Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИН... от 2 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ № 36А/2016

 

29 февраля 2016 г.                                                                         г. Краснодар

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, рассмотрев в присутствии должностного лица – ранее исполнявшей обязанности начальника  управления экономики и прогнозирования администрации МО Крымский район – А. Н. Ф.  (паспортные данные  имеются в материалах дела № 36А/2016), представителя по доверенности – А. М.В. (доверенность № 23АА5412929 от 16.02.21016 г.), материалы дела № 36А/2016 и протокол об административном правонарушении по делу №  36А/2016, возбужденному в отношении  А. Н. Ф.  по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),  

 

установил:

 

Решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28.04.2015 по делу № 16/2015 (далее – Решение) установлен факт нарушения Администрацией МО Крымский район (ул. Либкнехта, 35,г. Крымск, Краснодарский край, 353380),  части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в неразмещении обязательной информации (порядок приема, адрес места приема, время начала приема заявок и прилагаемых к ним документов предложений (п.п.«ж»п.8 Постановления № 808); место и порядок определения победителей торгов (п.п. «к» п.8 Постановления № 808) при проведении торгов по продаже земельного участка, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Крымск, ул. Фадеева, 50-б, с кадастровым номером 23:45:0000000:631 для строительства, медицинского центра). (Копия решения от 28.04.2015 по делу № 16/2015 имеется в материалах дела № 36А/2016).

         В ходе рассмотрения дела № 16/2015, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено следующее.

При изучении информации, представленной администрацией муниципального образования Крымский район, установлено, что на основании Решения управления имущественных отношений администрации муниципального образования Крымский район от 31.03.2014 №17 «О проведении торгов по продаже земельных участков и продаже права на заключение договоров аренды земельных участков на территории муниципального образования Крымский район» были проведены торги.

 После публикации извещения в газете «Призыв» от 05.04.2014 №36 о проведении торгов в форме аукциона закрытого по форме подачи предложений и открытого по составу участников по продаже земельного участка, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Крымск, ул. Фадеева, 50-б, с кадастровым номером 23:45:0000000:631, для строительства медицинского центра (лот № 3), на основании Постановления главы города Крымска и Крымского района от 15.06.2004 г. №688 «О реализации на территории города Крымска и Крымского района постановления главы администрации Краснодарского края от 09 июня 2003 года №537 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года №808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной  или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков» на территории Краснодарского края», Постановления администрации муниципального образования Крымский район от 20 июля 2010 года №2283 «О порядке продажи земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков или права на заключения договоров аренды земельных путем проведения торгов (конкурсов, аукционов) на территории муниципального образования Крымский район», протокола заседания Комиссии о результатах торгов по продаже земельных участков, проводимых в форме аукциона, и определению победителя торгов от 8 мая 2014 №4, данный участок был предоставлен в собственность Терещенко В.Е.

 Согласно пункту 8 Правил Постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков» (далее – Постановление № 808) извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации, определенных Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта или органом местного самоуправления, не менее чем за 30 дней до даты подведения итогов и содержать следующие сведения: а) форма торгов и подачи предложений о цене или размере арендной платы; б) срок принятия решения об отказе в проведении торгов; в) предмет торгов, включая сведения о местоположении (адресе), площади, границах, обременениях, кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка, а также иные позволяющие индивидуализировать земельный участок данные; г) наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения; д) наименование организатора торгов; е) начальная цена предмета торгов или начальный размер арендной платы, «шаг аукциона», размер задатка и реквизиты счета для его перечисления; ж) форма заявки об участии в торгах, порядок приема, адрес места приема, даты и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах; з) условия конкурса; и) место, дата, время и порядок определения участников торгов; к) место и срок подведения итогов торгов, порядок определения победителей торгов; л) срок заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка; м) дата, время и порядок осмотра земельного участка на местности; н) проект договора купли-продажи или аренды земельного участка; о) сведения о сроке уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа), а также о порядке, сроках и размерах платежей, если земельный участок продается в рассрочку.

При изучении информации, представленной Администрацией муниципального образования Крымский район, установлено, что в извещении, опубликованном в газете «Призыв» от 05.04.2014 №36 о проведении указанных торгов отсутствуют такие сведения как: порядок приема, адрес места приема, время начала приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений (п.п. «ж» п. 8 Постановления № 808); место и порядок определения победителей торгов (п.п. «к» п. 8 Постановления № 808).

Как указал Заявитель в своей жалобе, отсутствие указанной информации послужило причиной невозможности подачи заявки для участия в данных торгах.

Согласно ч. 2 ст. 448 Гражданского кодекса РФ одним из условий надлежащего проведения торгов является наличие в извещении полной информации о предмете торгов.

Отсутствие в извещении о торгах обязательных сведений, предусмотренных законом, является существенным нарушением порядка проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Кроме того, согласно части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, в действиях администрации муниципального образования Крымский район и управления имущественных отношений администрации муниципального образования Крымский район установлен факт нарушения части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в неразмещении обязательной информации (порядок приема, адрес места приема, время начала приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений (п.п. «ж» п. 8 Постановления № 808); место и порядок определения победителей торгов (п.п. «к» п. 8 Постановления № 808) при проведении торгов по продаже земельного участка, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Крымск, ул. Фадеева, 50-б, с кадастровым номером 23:45:0000000:631 для строительства медицинского центра, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно ч.1.2 ст.28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.9 КоАП РФ является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 ст.49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

Решение № 16/2015 изготовлено в полном объеме 28.04.2015 г.

Место совершения правонарушения – ул. Либкнехта 35, г. Крымск, Краснодарский край, 353380.

Время совершения правонарушения 05.04.2014 г. (опубликование сообщения в газете «Призыв» с отсутствием обязательных сведений).

По информации, представленной Администрацией МО Крымский район (вх. № 13525 от 07.12.2015), А. Н. Ф. является лицом, ответственным за осуществление действий, выразившихся в неразмещении обязательной информации (порядок приема, адрес места приема, время начала приема заявок и прилагаемых к ним документов предложений (п.п.«ж»п.8 Постановления № 808); место и порядок определения победителей торгов (п.п. «к» п.8 Постановления № 808) при проведении торгов по продаже земельного участка, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Крымск, ул. Фадеева, 50-б, с кадастровым номером 23:45:0000000:631 для строительства, медицинского центра).

Согласно части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Уведомлением от 29.12.2015 г. № 25299/9 А. Н.Ф. сообщено о составлении протокола об административном правонарушении № 36А/2016 16.02.2016 в 15-00.

16 февраля 2016 г. в присутствии должностного лица – ранее исполнявшей обязанности начальника  управления экономики и прогнозирования администрации МО Крымский район – А. Н.Ф., представителя по доверенности – А. М.В., составлен протокол об административном правонарушении № 36А/2016 от 16.02.2016.

 Копия вышеуказанного протокола об административном правонарушении № 36А/2016 от 16.02.2016 и определение от 16.02.2016 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушения № 36А/2016 на 29.02.2016 вручены лично А. Н.Ф., о чем сделана соответствующая запись.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

29 февраля 2016 г. заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, изучив материалы дела административного производства № 36А/2016, письменные пояснения на протокол (вх. № 1717 от 16.02.2016 г.), установил, что А. Н. Ф. не может являться должностным лицом, ответственным за вышеуказанные действия, так как на момент публикации извещения о проведении торгов, информация о котором размещена в газете «Призыв» от 05.04.2014 № 36, А. Н. Ф. не являлась Председателем комиссии по проведении торгов по продаже земельных участков и права на заключение договоров аренды земельных участков на территории муниципального образования Крымский район на 2014 год, так как Решение управления имущественных отношений администрации МО Крымский район о создании комиссии по проведении торгов по продаже земельных участков и права на заключение договоров аренды земельных участков на территории муниципального образования Крымский район на 2014 год вынесено 23.04.2014 года.

Также согласно Распоряжению главы МО Крымский район от 04.04.2014 г. № 121 р/к исполнение обязанностей заместителя главы МО Крымский район на А. Н.Ф. были возложены с 07.04.2014 г.

В свою очередь, как начальник управления экономики и прогнозирования администрации МО Крымский район А. Н.Ф., согласно должностной инструкции, не отвечала за процедуры, связанные с продажей земельных участков и права на заключение договоров аренды земельных участков на территории муниципального образования Крымский район.

Таким образом, в действиях А. Н.Ф. отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ.

Статьей 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе, отсутствие состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 24.5, частью 6 статьи 28.7, частью 1 статьи 29.9 КоАП, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России,

 

постановил:

 

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ранее исполнявшей обязанности начальника  управления экономики и прогнозирования администрации МО Крымский район А. Н. Ф.  по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                     И.В. Иващенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны