявку ООО «Техинжиниринг».

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Единым стандартом закупок ПАО «Россети», Положением о закупке (далее - Положение), утвержденным Решением Совета директоров «Россети Кубань» протокол от 29.12.2018 № 327/2018.  

Начальная (максимальная) цена договора – 7 786 702,40 руб. 00 коп.      

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                         от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 5.5.2 Документации в рамках подведения итогов осуществляется рассмотрение ценовых предложений участников на предмет соответствия их требованиям Документации о закупке в порядке и по правилам, установленным п. 5.3 Документации.

В соответствии с п. 1.6.1 Приложения № 1 к Положению о закупке аномально низкая цена заявки участника закупки (аномально низкая цена, демпинг): снижение участником закупки цены заявки по отношению к начальной (максимальной) цене договора (цене лота) более, чем определено в документации о закупке, что может служить основанием для дополнительной экспертизы цены на предмет ее обоснованности, а также основанием для предоставления дополнительного обеспечения по договору. Двадцатипроцентное снижение цены заявки от НМД является значительным снижением, что, в соответствии с утвержденной закупочной комиссией Документацией является основанием для предоставления участником пояснительной записки с обоснованием снижения цены для проведения ее дополнительной экспертизы.

В соответствии с пунктом 5.4.8. Документации о закупке при снижении участником стоимости предложения в рамках участия в процедуре переторжки более чем на 20 (двадцать) % от начальной (максимальной) цены договора (цены лота), участник закупки так же должен доказать обоснованность снижения, предоставив пояснительную записку, составленную в произвольной форме, обосновывающую снижение с приложением необходимых материалов. Данное требование является обязательным и непредоставление пояснительной записки, по решению Центральной конкурсной комиссии может являться основанием для отклонения предложения участника.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что пояснительной записки Заявителем не представлено. Таким образом, с учетом вышеизложенного, участник закупки ООО «Техинжиниринг» не выполнил требования, установленные в Документации в части предоставления требуемых документов.

Помимо изложенного Заказчик указал, что 29.12.2020 г. и 30.12.2020 г. посредством функционала ЭТП в адрес Заявителя направлялись дополнительные запросы с просьбой устранить замечания по запросу предложений в электронной форме №32009687764 на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту филиала ПАО «Россети Кубань» Краснодарские электрические сети: «Реконструкция ПС 110/35/10 кВ «Адыгейская». Замена трансформаторов 2x16 MB А на 2x25 МВА», а именно в части непредоставления пояснительной записки о снижении стоимости предложения. На данные дополнительные запросы Заявитель ответ не предоставил и указанное замечание не устранил.

В соответствии с пунктом 8.1.7.11. Положения о закупке Закупочная комиссия отклоняет заявку участника, если участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке или такая заявка признана несоответствующей требованиям, установленным Документацией о закупке.

В соответствии с протоколом заседания Центральной конкурсной комиссии от 30.12.2020 № 797/9 по вопросам рассмотрения ценовых предложений участников и выбора победителя по запросу предложений в электронной форме № 32009687764 предложение участника ООО «Техинжиниринг» по решению комиссии было отклонено как несоответствующее условиям запроса предложений в электронной форме в связи с непредставлением в составе ценового предложения пояснительной записки, обосновывающей снижение стоимости предложения, что не соответствует п. 5.4.8. Документации о закупке.

В соответствии с пунктом 3.1.1. Документации предполагается, что участник закупки изучит все инструкции, формы, условия, технические условия и другую информацию, содержащуюся в документации о закупке, а также разъяснения извещения о закупке и/или документации о закупке в случае их наличия. Неполное представление информации, запрашиваемой в документации, или же подача заявки, не отвечающей требованиям документации, представляют собой риск для участника, и может привести к отклонению его заявки.

До окончания срока подачи заявок, в соответствии с пунктом 2.2.1. Документации, Заявитель запросов Заказчику о даче разъяснений требований Документации не направлял и подал заявку, согласившись с условиями Документации. С учетом изложенного, все требования Документации и условия закупки Заявителю были понятны и приняты им при подаче заявки.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что Положение о закупках, а также вышеуказанные Типовые требования (Приложение 2 к Положению о закупке) разработаны и утверждены Советом директоров ПАО «Россети» и регламентирует процедуры закупок товаров, работ, услуг в ПАО «Россети» и обществах, присоединившихся к настоящему Стандарту.

Положения Единого Стандарта закупок ПАО «Россети» не обжалованы и должны быть применимы Заказчиками, присоединившимися к настоящему Стандарту.

С учетом вышеизложенного, Заявителем не выполнены требования, установленные в документации о закупке, что повлекло отклонение его заявки.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что Положение о закупках, а также вышеуказанные Типовые требования (Приложение 2 к Положению о закупке) разработаны и утверждены Советом директоров ПАО «Россети» и регламентирует процедуры закупок товаров, работ, услуг в ПАО «Россети» и обществах, присоединившихся к настоящему Стандарту.

Положения Единого Стандарта закупок ПАО «Россети» не обжалованы и должны быть применимы Заказчиками, присоединившимися к настоящему Стандарту.

С учетом вышеизложенного, Заявителем не выполнены требования, установленные в документации о закупке, что повлекло отклонение его заявки.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Техинжиниринг» на действия ПАО «Россети Кубань» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту филиала ПАО «Россети Кубань» Краснодарские электрические сети: «Реконструкция ПС 110/35/10 кВ «Адыгейская». Замена трансформаторов 2х16 МВА на 2х25 МВА» (извещение № 32009687764 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.) необоснованной.   

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны