Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВН... от 2 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Администрация Афипского

городского поселения Северского района

Заместителю главы Афипского

городского поселения

 Северского района

<…>

___________________________________

ул. Калинина, д.44, пгт. Афипский,

Северский  район,

Краснодарский край, 353235

 

<…>

    

___________________________________

<…>

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ № 370А/2016

 

29 ноября 2016 года                                                                                      г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, рассмотрев в присутствии <…> представителя заместителя главы Афипского городского поселения Северского района <…>, протокол и материалы дела об административном правонарушении № 370А/2016, возбужденного в отношении заместителя главы Афипского городского поселения Северского района <…> по ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», лицу, участвующему в административном производстве по делу № 370А/2016, разъяснены права, предусмотренные ч.1 ст.25.1, ч.4,5 ст. 25.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Решением комиссии Краснодарского УФАС России от 02.06.2016 по делу № 334/2015 в действиях администрации Афипского городского поселения Северского района установлен факт нарушения части 1 стати 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в несоблюдении порядка проведения открытого конкурса по выбору управляющей компании для МКД №138 «б», в части невключения в Извещение о проведении конкурса требований к Извещению, согласно подпунктам 4, 6 пункта 38 Порядка №75, в соответствии с конструктивными элементами многоквартирного дома, с учетом наличия и состава внутридомовых инженерных систем, обеспечивающих предоставление потребителям коммунальной услуги в виде газоснабжения, с учетом Акта от 30.10.2014 о состоянии общего имущества собственников помещений в МКД №138 «б», являющегося объектом конкурса.

В Краснодарское УФАС России поступило обращение ООО «СпецТехСтрой-Монтаж» на бездействие администрации Афипского городского поселения Северского района  по вопросу непроведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Краснодарский край, Северский район, пгт. Афипский, ул. Пушкина, д.138 «б» (далее – МКД №138 «б»).

Правоотношения в области жилищного законодательства регулируются Жилищным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с п.4 ст. 161 ЖК Российской Федерации органы местного самоуправления проводят открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года собственниками помещений в МКД не выбран способ управления этим домом. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Как следует из информации, представленной Администрацией на запрос Управления, МКД №138 «б» введен в эксплуатацию согласно разрешению на ввод объекта в эксплуатацию № RU23527102-02-10/2014.

Согласно постановлению администрации Афипского городского поселения Северского района от 27.11.2014 №659  в декабре 2015 года администрацией Афипского городского поселения Северского района, в соответствии с п. 32 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75 (далее – Правила №75), размещена информация о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД №138 «б» на официальном сайте Российской Федерации.

Информация о проведении конкурса, согласно п.40 Правил №75 была размещена в местах, удобных для ознакомления собственниками помещений.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иными осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению  конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

По результатам рассмотрения обращения ООО «СпецТехСтрой-Монтаж» в действиях администрации Афипского городского поселения Северского района содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в не проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации в многоквартирном доме – новостройке (пгт. Афипский, ул. Пушкина, 138 Б) в срок, указанный в ч.13 ст. 161 ЖК Российской Федерации, согласно выданному разрешению №RU 23527102-02-10/2014 от 22.10.2014 на ввод объекта в эксплуатацию, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке управления многоквартирными домами на территории Афипского городского поселения Северского района.

 Приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 25.09.2015 №476 в отношении Администрации Афипского городского поселения Северского района возбуждено дело №334/2015  по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением о назначении дела №334/2015 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 09.10.2015 № 19099/4, назначена дата рассмотрения дела.

В ходе рассмотрения дела №334/2015, Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях администрации Афипского городского поселения Северского района установлены признаки нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в несоблюдении администрацией Афипского городского поселения Северского района (353235, пгт. Афипский, Северский район, Краснодарский край, ИНН 2348023956) при проведении открытого конкурса по выбору управляющей компании, Порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75 (далее – Порядок №75), связанного с извещением  собственников о проведении открытого конкурса по управлению МКД, расположенного по адресу: Краснодарский край, Северский район, пгт. Афипский, ул. Пушкина, д.138 «б», а также с невключением  в Извещение о проведении конкурса требований к Извещению, согласно подпунктам 4, 6 пункта 38 Порядка №75, в соответствии с конструктивными элементами многоквартирного дома, с учетом наличия и состава внутридомовых инженерных систем, обеспечивающих предоставление потребителям коммунальных услуг тех видов, которые могут быть предоставлены с использованием таких внутридомовых инженерных систем (п. «а» и п. «б» части 2 Правил №290), с учетом Акта от 30.10.2014 о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса.

На основании вышеизложенного, определением от 01.03.2016, рассмотрение  дела №334/2015 отложено.

Комиссия в полном объеме, изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся в деле № 334/2015 доказательства, в их взаимосвязи и совокупности, выслушав мнения сторон по данному делу, установила следующее.

Из пояснений ООО «СпецТехСтрой-Монтаж», данных в рамках дела №334/2015, следует, что информация о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД №138 «б», администрацией Афипского городского поселения Северского района не размещалась, а также не были уведомлены собственники помещений о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления МКД №138 «б».

В рамках дела №334/2015 со стороны ООО «СпецТехСтрой-Монтаж» представлены пояснения собственников МКД №138 «б», в которых указано, что они не были уведомлены о проведении открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления МКД №138 «б».

Также указано что, администрацией Афипского городского поселения Северского района были нарушены требования законодательства при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации по МКД №138 «б», а именно: при проведении администрацией Афипского городского поселения Северского района открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД №138 «б», в извещении о проведении такого конкурса в разделе 3 «Характеристика объектов конкурса» указаны виды благоустройства: холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, отопление, газоснабжение, электроснабжение, однако, в разделе 6 «Перечень коммунальных услуг, предоставляемых управляющей организацией» извещения, услуга газоснабжение отсутствует.

Согласно п. 10 раздела II акта от 30.10.2014 о состоянии общего имущества собственников помещений в МКД №138 «б», являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации по проведению открытого конкурса №7 по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом №138 б, указано наличие централизованного газоснабжения.

По результатам проведенного открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления МКД №138 «б», победителем признана ООО Управляющая компания «Солнечная долина», с которой  собственниками МКД №138 «б» заключен договор управления от 01.06.2015.

Согласно приложению №3 вышеуказанного договора управления МКД №138 «б»  вид коммунальной услуги газоснабжение отсутствует.

 Комиссия по делу №334/2015, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно п. 40 Порядка №75, не позднее, чем за 25 дней до даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе организатор конкурса обязан уведомить о дате проведения конкурса:

а) всех собственников помещений в многоквартирном доме (многоквартирных домах) путем размещения сообщения в местах, удобных для ознакомления собственниками помещений в многоквартирном доме, - на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также путем размещения сообщения о проведении конкурса на официальном сайте;

б) всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в этом доме по передаточному акту или иному документу о передаче (далее - лица, принявшие помещения), в случае, указанном в части 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, путем размещения сообщения в местах, удобных для ознакомления лицами, принявшими помещения, - на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также путем размещения сообщения о проведении конкурса на официальном сайте.

Комиссией Краснодарского УФАС России по делу №334/2016 установлено, что Извещение №041214/3412236/01 о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД №138 «б» было размещено администрацией Афипского городского поселения Северского района на официальном сайте www.torgi.gov.ru 05.12.2014,  скриншот имеется в материалах дела №334/2015.

Из сведений, представленных администрацией Афипского городского поселения Северского района, следует, что информация о дате проведения открытого конкурса согласно п. 40 Порядка №75 09.12.2014 была размещена администрацией Афипского городского поселения Северского района в местах, удобных для ознакомления собственниками помещений МКД №138 «б», то есть на подъезде дома №138 «б» были расклеены объявления, содержащие  дату проведения открытого конкурса, а также информация с адресом сайта, на котором можно ознакомиться с условиями конкурса, копия информационного сообщения имеется в материалах дела №334/2015. 

При этом в рамках дела №334/2015 представлены письменные пояснения собственников МКД №138 «б», подтверждающие данное размещение.

В свою очередь, в требовании п.40 Порядка №75  отсутствует критерий, либо перечень документов, по которому подтверждается фактическое осуществление действий по информированию собственников МКД о дате проведения открытого конкурса.

Исходя из вышеизложенного, Комиссией по делу №334/2015 сделан вывод о том, что Извещение о проведении открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления МКД №138 «б» размещено на официальном сайте, и информирование собственников МКД №138 «б» произведено, то есть требование п. 40 Порядка №75 администрацией Афипского городского поселения Северского района соблюдено.

В свою очередь, в рамках дела №334/2015 администрацией Афипского городского поселения Северского района не представлены документы, подтверждающие соблюдение порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей компании для МКД №138 «б», связанного с включением в Извещение о проведении конкурса требований, согласно подпунктам 4,6 пункта 38 Правил №75, а именно: включение коммунальной услуги – газоснабжение, с учетом акта от 30.10.2014 о состоянии общего имущества собственников помещений в МКД, являющегося объектом конкурса.

Исходя из вышеизложенного, Комиссией Краснодарского УФАС России сделан вывод о том, что администрацией Афипского городского поселения Северского района не соблюден порядок проведения открытого конкурса по отбору управляющей компании, в части невключения в Извещение о проведении открытого конкурса требований к Извещению, согласно подпунктам 4,6 пункта 38 Правил №75.

В соответствии с пп. 4, 6 п.38 Правил №75 в извещении о проведении конкурса указывается:

-наименование обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, выполняемых (оказываемых) по договору управления многоквартирным домом (далее - обязательные работы и услуги);

-перечень коммунальных услуг, предоставляемых управляющей организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

С учетом подпунктов 4,6 пункта 38 Правил №75,  а также представленных материалов, Комиссией установлено, что администрацией Афипского городского поселения Северского района при проведении открытого конкурса по отбору управляющей компании для МКД №183 «б» нарушен порядок проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации, в части невключения в Извещение о проведении открытого конкурса требований к Извещению согласно подпунктам 4,6 пункта 38 Правил №75 в соответствии с конструктивными элементами МКД, с учетом наличия и состава внутридомовых инженерных систем, обеспечивающих потребителям коммунальную услугу – газоснабжение, с учетом акта от 30.10.2014 о состоянии общего имущества собственников помещений в МКД, являющегося объектом конкурса.

Указанные действия администрации Афипского городского поселения Северского района привели к нарушению законодательства о проведении органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Согласно ст. 17 Закона «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 Таким образом, в действиях администрации Афипского района городского поселения Северского района,  выразившихся в несоблюдении порядка проведения открытого конкурса по выбору управляющей компании для МКД №138 б, в части невключения в Извещение о проведении конкурса требований к Извещению, согласно подпунктам 4, 6 пункта 38 Порядка №75, в соответствии с конструктивными элементами многоквартирного дома, с учетом наличия и состава внутридомовых инженерных систем, обеспечивающих предоставление потребителям коммунальной услуги в виде газоснабжения, с учетом Акта от 30.10.2014 о состоянии общего имущества собственников помещений в МКД №138 «б», являющегося объектом конкурса, установлен  факт нарушения  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Из сведений, представленных администрацией Афипского городского поселения Северского района от 25.07.2016 №2892, следует, что заместитель главы Афипского городского поселения Северского района  <…> виновен в нарушении ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившемся в несоблюдении порядка проведения открытого конкурса по выбору управляющей компании для МКД №138 б, в части невключения в Извещение о проведении конкурса требований к Извещению, согласно подпунктам 4, 6 пункта 38 Порядка №75, в соответствии с конструктивными элементами многоквартирного дома, с учетом наличия и состава внутридомовых инженерных систем, обеспечивающих предоставление потребителям коммунальной услуги в виде газоснабжения, с учетом Акта от 30.10.2014 о состоянии общего имущества собственников помещений в МКД №138 «б», являющегося объектом конкурса.

Согласно постановлению Афипского городского поселения Северского района от 27.05.2013 №234 «О создании конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами Афипского городского поселения Северского района», заместитель главы Афипского городского поселения Северского района Латыш Денис Александрович входит в состав конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами Афипского городского поселения Северского района.

Таким образом, Латыш Д.А. совершил нарушение ч.1 ст17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установленное в Решении по делу №334/2015.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

За нарушение ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ.

Таким образом, в действиях должностного лица заместителя главы Афипского городского поселения Северского района  Латыш Дениса Александровича установлен факт нарушения части 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

В адрес должностного лица заместителя главы Афипского городского поселения Северского района  <…> было направлено определение  о  возбуждении дела № 370А/2016 об административном правонарушении и проведении административного расследования от 17.10.2016, в котором должностному лицу, либо его представителю надлежало явиться в Краснодарское УФАС России 15.11.2016 в 15 час. 00 мин. для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

Протокол от 15.11.201.16 и определение от 15.11.201.65 получены нарочно <…>представителем заместителя главы Афипского городского поселения Северского района <…>15.11.2016, о чем имеется отметка в материалах дела № 370А/2016.

15.11.2016 года, заместителем руководителя УФАС России по Краснодарскому краю Иващенко Ириной Викторовной, в  присутствии <…> представителем заместителя главы Афипского городского поселения Северского района <…>был составлен протокол
№ 370А/2016 об административном правонарушении, а также вынесено определение от 15.11.2016 о назначении времени и места рассмотрения дела на 29.11.2016 в 12 час. 00 мин.

Местом совершения правонарушения является ул. Калинина, д.44, пгт. Афипский, Северский район, Краснодарский край, 353235.

Временем совершения правонарушения: 05.12.2014 это дата, когда администрация Афипского городского поселения Северского района не осуществила действий по включению в Извещение о проведении конкурса требований к Извещению, согласно подпунктам 4,6 пункта 38 Порядка №75, в соответствии с конструктивными элементами многоквартирного, с учетом наличия состава внутридомовых инженерных систем, обеспечивающих предоставление потребителям коммунальной услуги в виде газоснабжения, с учетом Акта от 30.10.2014 о состоянии общего имущества собственников помещений в МКД №138 «б», являющегося объектом конкурса.

В соответствии с ч.1 ст.14.9 КоАП Российской Федерации, действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания лицу, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

В ходе рассмотрения дела № 370А/2016 должностным лицом не установлены обстоятельства, в соответствии со ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, смягчающие либо отягчающие административную ответственность.

Согласно ч.1 ст.4.6 КоАП РФ, срок привлечения к административной ответственности не истек.

29.11.2016 года заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ириной Викторовной по результатам рассмотрения материалов дела № 370А/2016 в присутствии <…> представителя заместителя главы Афипского городского поселения Северского района<…>, протокол и материалы дела об административном правонарушении № 370А/2016, возбужденного в отношении заместителя главы Афипского городского поселения Северского района <…>, вынесено постановление о наложении штрафа.

Руководствуясь  статьями 4.2,  14.9,   23.48,   29.9,   29.10  Кодекса   Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать заместителя главы Афипского городского поселения Северского района <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.9 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 15 000  руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 02010 01 6000 140

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001

Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 02010 01 6000 140.

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 4.

 

Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                      И.В. Иващенко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны