Решение б/н . от 4 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 278/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

04марта 2019 года                                                                                                 г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобуИП Дьяченко В.Ю.(далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Специализированная психиатрическая больница №5» МЗ КК (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка смеси белковой» (извещение № 0318200064019000026) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что отклонение заявки связано с нарушением Заказчиком требований Закона о контрактной системе при описании товаров.

Представителями Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов. Представители Заказчика не согласны с доводами жалобы и считают, что заявка ИП Дьяченко В.Ю. отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБУЗ «Специализированная психиатрическая больница №5» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка смеси белковой» (извещение № 0318200064019000026).

Начальная (максимальная) цена контракта – 464 400,00рублей.

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки научастие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу № 0318200064019000026-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.02.2019 г. ИП Дьяченко В.Ю. (заявка № 2) отклонена в связи с тем, что предложен товар с другим наименованием и другими характеристиками, а именно в 100 граммах продукта содержится: белка 39 грамм, жира 20 грамм, углеводов 24 грамм, энергетическая ценность 434 Ккал, что не соответствует установленному в документации ГОСТ 33933-2016, в котором конкретно указана характеристика продукта с содержанием: белки 40 грамм, жиры 20 грамм, углеводы 30 грамм, энергетическая ценность 452 Ккал.

В разделе2 «Описание объекта закупки (Техническое задание)» аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования:

 

№ п/п

Наименование товара

Код ОКПД 2

 

Требования, установленные к качеству, потребительским свойствам товара, к размерам, параметры, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие

Потребительские свойства, качественные характеристики товара

Тара, упаковка, фасовка, объем товара*

1

2

3

4

5

1

Смесь белковая композитная сухая

10.86.10.540

Предназначена для реализации населению, пищеблоками лечебно -профилактических   учреждений и учреждениями социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, санаториями, другим предприятиями общественного питания в качестве компонента для приготовления готовых блюд диетического (лечебного и профилактического) питания детей с 3-х лет и взрослых.  Смесь белковая композитная сухая «Дисо» «Нутринор» соответствует требованиям, предъявляемым к таким смесям приказом МЗ РФ от 5 августа 2003г. №330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно -профилактических  учреждениях РФ» ( с изменениями на 21 июня 2013г). Товар производится согласно

ГОСТа Р 53861-2010

Герметичная потребительская упаковка не менее 5 килограмм

 

        В соответствии с ГОСТ 33933-2016«Продукты диетического лечебного и диетического профилактического питания. Смеси белковые композитные сухие. Общие технические условия» пищевая и энергетическая ценность в 100 г СБКС приведена в таблице В.1:

 

   

Наименование показателя

Значение показателя

Энергетическая ценность, ккал

От 409,0 до 484,0 включ.

Белок, г

От 40,0 до 75,0 включ.

Жир, г

От 5,0 до 20,0 включ.

Углеводы, г

От 20,0 до 50,0 включ.

в т.ч. пищевые волокна, г

От 2,0 до 6,0 включ.

 

Пищевая и энергетическая ценность в 100 г СБКС, используемых в стандартных диетах для диетического лечебного питания и питания в учреждениях (отделениях) социальной защиты, приведена в таблице В.2:

 

   

Наименование показателя

Значение показателя

Энергетическая ценность, ккал

452,0

Белок, г

40,0

Жир, г

20,0

Углеводы, г

30,0

в т.ч. пищевые волокна, г

4,0

 

В заявке ИП Дьяченко В.Ю.предложен «СЭТ Стандарт» с пищевой и энергетической ценностью в 100 г сухой смеси:

-белки – 39,0 г,

- жиры – 20,0 г,

- углеводы – 24,0 г,

- энергетическая ценность – 430 ккал.

 Таким образом, предложение участника закупки несоответствует требованиям аукционной документации.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

        Таким образом, отклонение заявки ИП Дьяченко В.Ю. по основаниям, указанным впротоколе № 0318200064019000026-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.02.2019 г., обосновано.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Дьяченко В.Ю.необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200064019000026).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны