Решение б/н / от 19 июля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ №1077/2019-КС
по делу №023/06/67-668/2019 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
19 июля 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО «Медтехника» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Лабинская ЦРБ» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка изделий медицинских» (извещение № 0318300101819000207) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на необоснованное отклонение заявки ООО «Медтехника».
Представителем Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласился. Заявка ООО «Медтехника» отклонена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком – ГБУЗ «Лабинская ЦРБ» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка изделий медицинских» (извещение № 0318300101819000207).
Начальная (максимальная) цена контракта – 495 827,98 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).
Заказчиком установлены требования:
№ п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Наименование показателя, ед.изм. показателя |
Описание, значение |
1 |
Кюветы |
Назначение |
для использования в автоматическом биохимическом анализаторе |
Одноразовые |
наличие |
||
Материал |
полипропилен |
||
Количество ячеек в сегменте, шт. |
не менее 10 |
||
Количество сегментов в первичной упаковке, шт. |
не менее 180 |
||
Количество первичных упаковок в транспортной упаковке, шт. |
не менее 6 |
||
Совместимость с биохимическим анализатором Indiko, имеющимся в ЛПУ |
наличие |
||
2 |
Кюветы для коагулометра |
Пластиковые одноразовые кюветы |
соответствие |
Материал |
полистирол |
||
Количество ячеек в кювете, шт |
не менее 4 |
||
Количество кювет в упаковке, шт |
не менее 150 |
||
Совместимость с коагулометром "Start-4", имеющимся в ЛПУ |
наличие |
||
3 |
Шарики для коагулометра |
Одноразовые металлические шарики для проведения коагулологических исследований |
соответствие |
Количество шариков во флаконе, шт |
не менее 1850 |
||
Совместимость с коагулометром "Start-4", имеющимся в ЛПУ |
наличие |
||
4 |
Устройство для забора капиллярной крови |
Назначение |
для взятия крови |
Номинальная вместимость, мкл |
не менее 150, но не более 250 |
||
Диаметр, мм |
не менее 9, но не более 10 |
||
Высота, мм |
не менее 46, но не более 50 |
||
Концентрация добавки на 1 мл крови, мг |
не менее 1,2, но не более 2 |
||
Материал изготовления пробирки |
полистирол |
||
Внутреняя пробирка |
наличие |
||
Вид внутренней пробирки |
круглодонная |
||
Юбка устойчивости |
наличие |
||
Интегрированный, обработаный К3-ЭДТА коллектор |
наличие |
||
Объем коллектора, мкл |
не более 200 |
||
Длина коллектора, мм |
не более 70 |
||
Резьбовая крышка для фиксации коллектора при взятии крови |
наличие |
||
Резьбовая крышка, прокалываемая анализатором |
наличие |
||
5 |
Устройство вакуумное |
Область применения |
гематология |
Номинальная вместимость,мл |
не менее 3 и не более 4,9 |
||
Диаметр,мм |
не более 13 |
||
Высота, мм |
не менее 75 |
||
Свободное пространство от номинальной вместимости, % |
не менее 10 |
||
Добавка: На внутренних стенках пробирки мелкодисперсный антикоагулянт К3ЭДТА. |
наличие |
||
На крышке и пробирке полнозаходная винтовая резьба, исключающая самопроизвольное открывание при транспортировке и центрифугировании, и обеспечивающая многократное плавное открывание и закрывание пробирки без дополнительных усилий и аэрозольного эффекта. |
наличие |
||
Линия наполнения для обозначения номинальной вместимости, отмеченная на пробирке или на ее этикетке |
наличие |
||
Вертикальные наружные бороздки на колпачке крышки |
наличие |
||
Упаковка первичная |
наличие |
||
Кол-во пробирок в первичной упаковке, шт |
не менее 50 и не более 100 |
||
6 |
Чашечки для образцов |
Назначение: |
Чашечки для образцов для измерения глюкозы |
Объем, мл |
не более 2 |
||
Количество в упаковке, шт |
не менее 1000 |
||
Совместимость с анализатором глюкозы модель Lab Trend, имеющимся в ЛПУ |
наличие |
||
7 |
Капилляры |
Материал |
пластик |
Одноразовые |
наличие |
||
Объем, мкл |
не менее 20 |
||
Тип End to end |
наличие |
||
Тип первичной упаковки |
пластиковый флакон |
||
Количество флаконов в упаковке, шт |
не менее 10 |
||
Количество капилляров во флаконе, шт |
не менее 100 |
||
Совместимость с анализатором глюкозы модель Lab Trend, имеющимся в ЛПУ |
наличие |
||
8 |
Электрод измерительный Cl- |
Назначение: |
для измерения концентрации ионов Na+ в пробе (сыворотке, крови, плазме, моче) |
Совместимость с анализатором электролитов серии EASYLYTE K/Na/Cl |
наличие |
Из пояснений представителей Заказчика следует, что Заказчиком совместимость расходных материалов с конкретным прибором, в том числе на основании Письма производителя Stago от 01.08.2018года: «Использование реагентов, расходных материалов или запасных частей, производства сторонних компаний, на анализаторах «Стаго» находится полностью в зоне ответственности пользователей, которым необходимо самостоятельно выполнить полную валидацию системы, в которую были внесены изменения. Мы просим вас обратить особое внимание на высокие риски для пациентов, которые могут возникнуть при использовании неофициальных протоколов тестов, а также реагентов, расходных материалов (промывочных растворов, кювет и др.) или запасных частей, производства сторонних компаний. Компания «Стаго» не несет ответственности в случае получения некорректных результатов исследований контрольных материалов или образцов пациентов, сбоя в работе анализаторов, в случае постановки неверного диагноза, обусловленных использованием реагентов, расходных материалов или запасных частей сторонних производителей, а также неофициальных протоколов тестов на анализаторах, производства «Стаго».
Аналогичная позиция содержится в письме Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 05.02.2016 №09-С-571-1414, где указано, что возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования. Совместное применение таких изделий без проведенных экспертиз на совместимость может привести к причинению вреда жизни, здоровью граждан и медицинских работников.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу № 0318300101819000207-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.07.2019г. ООО «Медтехника» (Заявка №118) не соответствует требованиям, установленным ФЗ и документацией об электронном аукционе. В соответствии с п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактный системе требованиям документации о таком аукционе. Предметом аукциона по позиции 2 является поставка расходных материалов к коагулометру Start-4. В соответствии с рекомендациями производителя, анализаторы производства «ДИАГНОСТИКА СТАГО С.А.С», Франция всего модельного ряда должны использовать расходные материалы производителя (письмо-декларация производителя «ДИАГНОСТИКА СТАГО С.А.С», Франция). Расходные материалы, совместимые с анализаторами «ДИАГНОСТИКА СТАГО С.А.С», в частности с анализатором Start-4 имеют регистрационное удостоверение №ФСЗ 2012/13170 от 16.02.2017. «ДИАГНОСТИКА СТАГО С.А.С», Франция). Расходные материалы, предложенные участником, не являются оригинальными (указана страна производитель Китай) и не имеют подтверждения совместимости с анализатором Start-4, что не соответствует требованиям аукционной документации».
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В первой части заяви ООО «Медтехника» по поз.2 представлены расходные материалы к коагулометру Start-4, страна производитель Китай.
Заказчик является медицинским учреждением, целью которого является охрана здоровья населения на основании Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Любой сбой или поломка оборудования может негативно отразиться на своевременности и качестве оказания медицинской помощи, а также достоверности результатов исследуемых проб анализов.
При этом участником размещения заказа может выступать любое юридическое, физическое лицо (индивидуальный предприниматель), в том числе и не являющееся производителем товаров, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе.
Закон о контрактной системе не предусматривает ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для Заказчика.
Рассматриваемый товар представлен на Российском рынке и может быть приобретен и поставлен любым участником закупки, для этого не требуется какое-либо дополнительное разрешение на закупку товаров или получение специальных лицензий. Аукционная документация не предъявляет дополнительных требований ни к производителю товара, ни к участнику закупки, а лишь конкретизирует предмет закупки. Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставки товара с указанными характеристиками и в заявленном объеме не свидетельствует о нарушении прав этих лиц и норм закона.
Согласно с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Документы, подтверждающие совместимость с анализатором Start-4 Заявителем не предоставлены.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Медтехника» необоснованной.
- Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300101819000207).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.