Решение б/н РЕШЕНИЕ № 370/2015 от 12 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю:

                                                                                                              

<…>

_______________________

<…>

 

                                                                       

Ответчику:

  ПАО «Кубаньэнерго»

__________________________

                                                  ул. Ставропольская, 2 А,

г. Краснодар, 350033

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                    г. Краснодар

 

Резолютивная часть решения объявлена 26.01.2016

Полный текст решения изготовлен 08.02.2016

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 370/2015 о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля в ТЭК и связи,

Члены комиссии:

Тарасова С.П. – главный специалист-эксперт отдела контроля в топливно - энергетическом комплексе и связи;

Жидко Е.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля в топливно - энергетическом комплексе и связи,

рассмотрев дело № 370/2015 по признакам нарушения ПАО «Кубаньэнерго» (350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2А) пункта 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Краснодарское УФАС России поступило обращение <…> (далее - Заявитель) на действия ПАО «Кубаньэнерго»  (далее - Сетевая организация).

В ходе рассмотрения обращения Управлением установлено следующее.

25.03.2015 ОАО «Кубаньэнерго» в адрес <…>направлен проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 11106-15-00230068-1 и технические условия № 30-2015-Кр.

Рассмотрев, представленный Сетевой организацией Проект договора и технических условий, Заявителем 27.03.2015 в адрес ОАО «Кубаньэнерго» направлен мотивированный отказ от подписания проекта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 11106-15-00230068-1 и технических условий № 30-2015-Кр.

По итогам рассмотрения мотивированного отказа, ОАО «Кубаньэнерго» в адрес Заявителя направлено письмо № КЭС/113/02/415 от 10.04.2015 и новая редакция технических условий № 117-2015-Кр.

 Не согласившись с измененной редакцией технических условий № 117-2015-Кр и отказом ОАО «Кубаньэнерго» внести изменения в условия проекта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 11106-15-00230068-1, Заявителем в адрес ОАО «Кубаньэнерго» направлен повторно мотивированный отказ от 22.04.2015 от подписания договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 11106-15-00230068-1 и технических условий № 117-2015-Кр.

В мотивированном отказе Заявителем представлены разногласия по редакции проекта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 11106-15-00230068-1 (далее – Проект договора) и Проекта технических условий для присоединения к электрическим сетям № 117-2015-Кр (далее – Проект технических условий). Заявителем предложено изменить пункты 5, абз. 2,4 п. 6 и абз 4 п. 8 Проекта договора и п. 7,8 11.2, 11.3, 11.4, 11.6 Проекта технических условий.  

Письмом от 12.05.2015 № КЭС/113/01/1510 Сетевой организацией отказано Заявителю в удовлетворении требований о внесении изменений в Проект договора и технических условий.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, в том числе порядок подачи заявки, заключения договора технологического присоединения, существенные условия договора и т.д. определяются Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (Далее – Правила № 861).

На основании абзаца 18 п. 15 Правил технологического присоединения № 861, в случае направления заявителем в течение 30 дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием о приведении его в соответствии с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 5 рабочих дней с даты получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

Управление, рассмотрев договор № 11106-15-00230068-1 и ТУ № 117-2015-Кр, с учетом разногласий <…>, установило, что пункты 5, абз. 2,4 п. 6 и абз 4 п. 8 Проекта договора об осуществлении технологического присоединения № 11106-15-00230068-1 и п. 7,8 11.2, 11.3, 11.4, 11.6 Проекта технических условий № 117-2015-Кр, содержат условия, противоречащие Правилам технологического присоединения № 861.

ПАО «Кубаньэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг – услуги по передаче электрической энергии.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Услуга по технологическому присоединению к электрическим сетям может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии); возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

С учетом вышеизложенного ПАО «Кубаньэнерго» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, в пределах эксплуатируемых и присоединенных сетей, расположенных на территории Краснодарского края, в том числе МО г. Краснодар, с долей 100%.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Краснодарским УФАС России в действиях (бездействии) ПАО «Кубаньэнерго», ущемляющих интересы <…>, установлены признаки нарушения п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в навязывании невыгодных условий по пунктам 5, абз. 2,4 п. 6 и абз 4 п. 8 Проекта договора об осуществлении технологического присоединения № 11106-15-00230068-1 и п. 7,8 11.2, 11.3, 11.4, 11.6 Проекта технических условий № 117-2015-Кр, являющихся неотъемлемой частью проекта договора об осуществлении технологического присоединения № 11106-15-00230068-1 в редакции, представленной Заявителю.

В целях пресечения действий (бездействия) ПАО «Кубаньэнерго», ущемляющих интересы Заявителя, Краснодарское УФАС России на основании ч. 1 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдало ПАО «Кубаньэнерго» предупреждение в письменной форме (исх. от 29.07.2015 № 13912/6) о необходимости прекращения вышеуказанных действий, которые содержат признаки нарушения п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции», путем внесения следующих изменений в Проект договора об осуществлении технологического присоединения № 11106-15-00230068-1 и Проект технических условий № 117-2015-Кр, являющихся неотъемлемой частью проекта договора об осуществлении технологического присоединения № 11106-15-00230068-1:

- пункт 5 Проекта договора изложить в следующей редакции: срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора;

- абзац. 2,4 пункта 6 Проекта договора изложить в следующей редакции: в течение 10 дней со дня уведомления заявителем сетевой организации о выполнении им технических условий осуществить проверку выполнения технических условий заявителем; не позднее 10 дней со дня проведения осмотра (обследования) указанного в абзаце третьем настоящего пункта, с соблюдением срока, установленного пунктом 5 настоящего договора, осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, фактический прием (подачу) напряжения и мощности, составить при участии заявителя акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности, акт об осуществлении технологического присоединения и направить их заявителю.

- абзац 4 пункта 8 подлежит исключению из Проекта договора;

- пункт 8 Проекта технических условий изложить в следующей редакции: основной источник питания: ВЛ -10 кВ фидер-1 от ПС 110/35/10 кВ «Лорис»; с учетом изменений внесенных в п. 8 Проекта технических условий, ОАО «Кубаньэнерго» внести соответствующие изменения в раздел 10 Проекта технических условий и пункты 10, 11 раздела 3 Проекта договора.

- п. 7 в Проекте технических условий точку присоединения определить  в границах объекта недвижимости (жилого дома)/ границы земельного участка Заявителя, либо не далее 25 метров вглубь от границы земельного участка Заявителя;

- п. 11.3, 11.4 Проекта технических условий изложить с учетом точки присоединения, которая располагается (будет располагаться) в границах объекта недвижимости  (жилого дома), либо не далее 25 метров вглубь от границы земельного участка Заявителя, путем исключения из мероприятий осуществляемых Заявителем;

- пункт 11.6 исключению из Проекта технических условий.

В срок до 02.09.2015 сообщить о выполнении настоящего предупреждения.

В установленный срок ПАО «Кубаньэнерго» письмом от 01.09.2015 № КЭ/120/12-542 представило сведения, подтверждающие исполнение предупреждения Краснодарского УФАС России исх. от  29.07.2015 № 13912/6.

Рассмотрев представленные ПАО «Кубаньэнерго» документы, Управлением установлено, что предупреждение Краснодарского УФАС России исх. от  29.07.2015 № 13912/6 исполнено не в полном объеме, а именно не внесены изменения в п. 5 Проекта договора № 11106-15-00230068-1.

Частью 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что в случае  невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

С учетом вышеизложенного в действиях ПАО «Кубаньэнерго» установлены признаки нарушения п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», выразившегося  в ущемлении интересов <…> путем необоснованного включения в п. 5 Договора на технологическое присоединение № 11106-15-00230068-1 условий, противоречащих требованиям Правил технологического присоединения № 861, а также в виду неисполнения предупреждения Краснодарского УФАС России от 29.07.2015 №  13912/6.

Приказом от 14.10.2015 № 518 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», Краснодарским УФАС России в отношении ПАО «Кубаньэнерго» возбуждено дело № 370/2015 по признакам нарушения п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением о назначении дела № 370/2015 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (от 27.10.2015 № 20368/6), назначена дата рассмотрения дела – 04.12.2015.

04.12.2015 г. на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии; представитель Заявителя – <…> по доверенности от <…>, надлежаще уведомленное ПАО «Кубаньэнерго» отсутствовало.

На заседании в связи с удовлетворением ходатайства ПАО «Кубаньэнерго» об отложении рассмотрения дела, а также необходимостью получения дополнительных доказательств по делу, Комиссией вынесено определение об отложении рассмотрения дела  № 370/2015. Датой рассмотрения назначено 26.01.2016.

26.01.2016 г. на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии; представитель Заявителя – <…>по доверенности от <…>, надлежаще уведомленное ПАО «Кубаньэнерго» отсутствовало.

Комиссия, в полном объеме изучив все фактические обстоятельства, установила следующее.

При рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства Управление руководствуется Федеральным законом от 26.07.2006 № 135 – ФЗ "О защите конкуренции", Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15.

Федеральным законом от 05.10.2015 № 275 – ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Федеральный закон от 26.07.2006 № 135 – ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон «О защите конкуренции») внесен ряд изменений.

Согласно ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции» в редакции, действующей с 05.01.2016 г., запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Таким образом, с 05.01.2016 антимонопольный орган не наделен полномочиями по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства доминирующим хозяйствующим субъектом путем ущемления интересов физических лиц, не связанных с предпринимательской деятельностью, а также  установлению факта нарушения ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения таких дел.

На основании вышеизложенного, в действиях ПАО «Кубаньэнерго» отсутствует факт нарушения п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела № 370/2015 Комиссий Краснодарского УФАС России не установлены основания для передачи материалов дела № 370/2015 должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении ПАО «Кубаньэнерго» к административной ответственности по ст. 9.21 КоАП РФ.

  На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, 39.1,  ч. 1-3 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Прекратить рассмотрение дела № 370/2015 ввиду отсутствия нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых Комиссией действиях ПАО «Кубаньэнерго».
  2. Не передавать материалы дела № 370/2015 должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении ПАО «Кубаньэнерго» к административной ответственности по ст. 9.21 КоАП РФ.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                    И.В. Иващенко

 

Члены комиссии                                                                                С.П. Тарасова

                                                                                                                Е.В. Жидко

 

Решение антимонопольного органа, в соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия). Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

В случае, если решение антимонопольного органа обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

 

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны