Решение б/н . от 13 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 1223/2019-КС

по делу № 023/06/69-1052/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

13 августа 2019 года                                                                                     г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО СК «КСС» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Новопокровский район при проведении электронного аукциона: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Система газоснабжения село Горькая Балка Новопокровского района». 2-й этап» (извещение № 0318300128919000230) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованное признание заявки несоответствующей аукционной документации и законодательства о контрактной системе.  

Представителем Уполномоченного органа представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представитель Уполномоченного органа не согласен с доводами жалобы и считает, что заявка участника закупки ООО СК «КСС» не соответствут требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Новопокровский район проводился электронный аукцион: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Система газоснабжения село Горькая Балка Новопокровского района». 2-й этап» (извещение № 0318300128919000230).

Заказчик – МБУ Новопокровского района «Отдел капитального строительства».

Начальная (максимальная) цена контракта – 43 494 000,00 рублей.   

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно протоколу № 0318300128919000230-1-1 подведения итогов электронного аукциона от 01.08.2019г. заявка ООО СК «КСС» признана несоответствующей на основании:

1) не представлены документы, подтверждающие соответствие требованиям ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе;

2) совокупный размер обязательств участника аукциона превышает уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств. 

Ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

 В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно Информационной карты аукционной документации:

 

20

Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки

1. Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона № 44- ФЗ);

- Установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 3-5, 7-11 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ;

2 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

- Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ): Установлено.

 

- Участник закупки должен быть действующим членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, обладающей в том числе компенсационным фондом обеспечения договорных обязательств в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, и компенсационным фондом возмещения вреда в соответствии с требованиями ч. 12 ст. 55.16 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.

2. Совокупный размер обязательств участника аукциона не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств. *

3. Стоимость договора, предложенная участником, не должна превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду возмещения вреда*.

* - Требования не распространяются на предложения цены контракта 3 млн. рублей и менее в соответствии с ч.2.1 ст.52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, а также на лиц, указанных в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации

40

Если позиция 20 содержит требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся объектом закупки

Действующая выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (или ее копия). Выписка должна содержать сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Если при проведении закупки участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает трех миллионов рублей, требование о представлении действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (или ее копии) не предъявляется.

В составе второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО СК «КСС» представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации №788 от 05.07.2019, выданная Союзом «СРО «МАС» с указанием первого уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, предельный размер которого 60 000 000 руб.

Согласно ч. 7 ст. 55.13 Градостроительного кодекса Российской Федерации при проведении расчета фактического совокупного размера обязательств члена саморегулируемой организации по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным таким членом с использованием конкурентных способов заключения договоров, в него не включаются обязательства, признанные сторонами по указанным договорам подряда исполненными на основании акта приемки результатов работ.

На официальном сайте ЕИС содержится информация о заключении ООО СК «КСС» с администрацией Лабинского городского поселения Лабинского района контракта № 0118300003819000102 на газификацию северной части Лабинского г/п Лабинского района на сумму 31 241 605,00 руб.

Предложение участника закупки о цене контракта по закупке № 0318300128919000230 составляет 42 624 120,00 руб.

Вместе с тем, вышеуказанный контракт частично исполнен на сумму 15 410 313 руб., что подтверждается актами о приемке выполненных работ от 25.07.2019г. на сумму 6 010 094 руб., от 01.08.2019г. на сумму 9 400 219 руб.

То есть, остаток неисполненных обязательств по контракту № 0118300003819000102 составляет 15 831 292 руб.

Таким образом, с четом предложения участника закупки (42 624 120,00 руб.), совокупный размер обязательств по договорам подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров ООО СК «КСС» составляет 58 455 412 руб., что не превышает предельный размер обязательств по договорам подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, соответствующий первому уровню ответственности (до 60 000 000 руб.).

Исходя из вышеизложенного, уровень ответственности ООО СК «КСС» соответствует требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.  

Кроме того, Заявителем направлен запрос в СРО о возможности исполнения контракта с учетом ранее принятых на себя обязательств.

В ответ на вышеуказанный запрос, Заявителем получен ответ №1517 от 05.08.2019г., в соответствии с которым ООО СК «КСС» имеет право заключить контракт с Заказчиком на сумму 42 624 120,00 руб.

         В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

        1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

        2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

        3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

        4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

          Ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе обусловлено, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

          В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

           П. 1 постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – постановление Правительства № 99) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к настоящему постановлению.

          На основании п. 2.1 приложения № 1 постановления Правительства № 99 по виду работ: выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей предусматривает наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

       Объектом закупки является: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Система газоснабжения село Горькая Балка Новопокровского района». 2-й этап».

        Начальная (максимальная) цена контракта – 43 494 000,00 рублей.  

В Информационной карте аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования:

21

Дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 44-ФЗ

 

Электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона 44-ФЗ одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Федерального закона 44-ФЗ в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Установлены,

Установлено требование к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99 (в ред. от 04.08.2017) «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»:

наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта.

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей;

41

Если позиция 21 содержит дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 44-ФЗ

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

копия исполненного контракта (договора);

 

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

 

В извещении о проведении электронного аукциона, прикрепленном в ЕИС, также указаны вышеперечисленные документы.

В составе второй части заявки ООО СК «КСС» в качестве документов, подтверждающих соответствие данного участника электронного аукциона требованиям аукционной документации представлены:

- договор № С-01/09/2017 от 01.09.2017г. на строительство объекта «Проектируемая застройка в районе ул. Красина в с. Цемдолина, г. Новороссийск Краснодарского края. Газоснабжение.» на сумму 23 929 154,45 руб., по которому ООО СК «КСС» выступает генеральным подрядчиком;

- договор № С-02/09/2017 от 01.09.2019г. между ООО СК «КСС» (генподрядчик) и ООО «Стройгазпроект» (субподрядчик) на сумму 23 689 862,91 руб.;

- приложения к договору;

- акты выполненных работ по форме КС-2, КС-3;

- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 05.12.2017г. № 23-308000-2123-2017.

        Таким образом, заявка ООО СК «КСС» соответствует требования аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе).

Таким образом, признание заявки ООО СК «КСС» несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе по основаниям, предусмотренным в протоколе № 0318300128919000230-1-1 подведения итогов электронного аукциона от 01.08.2019г., противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу ООО СК «КСС» обоснованной.

2. Признать в действиях Уполномоченного органа – администрации МО Новопокровский район (аукционной комиссии) нарушение ч. 6, 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.

3.  Уполномоченному органу – администрации МО Новопокровский район (аукционной комиссии), Заказчику – МБУ Новопокровского района «Отдел капитального строительства» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 344

по делу № 023/06/69-1052/2019 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

13 августа 2019 года                                                                                      г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) на основании своего решения от 13.08.2019 г. по делу № 023/06/69-1052/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО СК «КСС» на действия администрации МО Новопокровский район при проведении электронного аукциона: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Система газоснабжения село Горькая Балка Новопокровского района». 2-й этап» (извещение № 0318300128919000230) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

  1. Уполномоченному органу – администрации МО Новопокровский район (аукционной комиссии), Заказчику – МБУ Новопокровского района «Отдел капитального строительства» устранить нарушение ч. 6, 7 ст. 69 Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протокола.

       2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протокола подведения итогов электронного аукциона, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии администрации МО Новопокровский район рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии по делу № 023/06/69-1052/2019 от 13.08.2019г.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания.

6. Уполномоченному органу (аукционной комиссии), Заказчику, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 13.08.2019г. по делу № 023/06/69-1052/2019.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

8. В срок до 30.08.2019г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

           В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны