Решение б/н решение от 17 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения объявлена 03.09.2020 г. г. Краснодар
Решение изготовлено в полном объеме 17.09.2020 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель комиссии – «…». – Заместитель руководителя, начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Члены комиссии:
«…». – заместитель начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
«…». – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
«…». – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
«…». – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № 023/05/5-2755/2020, возбуждённое по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении в журнале «Городская афиша Краснодар» (выпуск № 1 (23) январь 2020 г.; дата выхода 27.12.2019 г.) информации следующего содержания: «Цветной мир Елены Саяпиной» (стр. 6), «Молодёжка садится за «…перевод»» (стр. 7), «История с черевичками» (стр. 8), «Александр Новиченко и его художественное собрание» (стр. 14), без указания категории данной информационной продукции,
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с рассмотрением заявления физического лица (вх. № 5139 от 14.04.2020 г.) о признаках нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») при распространении в журнале «Городская афиша Краснодар» (выпуск № 1 (23) январь 2020 г.; дата выхода 27.12.2019 г.) информации следующего содержания: «Цветной мир Елены Саяпиной» (стр. 6), «Молодёжка садится за «…перевод»» (стр. 7), «История с черевичками» (стр. 8), «Александр Новиченко и его художественное собрание» (стр. 14), без указания категории данной информационной продукции. Краснодарским УФАС России установлено следующее.
К заявлению был приложен журнал «Городская афиша Краснодар» (выпуск № 1 (23) январь 2020 г. (в качестве доказательства).
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация вышеуказанного содержания является рекламой на основании п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе».
Согласно ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.
Согласно п. 5 ст. 2 Федерального закона № 436-ФЗ информационная продукция это предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная информация, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.
Краснодарским УФАС России в адрес Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу был направлен запрос (исх. № 14329/7 от 13.05.2020 г.) с целью выяснения наличия/отсутствия свидетельства о государственной регистрации в качестве СМИ журнала «Городская афиша Краснодар».
В ответ на вышеуказанный запрос Управление федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу представило копию свидетельства о регистрации в качестве СМИ (вх. по эл. почте № 9038 от 04.06.2020 г.) – «…», а также копию договора между ООО «Рекламный дом Кубани» и Редакцией Журнала «ГОРОДСКАЯ АФИША КРАСНОДАР» от «…»г. В соответствии со свидетельством о регистрации в качестве СМИ, учредителем газеты является ООО «Рекламный дом Кубани» (ОГРН 1092308000366, ИНН 2308153772; адрес: ул. Пашковская, 61, Краснодар, 350000).
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных ч. 10.1 ст. 5 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Таким образом, рекламораспространителем рекламы вышеуказанного содержания является ООО «Рекламный дом Кубани».
На основании изложенного было возбуждено дело № 023/05/5-2755/2020.
На рассмотрении дела № 023/05/5-2755/2020 представителями ООО «Рекламный дом Кубани» было пояснено, что указанные в определении о возбуждении дела № 023/05/5-2755/2020 материалы являются редакционными и денег за их публикацию общество не взимает.
В свою очередь, понятие зрелищного мероприятия закреплено в п. 3 ст. 2 Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
Вне зависимости от взимания денежных средств, мероприятие является предназначенным для неопределённого круга лиц, таким образом, необходима пометка (категория информационной продукции).
На основании изложенного, в действиях рекламодателя ООО «Рекламный дом Кубани» при распространении рекламы содержания: «Цветной мир Елены Саяпиной» (стр. 6), «Молодёжка садится за «…перевод»» (стр. 7), «История с черевичками» (стр. 8), «Александр Новиченко и его художественное собрание» (стр. 14), установлены признаки нарушения требований ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку реклама распространялась без указания категории данной информационной продукции.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространённую в журнале «Городская афиша Краснодар» (выпуск № 1 (23) январь 2020 г.; дата выхода 27.12.2019 г.) информации следующего содержания: «Цветной мир Елены Саяпиной» (стр. 6), «Молодёжка садится за «…перевод»» (стр. 7), «История с черевичками» (стр. 8), «Александр Новиченко и его художественное собрание» (стр. 14), без указания категории данной информационной продукции, поскольку в ней нарушены требования ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Рекламный дом Кубани» (ОГРН 1092308000366, ИНН 2308153772; адрес: ул. Пашковская, 61, Краснодар, 350000) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии ___________________«…»
Члены Комиссии _______________«…»
___________________«…»
_____________«…»
_________________«…»