Решение б/н . от 31 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 783/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

31 мая 2019 года                                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в отсутствие представителя Уполномоченного органа – администрации                     МО Крыловской район, в присутствии представителя Заказчика – администрации Крыловского сельского поселения Крыловского района Сиденко В.А. (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителя ООО «СТАН», рассмотрев жалобу ООО «СТАН» (далее – Заявитель) на действия администрации Крыловского сельского поселения Крыловского района (далее – Заказчик) при проведении администрацией МО Крыловской район электронного аукциона: «Благоустройство территории парка в границах улицы Орджоникидзе, улицы Кооперативной, улицы Стаханова Крыловского сельского поселения Крыловского района Краснодарского края" (2 этап)» (извещение № 0318300017419000030) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заявителю не ясно, на основании каких требований описывать характеристики товара. Инструкция по заполнению заявки вводит в заблуждение участников закупки. Требования к материалам установлены с нарушением законодательства о контрактной системе.  

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, протоколы, составленные в ходе проведения торгов, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Крыловской район проводился электронный аукцион: «"Благоустройство территории парка в границах улицы Орджоникидзе, улицы Кооперативной, улицы Стаханова Крыловского сельского поселения Крыловского района Краснодарского края" (2 этап)» (извещение № 0318300017419000030).

Заказчик - администрация Крыловского сельского поселения Крыловского района.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 21 631 297 ,61 руб.      

          Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

         На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

           В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

          1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

           2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

          Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателейа также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заявитель указывает в своей жалобе, что не ясно, на основании каких требований описывать характеристики товара.

Вместе с тем, на основании Инструкции по заполнению заявки аукционной документации требуемые технические, качественные, функциональные характеристики товара, используемого при выполнении работ определены Заказчиком в Приложении 1 к Технической документации.

В составе Технической документации Заказчиком размещено:

 

В п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. 

В п. 4 Раздела 2 «Описание объекта закупки» в аукционной документации Заказчиком установлено:

 

В разделе 8 аукционной документации Заказчик установил инструкцию по заполнению заявки.

В Разделе «Техническая документация» аукционной документации установлены требования к товарам.

Инструкция по заполнению заявки содержит, в том числе порядок заполнения заявки в случае установления требований к товарам, в которой определены правила применения и использования слов, союзов, знаков препинания, символов при формировании участниками закупки предложений в отношении закупаемого товара, работы, услуги.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации в состав предлагаемого значения показателя не рекомендуется включать следующие слова (словосочетания, символы): «(не) должен (быть)», «(не) требуется», «необходим», «(не) нужно (, чтобы был)», а также возможных форм этих слов (словосочетаний).

Заявитель считает, что использование в инструкции по заполнению заявки слов «не рекомендуется» вводит в заблуждение участников закупки.

Вместе с тем, слова и фразы «(не) должен (быть)», «(не) требуется», «необходим», «(не) нужно (, чтобы был)» при описании объекта закупки не использовались.  

         В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации при установлении в Приложении документации значения показателя, включающего «и/или» либо «и(или)», в предложении участника такое значение может содержать как несколько перечисленных характеристик с применением союза «и», так и одну конкретную без применения союзов.

         В состав предлагаемого значения показателя не допускается включение следующих слов (словосочетаний, символов): «минимально», «максимально», «(как) минимум», «(как) максимум», «предельно», «или (же)», «либо (же)», «от», «до», «(не) допустимо», «(не) выше», «(не) ниже», «(не) превышает», «(не) должен превышать», «(не) уже», «(не) шире», «(не) хуже», «и/или», «и(или)», а также возможных форм этих слов (словосочетаний).

Заявитель также утверждает, что «...к стандартному «и(или)» добавляется «и/или» - совершенно неясно зачем, ведь они имеют одинаковое значение...», при этом не указывает, что значит «стандартное и(или)» и каким именно стандартом оно предусмотрено, как не указывает на то, каким образом это могло повлиять на подачу заявки.

В инструкции по заполнению заявок указано:

«...В случае если в Приложении через символ слеш перечислены взаимоисключающие товары (они указываются в графе «ТОВАР»), то в таком случае необходимо указать один конкретный товар...».

Товары, согласно Раздела 2 «Описанию объекта закупки» указываются в столбце № 2 «Товар».

п/п

Товар

Товарный знак (при наличии)

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

Наименование показателя, ед. изм. показателя

Значение показателя

 

Брус/Брусок

 

 

 

Представителем Заказчика на рассмотрении Комиссии пояснено, что если технической документацией предусмотрено использование, например, пиломатериалов, подходящих под бруски наибольших размеров или брусья наименьших размеров, т.е. товары могут быть взаимозаменяемы, и при этом они указаны через знак «слэш», согласно инструкции участнику необходимо указать одно конкретное значение. Кроме того, заявитель приводит положение инструкции:                        «В подаваемом предложении в отношении товара участниками должны применяться наименования показателей и единицы измерения, идентичные установленным в Приложении», однако «Брус/брусок» указывается в графе «Товар», а не в графе «Наименование показателя, ед. измерения», речь идет о товаре, а не о его характеристиках.

          В позиции 24 Приложения № 1 раздела «Техническая документация» аукционной документации Заказчиком установлены требования:

 

Таким образом, какого-либо изменения значения показателя не требовалось. Наименования показателей и единицы измерений указаны согласно полученных составителем технической документации коммерческих предложений.

Заявитель указывает, что в связи с выбранным Заказчиком форматом шрифта Технической документации вышеуказанные позиции аукционной документации нечитаемы.

Согласно ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее – Правила № 1414), которые устанавливают порядок функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - единая информационная система), включая требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, и порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами.

Подпунктами «а», «л», «м» пункта 14 Правил № 1414 определено, что технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 424 «Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям»; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети «Интернет», в том числе поисковыми системами.

Таким образом, из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Правил следует, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить информацию о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.

Кроме того, при увеличении текста Приложения № 1 раздела «Техническая документация» аукционной документации, все показатели и значения требуемых товаров (материалов) видимы и читаемы. 

Из пояснений Заказчика следует, что в товарной позиции № 37 была упущена единица измерения в показателе «Длина материала спинки и сиденья». Однако в товарной позиции корректно приводится общая длин изделия, общая ширина изделия, общая высота изделия, а также эскиз в нескольких проекциях. Таким образом, данной информации достаточно для формирования предложения и определения стоимости товара.

В позиции 37 Приложения № 1 раздела «Техническая документация» аукционной документации Заказчиком установлены требования:

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СТАН» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300017419000030).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны