Решение (комиссия) №2038/24 РЕШЕНИЕ по делу № 023/07/3-6749/2023 по результатам рассмотр... от 26 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заявитель:

ООО «Т»

 

 

 

Заказчик:

ГАУ 

 

 

 

Оператор электронной площадки:

ООО «Р»

 

 

 

Дело №023/07/3-6749/2023

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 023/07/3-6749/2023 по результатам рассмотрения жалобы
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25 января 2024 года г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России, Управление) по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов №2 (далее – комиссия) в составе:

председатель комиссии:

– заместитель руководителя Управления;

члены комиссии:

- начальник отдела контроля органов власти Управления;

 - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти Управления,

с участием посредством видеоконференцсвязи представителя ГАУ , представителя ООО "Т"

в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела представителей ООО «Р»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Т» (вх. № 48290-ЭП/23 от 28.12.2023) на действия (бездействие) заказчика – государственное автономное учреждение при организации и проведении конкурса в электронной форме на поставку продуктов питания (Молочная продукция) (извещение № 32312666071 от 11.08.2023, лот №1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Т» (вх. № 48290-ЭП/23 от 28.12.2023) на действия (бездействие) заказчика – государственное автономное учреждение  при организации и проведении конкурса в электронной форме на поставку продуктов питания (Молочная продукция) (извещение № 32312666071 от 11.08.2023, лот №1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 25 января 2024 года в 10 часов 00 минут (мск) посредством видеоконференцсвязи.

Согласно доводам жалобы требования, предъявляемые к участникам закупки, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком невозможно применить в равной степени ко всем участникам закупки.

Заказчик доводам жалобы возражает, считает их несостоятельными, просит признать жалобу необоснованной; письменная позиция заказчика приобщена к материалам дела.

Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав поступившие материалы, комиссия Краснодарского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

11.08.2023 заказчиком на сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 32312666071 о проведении конкурса в электронной форме на поставку продуктов питания (Молочная продукция). Согласно извещению

дата начала срока подачи заявок - 12.08.2023;

дата и время окончания срока подачи заявок - 09.01.2024 15 часов 00 минут;

дата подведения итогов - 15.01.2024;

начальная цена - 72 310 156,32 руб.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Как следует из части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения, утвержденное наблюдательным советом ГАУ протоколом от «29» декабря 2023 г. № 10 (далее - Положение о закупке).

Пунктом 22 Документации о закупке участник должен иметь аналогичный опыт поставки в 2020-2023 году в дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповые образовательные учреждения высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательные учреждения дополнительного образования детей и другие организации, осуществляющие образовательный процесс для детей, медицинские организации, учреждения социального обслуживания, организации отдыха детей и их оздоровления.

К оценке и сопоставлению принимаются договоры (контракты) поставка по которым осуществлялась в один день: с адресами поставки не менее чем в пяти различных муниципальных образованиях, либо в одном периоде времени.

К оценке и сопоставлению принимаются не менее трех успешно исполненных договоров/контрактов (со всеми приложениями и дополнительными соглашениями, являющимися их неотъемлемой частью) без применения неустоек, пеней и штрафов, стоимостью не менее 15% от начальной (максимальной) цены договора (Лота), с предоставлением документов подтверждающих, что договоры исполнены без применения неустоек, пеней и штрафов, а также не расторгнуты по вине поставщика.

Вместе с тем, согласно части 5 статьи 3.2 Закона о закупках заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

Решение об отмене конкурентной закупки размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения (часть 6 статьи 3.2 Закона о закупках).

Согласно пункту 25.1. Положения о закупке заказчик вправе отменить конкурентную закупку, запрос оферт в электронной форме и срочный ценовой запрос в электронной форме по одному и более предмету закупки (лоту) в любое время до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в таких закупках.

Решение об отмене конкурентной закупки, запроса оферт в электронной форме, срочного ценового запроса в электронной форме размещается в ЕИС в день принятия такого решения. Закупка считается отмененной с момента размещения решения о ее отмене в ЕИС (пункт 25.2 Положения о закупке).

Так, 28.12.2023 заказчиком на сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение об отмене конкурса в электронной форме, утвержденное заместителем ГАУ 

Согласно сведениям, представленным оператором электронной площадки - ООО «Р» на участие в конкурсе было подано две заявки.

Учитывая, что рассматриваемая закупка отменена заказчиком, комиссия Краснодарского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений прав заявителя и иных хозяйствующих субъектов.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В данном случае, жалоба ООО «Т» принята к рассмотрению и рассмотрена комиссией Краснодарского УФАС России в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по основанию, указанному в пункте 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Исходя из изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Т» (вх. № 48290-ЭП/23 от 28.12.2023) на действия (бездействие) заказчика – государственное автономное учреждение при организации и проведении конкурса в электронной форме на поставку продуктов питания (Молочная продукция) (извещение № 32312666071 от 11.08.2023, лот №1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Краснодарского края в течении трех месяцев со дня вынесения решения.

 

Председатель комиссии 

 

 

 

 

Члены комиссии 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-2128

 

 

Связанные организации

Представителю ООО "ТрейдФуд" по доверенности Сорокину Владимиру Николаевичу
ИНН , ОГРН
ГАУ КК «ЦОП УСЗН
ИНН 2311127638, ОГРН 1102311005389
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666