Решение б/н решение от 17 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 03.09.2020 г.                                         г. Краснодар

Решение изготовлено в полном объеме 17.09.2020 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель комиссии – «…». – Заместитель руководителя, начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Члены комиссии:

«…». – заместитель начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

«…». – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

«…». – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

«…». – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 023/05/5-2755/2020, возбуждённое по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении в журнале «Городская афиша Краснодар» (выпуск № 1 (23) январь 2020 г.; дата выхода 27.12.2019 г.) информации следующего содержания: «Цветной мир Елены Саяпиной» (стр. 6), «Молодёжка садится за «…перевод»» (стр. 7), «История с черевичками» (стр. 8), «Александр Новиченко и его художественное собрание» (стр. 14), без указания категории данной информационной продукции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с рассмотрением заявления физического лица (вх. № 5139 от 14.04.2020 г.) о признаках нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») при распространении в журнале «Городская афиша Краснодар» (выпуск № 1 (23) январь 2020 г.; дата выхода 27.12.2019 г.) информации следующего содержания: «Цветной мир Елены Саяпиной» (стр. 6), «Молодёжка садится за «…перевод»» (стр. 7), «История с черевичками» (стр. 8), «Александр Новиченко и его художественное собрание» (стр. 14), без указания категории данной информационной продукции.  Краснодарским УФАС России установлено следующее.

К заявлению был приложен журнал «Городская афиша Краснодар» (выпуск № 1 (23) январь 2020 г. (в качестве доказательства).

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация вышеуказанного содержания является рекламой на основании п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Согласно п. 5 ст. 2 Федерального закона № 436-ФЗ информационная продукция это предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная информация, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Краснодарским УФАС России в адрес Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу был направлен запрос (исх. № 14329/7 от 13.05.2020 г.) с целью выяснения наличия/отсутствия свидетельства о государственной регистрации в качестве СМИ журнала «Городская афиша Краснодар».

В ответ на вышеуказанный запрос Управление федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу представило копию свидетельства о регистрации в качестве СМИ (вх. по эл. почте № 9038 от 04.06.2020 г.) – «…», а также копию договора между ООО «Рекламный дом Кубани» и Редакцией Журнала «ГОРОДСКАЯ АФИША КРАСНОДАР» от «…»г. В соответствии со свидетельством о регистрации в качестве СМИ, учредителем газеты является ООО «Рекламный дом Кубани» (ОГРН 1092308000366, ИНН 2308153772; адрес: ул. Пашковская, 61, Краснодар, 350000).

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных ч. 10.1 ст. 5 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, рекламораспространителем рекламы вышеуказанного содержания является ООО «Рекламный дом Кубани».

На основании изложенного было возбуждено дело № 023/05/5-2755/2020.

На рассмотрении дела № 023/05/5-2755/2020 представителями ООО «Рекламный дом Кубани» было пояснено, что указанные в определении о возбуждении дела № 023/05/5-2755/2020 материалы являются редакционными и денег за их публикацию общество не взимает.

В свою очередь, понятие зрелищного мероприятия закреплено в п. 3 ст. 2 Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

Вне зависимости от взимания денежных средств, мероприятие является предназначенным для неопределённого круга лиц, таким образом, необходима пометка (категория информационной продукции).

На основании изложенного, в действиях рекламодателя ООО «Рекламный дом Кубани» при распространении рекламы содержания: «Цветной мир Елены Саяпиной» (стр. 6), «Молодёжка садится за «…перевод»» (стр. 7), «История с черевичками» (стр. 8), «Александр Новиченко и его художественное собрание» (стр. 14), установлены признаки нарушения требований ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку реклама распространялась без указания категории данной информационной продукции.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространённую в журнале «Городская афиша Краснодар» (выпуск № 1 (23) январь 2020 г.; дата выхода 27.12.2019 г.) информации следующего содержания: «Цветной мир Елены Саяпиной» (стр. 6), «Молодёжка садится за «…перевод»» (стр. 7), «История с черевичками» (стр. 8), «Александр Новиченко и его художественное собрание» (стр. 14), без указания категории данной информационной продукции, поскольку в ней нарушены требования ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Рекламный дом Кубани» (ОГРН 1092308000366, ИНН 2308153772; адрес: ул. Пашковская, 61, Краснодар, 350000) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                     ___________________«…»

                              

 

Члены Комиссии                                                 _______________«…»

 

___________________«…»

 

_____________«…»

 

_________________«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны