Решение (комиссия) №8401/24 Решение об отказе во включении в реестр недобросовестных пос... от 26 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков

 

22 марта 2024 года г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов № 2 (далее - комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

– заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

– начальник отдела контроля органов власти Управления;

– специалист 1 разряда отдела контроля органов власти Управления,

в присутствии с использованием системы видеоконференцсвязи заведующей муниципального автономного образовательного учреждения муниципального образования Динской район «Детский сад № 56» (далее — МАДОУ МО Динской район «Детский сад № 56») , действующей на основании Устава МАДОУ МО Динской район «Детский сад № 56»;

представителя общества с ограниченной ответственностью «ТрейдФуд» (далее - ООО «ТрейдФуд») по доверенности (№ 22 от 28.08.2023 г.) Приходько Анатолия Николаевича;

рассмотрев заявление, направленное МАДОУ МО Динской район «Детский сад № 56» (вх. № 9238-ЭП/24 от 12.03.2024), о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», сведений в отношении ООО «ТрейдФуд», в связи с уклонением победителя электронного запроса котировок от заключения договора на право поставки продуктов питания,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России) поступило обращение МАДОУ МО Динской район «Детский сад № 56» (вх. № 9238-ЭП/24 от 12.03.2024) о включении сведений об ООО «ТрейдФуд» в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — реестр недобросовестных поставщиков).

Информация о рассмотрении сведений размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

В ходе рассмотрения заявления МАДОУ МО Динской район «Детский сад № 56» 21 марта 2024 года комиссией Краснодарского УФАС России в целях полного и всестороннего рассмотрения заявления объявлялся перерыв, заседание продолжилось 22 марта 2024 года в 16 часов 30 минут (мск) посредством видеоконференцсвязи.

Как следует из доводов заявления, победитель электронного запроса котировок на право поставки продуктов питания в МАДОУ МО Динской район «Детский сад № 56» (ООО «ТрейдФуд») уклонился от заключения договора, учреждение просит внести сведения о недобросовестном участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

Представитель поставщика с доводами заявителя не согласен, представил письменные пояснения и материалы, просит в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив представленные сторонами сведения, комиссия Краснодарского УФАС России приходит к следующим выводам.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в единой информационной системе (часть 1 статьи 5 Закона о закупках).

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ведение реестра, в том числе включение в реестр и исключение из него сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение реестра, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 Федеральная антимонопольная служба России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу пункта 5.3.4 постановления Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в пределах своей компетенции.

Согласно пункту 7.10 приказа ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган имеет право в пределах компетенции территориального органа принимать решения о включении информации о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

В соответствии со статьей 5 Закона о закупках Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Документом регламентирующим закупочную деятельность Заказчика, является Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования Динской район «Детский сад № 56» № 1130018423, утвержденный Наблюдательным советом МАДОУ МО Динской район «Детский сад № 56» 29 декабря 2023 года, в редакции от 29 декабря 2023 года (далее - Положение о закупке).

12 марта 2024 года МАДОУ МО Динской район «Детский сад № 56» на основании статьи 5 Закона о закупках обратилось в Краснодарское УФАС России с заявлением о внесении сведений в отношении ООО «ТрейдФуд» в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что 09 февраля 2024 года Заказчик на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее- ЕИС) разместил информацию о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки продуктов питания для МАДОУ МО Динской район (мясная продукция) (извещение № 32413268593).

Начальная (максимальная) цена договора: 1 036 000,00 руб.

дата начала срока подачи заявок — 09 февраля 2024 г.;

дата и время окончания срока подачи заявок — 16 февраля 2024 г. 09:00(по местному времени заказчика);

дата подведения итогов — 16 февраля 2024 г.

Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32413268593 - 01 от 16 февраля 2024 г. комиссией принято решение о признании закупки несостоявшейся, в связи с тем что на участие в закупке подана только одна заявка.

Комиссией принято решение заключить договор поставки продуктов питания для МАДОУ МО Динской район «Детский сад № 56» на условия, предусмотренных документацией о закупке, по максимальной цене договора, единственный участник, подавший заявку ООО «ТрейдФуд».

Согласно пункту 1 раздела «Срок и порядок заключения договора» извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки продуктов питания для МАДОУ МО Динской район «Детский сад № 56» (мясная продукция) на поставку продуктов питания: договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Крайняя дата для подписания договора, сторонами - 07 марта 2024 г. По состоянию на 12 марта 2024 договор со стороны ООО «ТрейдФуд» не подписан.

Проект договора направлялся ООО «ТрейдФуд»: 20 февраля 2024 г., 27 февраля 2024 г., 01 марта 2024 г., 07 марта 2024 года.

Согласно пункту 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган информацию и документы, предусмотренные данным пунктом.

На заседании комиссии Краснодарского УФАС России представитель ООО «ТрейдФуд» пояснил, что у общества не было умысла уклоняться от заключения договора по данной закупке.

В подтверждение вышеизложенной позиции ООО «ТрейдФуд» предоставило в антимонопольный орган копии счетов на оплату товара, являющегося предметом договора с МАДОУ МО Динской район «Детский сад № 56». ООО «ТрейдФуд» планировало поставить товар заказчику в срок

Согласно пояснениям ООО «ТрейдФуд», причиной пропуска срока подписания договора послужили отсутствие уведомления со стороны электронной торговой площадки о необходимости подписания договора, а также действия сотрудника ООО «ТрейдФуд», в чьи обязанности входит своевременная проверка корреспонденции по электронной почте.

Кроме того, в качестве подтверждения добросовестного поведения на рынке ООО «ТрейдФуд» представило реестр исполненных договоров за период 2022 - 2024 года. Согласно реестра Общество исполнило договоров на сумму 45 345 010 руб.

Комиссия Краснодарского УФАС России отмечает, что включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о закупках.

Между тем Закон о закупках не содержит безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта уклонения поставщика от заключения договора, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о признании участника уклонившимся от заключения контракта (договора) уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о закупках, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.

Понятие «уклонение от заключения договора» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи, с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя закупки.

В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам. Таким образом, при рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о закупках, закупочной документации, положения заказчика о закупках товаров, работ, услуг, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации изложенной в Постановлении от 18.07.2008 №10-П, федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

Рассмотрев в совокупности представленные МАДОУ МО Динской район «Детский сад № 56» и ООО «ТрейдФуд» документы, сведения и пояснения, оценив обстоятельства дела, комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу об отсутствии достаточных доказательств и сведений, подтверждающих умышленное недобросовестное поведение ООО «ТрейдФуд», связанное с уклонением от заключения договора.

В рассматриваемом случае комиссия не имеет достаточных оснований для включения сведений в отношении ООО «ТрейдФуд» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного, комиссия Краснодарского УФАС России, руководствуясь ст. 5 Закона о закупках, постановлением правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

РЕШИЛА:

Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «ТрейдФуд» (ИНН, ОГРН) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

ООО "ТрейдФуд"
ИНН 7726457600, ОГРН 1197746562826
МАОУ МО Динской район "Детский сад № 56"
ИНН 2330030247, ОГРН 1042316910382