Решение б/н РЕШЕНИЕ №37-Т/2015 по результатам рассмотрения жалобы на... от 5 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ №37-Т/2015

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

02 марта 2015 г.                                                                                г. Краснодар                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Оберемок В.В.  – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Зинченко Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев  жалобу общества с ограниченной ответственностью «Развитие» (далее - Заявитель) на действия некоммерческой организации «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов»  (далее – Заказчик) при организации и проведении открытого  конкурса на право заключения  договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту крыш многоквартирных домов   расположенных  по адресам:

- Краснодар, ул. им. Атарбекова, д. 31;

- Краснодар, ул. им. Фадеева, д. 29;

- Краснодар, ул. Кавказская, д. 139;

- Краснодар, ул. Клиническая, 21  (лот №68), а также открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем электроснабжения многоквартирного дома, расположенного по адресу: Краснодар, ул. Ставропольская, 268 (лот №66) (извещения опубликованы на сайте www.kapremont23.ru), в присутствии представителя Заявителя – А А.А. (доверенность  от 25.02.2015), в присутствии представителей Заказчика –  К М.Л. (доверенность №  от 11.11.2014) и Д Е.Ю. (доверенность №  от 12.01.2015),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

      Рассмотрение жалобы состоялось 02.03.2015 в 10-00 часов по адресу:  г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

 Заявитель жалобы оспаривает отказ в допуске к участию в торгах по лоту № 68, считает, что ООО «Развитие» в полной мере выполнило требования конкурсной документации, а также оспаривает действия Заказчика при оценке и сопоставлении заявок по лоту № 66, выразившиеся в необоснованном присуждении заявке ООО «Развитие» 5 штрафных баллов по подкритерию критерия «Квалификация», в связи с чем, просит признать незаконными действия Заказчика и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Заказчик считает жалобу Заявителя  необоснованной и указывает, что выполнил все требования законодательства при проведении конкурса в полном объеме.

Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы и пояснения сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на заключение договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту по лоту № 68 от 06.02.2015 по результатам рассмотрения заявок конкурсная комиссия не допустила к участию в конкурсе ООО «Развитие» по следующему основанию: нарушены требования к составу подаваемой заявки на участие в конкурсе:

- отсутствуют сведения о материалах (товарах) с указание на товарный знак (Техническое задание).

В разделе 3 Конкурсной документации по проведению конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (далее -конкурсная документация) указаны требования к составу, форме и порядку подачи заявок на участие в конкурсе.

Так, в документации открытого конкурса на выполнение работ содержится документ «Сведения о товарах (материалах)» (изменение в конкурсную документацию) с указанием (графа Товарный знак) на товарный знак, указанные требования установлены в Техническом задании документации (п. «Особые условия»). Данные сведения необходимо было приложить к заявке на участие в конкурсе.

На заседании Комиссии Краснодарского УФАС России Заказчик представил оригинал заявки Заявителя по лоту № 68, при изучении которой установлено, что «Сведения о товарах (материалах)» указаны как приложенные в описи документов к заявке, однако сам документ в составе заявки отсутствует.

Таким образом, участником конкурса не исполнены требования конкурсной документации по лоту № 68, в части требования к составу подаваемой заявки на участие в конкурсе, что в силу пункта 3.2. раздела 3 конкурсной документации является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

 

Относительно доводов жалобы по лоту № 66 установлено следующее.

Согласно пункту 7.1. Конкурсной документации по лоту № 66 для определения лучших условий для исполнения договора подряда на выполнение работ по капитальному многоквартирного дома, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок по следующим трем критериям: цена договора, срок выполнения работ, квалификация участника.

В соответствии с пунктом 7.2. Конкурсной документации оценка по критерию «квалификация участника» производится по четырем подкритериям, в том числе, п.п. «г» - участие в судебных заседаниях в качестве ответчика по арбитражным делам об исполнении договорных обязательств по договорам подряда за последние два года (проигранные арбитражные дела).

Заявителем в составе заявки представлена информация об участии ООО «Развитие» в арбитражном деле № А32-33866/2014 в качестве ответчика. Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 22.12.2014 производство по данному делу прекращено на основании пункта 2 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в связи с утверждением мирового соглашения.

Однако по результатам оценки и сопоставления заявок по лоту № 66 конкурсной комиссией Заказчика Заявителю начислены штрафные баллы по подкритериям критерия «Квалификация».

Вместе с тем, Заказчиком не учтено, что в соответствии с главой 15 АПК РФ мировое соглашение является примирительной процедурой.

При рассмотрении дела в арбитражном суде первой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, в соответствии с пунктом 4 статьи 49 АПК РФ стороны могут закончить дело мировым соглашением в порядке, предусмотренном указанной главой 5 АПК РФ.

Мировое соглашение представляет собой соглашение сторон о прекращении спора на основе добровольного урегулирования взаимных претензий и утверждения взаимных уступок, что является одним из процессуальных средств защиты субъективных прав (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 24.01.2004 № 1-О).

Прекращение производства по делу является одной из форм завершения арбитражного процесса без вынесения решения, и в соответствии со статьей 151 АПК РФ препятствует повторному обращению в суд по тем же основаниям.

При таких обстоятельствах дело № А32-33886/2014 не может считаться  проигранным делом со стороны ООО «Развитие», тогда как в подпункте «г»  пункта 7.2. Конкурсной документации основанием для начисления штрафных баллов являются именно проигранные дела.

Таким образом, у Заказчика не имелось оснований для начисления ООО «Развитие» 5 штрафных баллов на основании подпункта «г» пункта 7.2. Конкурсной документации.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО  «Развитие»  (вх. № 1818 от 18.02.2015)  на действия некоммерческой организации «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» при организации и  проведении  открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем электроснабжения многоквартирного дома, расположенного по адресу: Краснодар, ул. Ставропольская, 268 (лот №66) (извещение опубликовано на сайте www.kapremont23.ru) обоснованной.

2. Выдать некоммерческой организации «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов»  (ул. Каляева, д. 196, г. Краснодар, 350000) предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                 В.В. Оберемок

 

Члены Комиссии:                                                                 Е.В. Крамаренко 

                                                                                              Н.В. Левит

                                                                                              С.Г. Еременко

                                                                                             Е.В. Зинченко                                                                                                                                                                                                   

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №10-37Т/2015

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

02 марта  2015 г.                                                                              г. Краснодар                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Оберемок В.В.  – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Зинченко Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Развитие» (далее - Заявитель)  на действия некоммерческой организации «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов»  (ул. Каляева, д. 196, г. Краснодар, 350000) (далее – Заказчик) при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем электроснабжения многоквартирного дома, расположенного по адресу: Краснодар, ул. Ставропольская, 268 (лот №66) (извещение опубликовано на сайте www.kapremont23.ru), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – некоммерческой организации «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» в срок до 27 марта 2015 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения открытого конкурса, а именно:

- отменить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем электроснабжения многоквартирного дома, расположенного по адресу: Краснодар, ул. Ставропольская, 268 (лот №66) от 16.02.2015;

- повторно рассмотреть заявку ООО «Развитие» на участие в открытом конкурсе на заключение договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем электроснабжения многоквартирного дома, расположенного по адресу: Краснодар, ул. Ставропольская, 268 (лот №66) с учетом решения Краснодарского УФАС России по делу № 37-Т/2015.

2. Организатору торгов в срок до 30 марта 2015 года представить в Краснодарское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                              В.В. Оберемок   

    Члены Комиссии                                                              Е.В. Крамаренко

                                                                                              Н.В. Левит

                                                                                              С.Г. Еременко

                                                                                              Е.В. Зинченко

                                                                            

 

  Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со  дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

                                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны