Решение б/н РЕШЕНИЕ № 368-Т/2016 по результатам рассмотрения жалобы на... от 7 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 368-Т/2016

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02 декабря 2016 года                                                                         г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии: 

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Тимофеенко О.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Оберемок А.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «СтройКом» (далее - Заявитель) на действия АО «Черноморские магистральные нефтепроводы» (далее – Организатор торгов, Заказчик) при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по проведению технического обследования конструкций зданий и сооружений АО «Черномортранснефть» (извещение № 3160433727, опубликовано на сайте  www.zakupki.gov.ru), в присутствии представителей Организатора торгов – Ф.А.А. (доверенность .), Р.С.Ю. (доверенность .), в отсутствие надлежаще уведомленного Заявителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «СтройКом» на действия АО «Черноморские магистральные нефтепроводы» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по проведению технического обследования конструкций зданий и сооружений АО «Черномортранснефть» (извещение № 3160433727, опубликовано на сайте  www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы назначено на 02.12.2016 года в 11-00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель оспаривает действия Организатора торгов, выразившиеся в установлении в требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности. Считает, что для выполнения работ, являющихся предметом закупки достаточно иметь свидетельство СРО с допусками на виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, так как объекты, в отношении которых будут осуществляться работы, не относятся к категории особо опасных производственных объектов и как следствие, результаты выполненных работ не подлежат экспертизе промышленной безопасности. Кроме того, Заявитель указывает, что Организатор торгов не направил своевременно ответ на запрос разъяснений положений документации, направленный 18.01.2016 в адрес Организатора торгов, в связи с чем, просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 2 223-Ф3 «При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке)».

Во исполнение указанного Закона решением Совета директоров АО «Черномортранснефть» утверждено «Положение о закупке товаров, работ, услуг АО «Черномортранснефть» (в редакции от 19.06.2015) - протокол № 4 от 19.06.2015 (далее - Положение о закупках).

В соответствии с требованиями 223-Ф3 и Положения о закупках АО «Черномортранснефть» 16.11.2016 размещено извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме по лоту № 19.21.16 «Оказание услуг по проведению технического обследования конструкций зданий и сооружений АО «Черномортранснефть» (извещение № 31604337271).

18.11.2016 в 16-37 посредством функционала электронной площадки получен запрос на разъяснение документации к процедуре.

Пункт 2.11.3 Инструкции для участника запроса предложений содержит положение, о размещении организатором закупки на официальном сайте разъяснений положений документации о закупке не позднее 3 (трех) дней со дня принятия решения о предоставлении разъяснений. Организатором закупи не принималось решений о предоставлении разъяснений по запросу от 18.11.2016, а 24.11.2016 Конкурсной комиссией принято решение отменить процедуру проведения закупки по лоту № 19.21.16 «Оказание услуг по проведению технического обследования конструкций зданий и сооружений АО «Черномортранснефть». Данное право Заказчика предусмотрено п. 3.9 Положения о закупке и п. 24 Извещения о закупке. Извещение об отказе от проведения закупки размещено 24.11.2016 в 16:57.

По доводу о необходимости установления требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности установлено следующее.

Пункт 6.1 Проекта договора гласит: «Исполнитель обязан провести Обследование зданий и сооружений Заказчика и, при необходимости, Экспертизу промышленной безопасности и подготовить Заключение экспертизы согласно:

- Федеральному закону от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- Федеральному закону от 30.12.2009 № 384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;

- Федеральному закону от 29.12.2004 № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации;

- РД-03.100.50-КТН-272-10 «Правила технического обследования зданий и сооружений объектов магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов»;

- ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния»;

-Федеральным нормам и правилам в области Промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности». Приказ Ростехнадзора от 14.11.2013 N 538;

- техническому заданию на проведение экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений (Приложение № 2 настоящего документа)».

Таким образом, выполнение работ по экспертизе промышленной безопасности было предусмотрено Документацией о закупке.

В состав опасных производственных объектов в соответствии со Свидетельством о регистрации опасных производственных объектов Заказчика включены в т.ч.: Площадки станций насосной магистрального нефтепровода Тихорецкого и Краснодарского районных управлений магистральных нефтепроводов, Участки транспортные Тихорецкого и Краснодарского районного управлений магистральных нефтепроводов, базы производственного обслуживания, Сети газопотребления Тихорецкого районного управлений магистральных нефтепроводов, Парк резервуарный Тихорецкого и Краснодарского районных управлений магистральных нефтепроводов объекты которых включены в состав работ по предмету закупки (п 4.2 Документации о закупке).

Кроме того, в соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная статья содержит исчерпывающий перечень действий (бездействий) заказчика, при наличии которых возможна подача жалобы в антимонопольный орган.

При рассмотрении жалобы Заявителя установлено, что Организатором торгов не нарушены требования части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СтройКом» на действия АО «Черноморские магистральные нефтепроводы» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по проведению технического обследования конструкций зданий и сооружений АО «Черномортранснефть» (извещение № 3160433727, опубликовано на сайте  www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                     Е.В. Крамаренко                                                 

Члены Комиссии:                                                                   Н.В. Левит    

                                                                                                О.И. Тимофеенко  

                                                                                                А.А. Оберемок                                                                                                                                                                                                                                                                                         

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны