Решение б/н РЕШЕНИЕ № 369-Т/2015 по результатам рассмотрения жалобы н... от 18 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 369-Т/2015

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

13  января 2016 г.                                                                               г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти.

Члены Комиссии:

Левит Н.В. заместитель – начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г. главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти;

Асанова О.Ю. – специалист – эксперт отдела контроля органов власти,

            рассмотрев  жалобу АО « Спецавтохозяйство по уборке города» (далее - Заявитель)  на действия МУП города Сочи «Сочитеплоэнерго» (ул. Юных Ленинцев, д.23, г. Сочи ,350072)  (далее - Организатор торгов, Заказчик) при организации и проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по сбору и вывозу с последующей утилизацией (размещения) твердых бытовых отходов из собственных контейнеров заказчика, установленных на его территории (извещение №31503122349 опубликовано на сайте zakupki.gov.ru), в отсутствие надлежаще уведомленного Заявителя, в присутствии представителя Организатора торгов  Щ. Т.С. (доверенность б\н от 11.01.2016),

 

УСТАНОВИЛА

 

        Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба АО «Спецавтохозяйство по уборке города» (далее - Заявитель)  на действия МУП города Сочи «Сочитеплоэнерго» (ул. Юных Ленинцев, д.23, г. Сочи ,350072)  (МУП «СТЭ») (далее - Организатор торгов, Заказчик) при организации и проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по сбору и вывозу с последующей утилизацией (размещения) твердых бытовых отходов из собственных контейнеров заказчика, установленных на его территории (извещение №31503122349 опубликовано на сайте zakupki.gov.ru).

       Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

       Рассмотрение жалобы состоялось 13.01.2016 года в 15-00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

      Заявитель считает, что Организатор торгов нарушил порядок размещения информации о закупке в единой информационной системе на сайте  zakupki.gov.ru, в связи с чем просит признать незаконным действие организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушении порядка проведения торгов.

      Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, указывает, что выполнил все требования законодательства при проведении процедуры торгов.

           Комиссия Краснодарского УФАС России  по делу №369-Т/2015, изучив доводы Заявителя  и Организатора торгов, а также представленные  документы и сведения,  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

       21.12.2015г. МУП «СТЭ» разместило запрос котировок на оказание услуг по вывозу, сортировке и размещению твердых бытовых отходов из собственных контейнеров Заказчика, установленных на его территории (извещение о проведении запроса котировок № 31503122349) на сайте www.zakupki.gov.ru.

В ходе проведения запроса котировок с 21.12.2015 г. до 25.12.2015г. (16:00 МСК) была подана 1 (одна) котировочная заявка (от ООО «Ростехконтракт» 25.12.2015 г. в 09:47МСК).

В связи с поступлением единственной котировочной заявки запрос котировок № 31503122349 признан несостоявшимся (протокол запроса котировок от 25.12.2015 № 31503122349, размещен на сайте www.zakupki.gov.ru).

В соответствии с пп.5 п. 14.5 Положения о закупках муниципального унитарного предприятия города Сочи «Сочитеплоэнерго» единой комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг принято решение о заключении договора на оказание услуг по вывозу, сортировке и размещению твердых бытовых отходов из собственных контейнеров Заказчика, установленных на его территории с единственным участником размещения заказа ООО «Ростехконтракт» (протокол №25/12 от 25.12.2015 г., размещен на сайте www.zakupki.gov.ru.).

В части довода Заявителя о неразмещения МУП «СТЭ» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Положения о закупках МУП «СТЭ» установлено, что утверждение необоснованно. Положение о закупках муниципального унитарного предприятия города Сочи «Сочитеплоэнерго», утверждено приказом № 497/13 от 16.12.2013г. и размещено в соответствии с требованиями Федерального закона N 223-ФЗ от 18.07.2011 г. на сайте www.zakupki.gov.ru. Новая редакция Положения размещена 25.12.2015 г. Требование о размещении положения о закупках в документации о запросе котировок в Федеральном законе N 223-ФЗ от 18.07.2011 г. не содержится.

В соответствии с п. 5 ч. 9 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ от 18.07.2011 г. в извещении о закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота). К документации о запросе котировок приложено обоснование начальной (максимальной) цены закупки. Начальная (максимальная) цена закупки рассчитана путем умножения количества очисток (вывоза отходов), предусмотренного техническим заданием (987 шт.) на стоимость одной очистки согласно действующему договору - 470 руб. (договор заключен с АО «Чистый сервис»). Указание заявителя на необходимость приложения к документации о запросе котировок расчета начальной максимальной цены договора необоснованно. Заявитель ошибочно в своей жалобе руководствуется требованиями Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон N 44-ФЗ от 05.04.2013г.).

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011г. положения названного закона распространяются на муниципальные унитарные предприятия.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011г. положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, при осуществлении закупок МУП «СТЭ» руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ (далее Федеральный закон № 223-ФЗ от 18.07.2011г.), иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Положением о закупках МУП «СТЭ», утвержденным приказом № 497/13 от 16.12.2013г.

Также, АО «Спецавтохозяйство по уборке города» не являлось участником закупки (запроса котировок №31503122349), котировочная заявка от АО «Спецавтохозяйство по уборке города» в адрес МУП «СТЭ» не поступала.

Таким образом, МУП «СТЭ» не нарушен порядок проведения запроса котировок, действия при подготовке документации о проведении запроса котировок №31503122349 правомерны.

         Кроме того, в соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

-  неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

-  предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

 -  осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

-  неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

         Комиссий по делу № 369-Т/2015 в действиях Организатора торгов не установлено нарушений части 10 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ.

         На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу АО «Спецавтохозяйство по уборке города» на действия МУП города Сочи «Сочитеплоэнерго» (ул. Юных Ленинцев, д.23, г. Сочи, 350072) при организации и проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по сбору и вывозу с последующей утилизацией (размещения) твердых бытовых отходов из собственных контейнеров заказчика, установленных на его территории (извещение №31503122349 опубликовано на сайте zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

 

 

 

Заместитель председателя комиссии                      Е.В. Крамаренко

 

                                                                            

                                                                                

 

            Члены Комиссии:                                                     Н.В. Левит

                                                                                                  С.Г. Еременко

                                                                                    О.Ю.Асанова

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны