Решение б/н . от 30 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 585/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

           30 апреля 2019 года                                                                         г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителя ГБУЗ «Армавирский онкологический диспансер» МЗ КК (далее – Заказчик) Касьяненко Е.В. (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителя ООО «ТД «ВИАЛ», рассмотрев жалобу ООО «ТД «ВИАЛ» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Армавирский онкологический диспансер» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка препаратов лекарственных для медицинского применения (МНН: Оксалиплатин)» (извещение                                                   № 0318200025019000110) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. В документации по поз.2 отсутствует обоснование необходимости поставки препарата в указанном объеме наполнения флакона и возможности поставки лекарственного препарата в некратных дозировках, учтановлено требование к объему наполнения первичной упаковки.

Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, письменные пояснения по существу жалобы. Документация разработана в соответствие с положениями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБУЗ «Армавирский онкологический диспансер» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка препаратов лекарственных для медицинского применения (МНН: Оксалиплатин)» (извещение                                            № 0318200025019000110).

Начальная (максимальная) цена контракта – 499 060,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Заказчиком по извещению № 0318200025019000110 приобретались лекарственные препараты с одним международным непатентованным наименованием «МНН Оксалиплатин».

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2017 года № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинскогоо применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при описании в документации о закупке заказчики, помимо сведений, предусмотренных п.6 ч.1 ст.ЗЗ Закона о контрактной системе указывают:

а)    лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.);

б)  дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и в двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300мг или 2 таблетки с дозировкой 150мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5мг, или Змг, или 3,5мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности);

в)  остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени (например, «не ранее 1 января 2020 года» или «не менее 12 месяцев с даты заключения контракта» и др.).

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Техническое задание», где в п.2) Заказчиком установлены требования:

 

Поставка лекарственного препарата «Оксалиплатин» в 50 мг, 100 мг и 150 мг являются не объемом наполнения флакона, а дозировками препарата, что подтверждается КТРУ размещенном в ЕИС и Государственным реестром лекарственных средств.

В Разделе 2 «Описание объекта закупки» предусмотрена возможность поставки концентрата для приготовления раствора для инфузий с концентрацией лекарственного препарата - 5мг/мл.

Лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием Оксалиплатин с-дозировкой 150мг обусловлен потребностями ГБУЗ «АрОД» и спецификой лечебного процесса, а также утвержденными стандартами лечения онкологических пациентов.

Согласно государственному реестру лекарственных средств, зарегистрировано 4 торговых наименования препарата с «МНН Оксалиплатин» с дозировкой 150мг, а именно:

- Платикад® производство ЗАО «БИОКАД»;

- Оксатера – Лаборатория Тютор С.А.С.И.Ф.И.А., Аргентина;

- Оксалиплатин Медак – Медак ГмбХ, Германия;

- Экзорум – ООО «ЛЭНС-Фарм», Россия.

Таким образом, установив вышеуказанные требования, Заказчик фактически обозначил конкретные характеристики товара, потребность в которых обусловлена спецификой его деятельности, следовательно, положения документации об электронном аукционе не противоречат Закону о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТД «ВИАЛ» необоснованной.
  2.       Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200025019000110).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны