Решение б/н РЕШЕНИЕ №37-Т/2018 по результатам рассмотрения жалобы на на... от 5 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                       

                        

РЕШЕНИЕ №37-Т/2018

по результатам рассмотрения жалобы

 на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

1 марта 2018                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

 Заместитель председателя Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

 Члены Комиссии:

Тимофеенко О.И. -  и.о.заместителя начальника  отдела контроля органов власти;

Довлатов А.Н. – ведущий специалист отдела  контроля органов власти;

Оберемок А.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Сафронова  О. А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

          рассмотрев жалобу Заявителя ООО «Арт.Проект» (далее -Заявитель) на действия Организатора торгов НКО «Фонд капитального ремонта МКД» (350062, Краснодар, ул.Рашпилевская.179/1, литер «Б») (далее - Организатор торгов) при  организации и проведении аукциона на оказание услуг по разработке проектной документации на проведение капитального ремонта и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных в Мостовском районе (извещение №РТС223А1180043 опубликовано  на сайте www.rts-tender.ru),

 в присутствии представителя НКО «Фонд капитального ремонта МКД» К. М.Л. (доверенность №114/21/18 от 19.02.2018),  в   присутствии директора ООО «Арт.Проект» Т. А.Г.

 

 

      УСТАНОВИЛА:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя ООО «Арт.Проект»  на действия Организатора торгов НКО «Фонд капитального ремонта МКД» (350062, Краснодар, ул.Рашпилевская.179/1, литер «Б»)  при  организации и проведении аукциона на оказание услуг по разработке проектной документации на проведение капитального ремонта и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных в Мостовском районе (извещение №РТС223А1180043 опубликовано  на сайте www.rts-tender.ru),

         Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http ://www.krasnodar.fas.gov.ru.

        Рассмотрение жалобы назначено  на  01.03.2018 в 10.00 по адресу:  г.Краснодар,ул.Коммунаров,235,ком.1.
         Заявитель указывает, что
включение в обязанности поставщика принципиально разных видов работ влечет за собой необходимость прохождение аккредитации одного юридического лица по направлениям:

1. Предварительный отбор подрядных организаций, имеющих право принимать

участие в электронных аукционах, предметом которых является «выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов.

2. Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества

многоквартирных домов.

      Заявитель считает, что вышеуказанные действия Заказчика ограничивают конкурентную среду (ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции») и возможность участия поставщиков, прошедших аккредитацию только по одному из направлений.

     В связи с изложенным Заявитель указывает, что данные действия заказчика противоречат п. 79 ПП РФ от 1 июля 2016 г. N 615 о порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (Заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки), просит отменить процедуру проведения аукциона по данному лоту и обязать организатора торгов организовать проведение двух разных процедур по разным видам работ.

         Организатор  торгов считает свои действия по проведению аукциона обоснованными.

         В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Краснодарского УФАС России по делу № 37 -Т/2018 установлено следующее.

         В соответствии с частью 1 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

      Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон № 135-ФЗ) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

     Установлено, что Заявитель не является участником аукциона, заявку на участие не подавал.

       Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).:

        В связи с тем, что НКО «Фонд капитального ремонта» не  является организацией, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг,  не является государственным внебюджетным фондом, установлено, что  на Организатора торгов не распространяются положения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

      Некоммерческой унитарной организацией «Краснодарский краевой  фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (далее – региональный оператор) в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, законом Краснодарского края от 01.07.2013г. №2735-К3 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края», а также в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 1 июля 2016 г. №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта

общего имущества в многоквартирных домах» проводится аукцион на оказание

услуг по разработке проектной документации и выполнение работ по  капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных в Мостовском районе (номер закупки РТС223А180043) (далее -

аукцион).

    Извещение опубликовано 09.02.2018.

    Дата начала срока подачи заявок 10.02.2018.

    Дата и время окончания срока подачи заявок 02.03.2018 .

    Дата и время проведения электронного аукциона 05.03.2018 10-30

    Предмет электронного аукциона: оказание услуг по  разработке проектной документации на проведение капитального ремонта  и выполнение работ   по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

    В своей жалобе Заявитель указывает на то, что организатор конкурса нарушил нормы действующего законодательства, ограничил конкуренцию в части   объединения в один лот работ по изготовлению проектной документации и выполнения работ по капитальному ремонту, что влечет за собой необходимость прохождение аккредитации одного юридического лица в разных реестрах.

    Региональный оператор проводит аукционы на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в Краснодарском крае на основании постановления Правительства РФ от 01 июля 2016 №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной  некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее-Постановление).

   Согласно п.78 Постановления  Заказчик в праве объединить в один предмет закупки несколько объектов в случае наличия одного из следующих условий:

а) одинаковые виды услуг и (или) работ) на различных объектах;

б) территориально близкое расположение объектов, которое позволяет экономично  располагать временные здания и сооружения для размещения строительных материалов и обустройства бытовых условий для рабочего персонала подрядных организаций, экономить на вывозе строительного мусора и завозе строительных материалов;

в) функциональная связанность услуг и (или) работ на объектах.

В соответствии с п.78.1 Постановления заказчик при осуществлении закупки и заключении договоров о проведении капитального ремонта может объединять в один предмет закупки (договора о проведении капитального ремонта) оказание услуг и (или) выполнение работ (в том числе абз.2):

по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества   многоквартирных домов, капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

На основании п.79 Постановления Заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

       Комиссией по делу №37-Т/2018 установлено, что в данном случае объединение Организатором торгов в один лот   работ по проектированию и капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов предусмотрено пп.78,78.1 Постановления и не нарушает п.79 указанного Постановления.

      В связи  с изложенным, комиссией по делу №37-Т/2018 не установлено нарушений порядка размещения информации о проведении торгов.

      На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

       1.Признать жалобу Заявителя ООО «Арт.Проект»  на действия Организатора торгов НКО «Фонд капитального ремонта МКД» (350062, Краснодар, ул.Рашпилевская.179/1, литер «Б»)  при  организации и проведении аукциона на оказание услуг по разработке проектной документации на проведение капитального ремонта и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных в Мостовском районе (извещение №РТС223А1180043 опубликовано  на сайте www.rts-tender.ru) необоснованной.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                                Е.В. Крамаренко        

Члены Комиссии:                                                                     О.И.Тимофеенко

                                                                                                О.А.Сафронова

                                                                                                 А.Н.Довлатов                                                                                     

                                                                                                                               А.А.Оберемок

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.   

Связанные организации

Связанные организации не указаны