Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админ... от 20 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства  по делу об

административном правонарушении № 37 А-РЗ/2017

 

16 февраля  2017 г.                                                                         г. Краснодар

 

   Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие <…>, в присутствии представителя <…> (доверенность № 1 от 10.02.2017 г.), материалы дела об административном правонарушении № 37 А-РЗ/2017, возбужденного в отношении <…> постановлением прокурора Курганинского района <…> о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.12.2016 г. по ч. 1.4 ст. 7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по признакам нарушения п.п. 2), 4) ст. 42, п.п. 1), 6) ч. 1 ст. 33, п. 7) ч. 5 ст. 63, ч. 4 ст. 14, ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

15.11.2016 г. уполномоченным органом  -   отделом закупок администрации МО Курганинский район на официальном сайте единой информационной системы в сети «Интернет» размещено извещение, а также документация электронного аукциона для закупки № 0118300007316000351 на поставку лекарственных препаратов, с начальной (максимальной) ценой контракта 225 718, 00 рублей.

Прокуратурой Курганинского района установлено, что извещение о проведении указанного электронного аукциона размещено в нарушение требований п.п. 2), 4) ст. 42, п.п. 1), 6) ч. 1 ст. 33, п. 7) ч. 5 ст. 63, ч. 4 ст. 14, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

При рассмотрении административного дела установлено следующее.

В соответствии с п.п. 2), 4) ст. 42 Закона о контрактной системы заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования; ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

На основании требований п.п. 1), 6) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.

В разделе 2 «Описание объекта закупки» указанного электронного аукциона содержится описание, перечень лекарственных препаратов и объемы, требуемые к поставке. Данный перечень содержит 15 международных непатентованных наименований лекарственных средств (МНН).

По мнению прокуратуры Курганинского района, в нарушение указанных требований Закона о контрактной системе,  извещение в разделе «Описание объекта закупки» не содержит указание на международные непатентованные наименования.

Краснодарским УФАС России установлено, что печатная форма извещения об осуществлении закупки № 0118300007316000351 размещена на официальном сайте единой информационной системы в сети «Интернет».

В подразделе «Дополнительная информация» раздела «Контактная информация» указано: «1) Информация о заказчике: Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Курганинская центральная районная больница" 352430, Россия, Краснодарский край, г. Курганинск, ул. Матросова, 231 тел. 8(86147)3-19-58 Зорькина Марина Сергеевна адрес эл.почты: crb_kurg@mail.ru; 2) В соответствии с частью 2 Статьи 42 Федерального закона №44-Ф3 описание объекта закупки указано в Приложении 4 к извещению о проведении аукциона в электронной форме «Краткое описание объекта закупки».

Извещение по закупке 0118300007316000351 с указанием сведений и ссылкой на прикрепленные документы размещено на официальном сайте единой информационной системы в сети «Интернет».

Во вкладке «Документы закупки» в разделе «Извещение, изменения извещения о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе» содержатся гиперссылки для загрузки файлов: «Аукционная документация» и «Приложения к извещению». Данный файл содержит таблицу с указанием на 15 международных непатентованных наименований лекарственных средств, подлежащих закупке, в том числе указание требуемой формы выпуска, дозировки в соответствии с регистрационным удостоверением.

При таких обстоятельствах, необходимая информация была прикреплена заказчиком в виде файла, о чем указано в извещении в поле «Дополнительная информация».

Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0118300007316000351 на поставку лекарственных препаратов соответствует требования Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с п. 7) ч.  5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Так, п. 26 Раздела 1 «Информационная карта» документации указанного электронного аукциона установлены в соответствии с приказом Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014г. №155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

По мнению прокуратуры Курганинского района, в нарушение указанных требований Закона о контрактной системе,  в извещении не указана информация, предусмотренная п. 26 раздела 1 «Информационная карат» документации указанного электронного аукциона.

В соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. № 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ № 155) при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза (далее - страны ЕвразЭС), предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15% в порядке, предусмотренном пунктами 4-7 данного приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из стран ЕвразЭС.

Приложением к Приказу № 155 определен перечень кодов общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), в который входит код 21 «Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях», в который входят товары являющиеся предметом данной закупки.

Приказ № 155 устанавливает порядок предоставления преференций в отношении цены контракта участникам закупок, заявки, окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и казахстанского происхождения, в размере 15 процентов, а также перечень товаров, в отношении которых устанавливаются указанные преференции. Такая позиция отражена в письмах Министерства экономического развития РФ от 23 декабря 2015 г. № Д28и-3682, от 4 марта 2015 г. № Д28и-421, от 7 апреля 2016 г. № Д28и-849.

Извещение в разделе «Преимущества и требования к участникам» содержит указание: «Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минэкономразвития России № 155 от 25.03.20 14 - 15.0%».

Порядок предоставления сведений участником в составе заявки для применения определен Разделом 8 «Инструкция по заполнению заявки» документации.

 В соответствии с руководством пользователей ЕИС раздел «4.3.5 Размещение информации о закупках, определение поставщиков для которых осуществляется путем проведения электронного аукциона 44-ФЗ» функционалом сайта предусмотрено создание извещения о проведении электронного аукциона на основе позиции плана-графика. В ходе этой операции вся информация, находящаяся в размещенном плане-графике, заполняет соответствующие строки извещения электронного аукциона. Таким образом, информация размещенная и утвержденная Заказчиком в неизменном виде отображается в извещении о закупке.

Согласно части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Таким образом, информация в извещении, формируемом Уполномоченным органом, должна быть идентичной информации, утвержденной Заказчиком в плане-графике.

По результатам публикации закупки в извещении устанавливается связь с позицией плана-графика, о чем отражено в извещении по закупке 0118300007316000351 в разделе «Общая информация о закупке»: Сведения о связи с позицией плана-графика П44201603183001376001000227 План-график Заказчика МБУЗ "Курганинская ЦРБ" по позиции П44201603183001376001000227 на вкладке «Условия закупки» содержит отметку в поле «Преимущества» «Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014 г.». В поле «Запреты» требований и отметок заказчиком не установлено.

В связи с этим, аналогичным образом заполнены соответствующие поля в извещении по закупке 0118300007316000351.

В соответствии с решением Совета муниципального образования Курганинский район муниципального образования Курганинский район от 18.12.2013 года №435 «О централизации закупок в сфере закупок товаров, работ, услуг» администрация муниципального образования Курганинский район является уполномоченным органом на определение поставщиков для заказчиков района.

Во исполнение части 10 статьи 26 Закона о контрактной системе постановлением администрации МО Курганинский район от 26.02.2014 года № 441 «Об утверждении Порядка взаимодействия заказчиков с отделом закупок администрации МО Курганинский район» определен порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом. Порядком определено что Заказчики направляют в отдел заявку на проведение закупки и документы в ее составе, как часть документации утвержденную Заказчиком о подлежащую включению в состав документации в неизменном виде. Заказчики и Уполномоченный орган несут ответственность каждый в своей части утвержденной документации.

На основании вышеизложенного, извещение по закупке № 0118300007316000351 «Поставка лекарственных препаратов» соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе и в том числе позволяет участникам закупки понять о наличии преимуществ товарам из стран - членов Евразийского экономического союза, установленных Приказом МЭР РФ от 25.03.2014 года №155.

Ответственным должностным лицом в указанном извещении указана <…>, помимо этого, извещение размещено и подписано электронной цифровой подписью на официальном сайте в сети «Интернет» <…>

Ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи.

Таким образом, в действиях <…>, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, ст. 24.5 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 Производство по делу об административном правонарушении № 37 А-РЗ/2017, возбужденному в отношении <…>по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и  ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                  Л.А. Литовченко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны