Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 374/2013 от 19 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю: <…> Ответчику: ОАО «НЭСК-электросети» _____________________ 350049, г. Краснодар, ул. Северная, 247. Заинтересованному лицу: ОАО «НЭСК» _____________________ 350049, г. Краснодар, ул. Северная, 247. РЕШЕНИЕ г. Краснодар Резолютивная часть решения объявлена 28.04.2015 Полный текст решения изготовлен 12.05.2014 Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 374/2013 о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе: Председатель комиссии: <…>– заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля в ТЭК и связи, Члены комиссии: <…>- главный специалист отдела контроля в топливно-энергетическом комплексе и связи; <…>- главный специалист-эксперт отдела контроля в топливно - энергетическом комплексе и связи; <…>- специалист-эксперт отдела контроля в топливно - энергетическом комплексе и связи, рассмотрев дело № 374/2013 по признакам нарушения ОАО «НЭСК – электросети» (350049, г. Краснодар, ул. Северная, 247) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее. В Краснодарское УФАС России поступило обращение <…>(далее - Заявитель) (вх. в Управление от 08.08.2013 №6517) на бездействие ОАО «НЭСК-электросети» (далее - Сетевая организация), выразившееся в неисполнении Сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств объекта<…>, расположенного по адресу:<…>, в соответствии с заявкой ОАО «НЭСК» на включение объекта Ягодкина Н.В. от 07.03.2013 №775. Предметом указанного Договора является обязанность Сетевой организации осуществить технологическое присоединение объекта Заявителя – ИЖС, литер Б расположенного по адресу: <…> Согласно Техническим условиям, максимальная (разрешенная) нагрузка Объекта Заявителя составляет 5 кВт, III категория надежности, уровень напряжения в точке присоединения 0,4 кВ. Указанные ТУ включают в себя описание мероприятий, выполняемых Сетевой организацией (пункт 10), а также мероприятий, выполняемых Заказчиком (пункт 11). Заявителем в связи с выполнением технических условий в адрес Сетевой организации направлены сведения о выполнении мероприятий, возложенных на Заказчика в соответствии с пунктом 11 ТУ, по объекту энергопотребления. 11.02.2013 Сетевой организацией составлен акт осмотра электроустановки используемой на бытовые нужды и проверки выполнения технических условий. Акт осмотра составлен без замечаний. Также со стороны Заявителя исполнены обязательства по оплате расходов на технологическое присоединение (квитанция, имеется в материалах дела). Из текста жалобы Заявителя Управлением установлено, что ОАО «НЭСК-электросети» мероприятия по строительству ВЛ-0,4 кВ не выполнило в соответствии с п.10 ТУ от 26.09.2012 №1-55-11-1646, однако составило акт разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности сторон, акт о выполненном технологическом присоединении, акт осмотра электроустановки и проверки выполнения технических условий. Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила №861), регламентированы действия сетевой организации и Заявителя при осуществлении мероприятий по технологическому присоединению, в том числе действия сетевой организации по фактическому присоединению объектов заявителя к электрическим сетям (п. 17 Правил). В соответствии с п. 16 Правил №861, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, исчисляется со дня заключения договора и не может превышать шесть месяцев – для заявителей, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности) и которые будут использоваться для бытовых и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью, электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, в случае технологического присоединения к сетям классом напряжения до 20 кВт включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка Заявителя составляет не более 300 м. в городах и поселках городского типа и не более 500м. в сельской местности. Бездействие Сетевой организации по неосуществлению мероприятий по технологическому присоединению в рамках договора на технологическое присоединение, лишает Заявителя возможности в потреблении электроэнергии, поскольку в отсутствие надлежащего технологического присоединения невозможно заключение договора энергоснабжения с энергоснабжающей организацией. В соответствии с пунктом 1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, сетевые организации - это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям. Услуга по технологическому присоединению к электрическим сетям может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства. Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии); возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение. ОАО «НЭСК-электросети» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии. Согласно части 5 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. ОАО «НЭСК-электросети» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, в пределах эксплуатируемых и присоединенных сетей, расположенных в МО г. Новороссийск, с долей 100%. С учетом вышеизложенного в действиях ОАО «НЭСК-электросети» установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. Приказом от 08.10.2013 № 517 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», Краснодарским УФАС России в отношении ОАО «НЭСК-электросети» возбуждено дело № 374/2013 по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Определением о назначении дела № 374/2013 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (от 22.10.2013), назначена дата рассмотрения дела – 28.11.2013 в 16-00 часов. В качестве заинтересованного лица Управлением привлечено ОАО «НЭСК». 28.11.2013 в 16-00 на заседании Комиссии присутствовали члены комиссии; со стороны заявителя – представитель по доверенности от<…>, со стороны ответчика - поступило ходатайство об отложении рассмотрении дела; со стороны заинтересованного лица представитель по доверенности от<…> Ходатайство ОАО «НЭСК-электросети» рассмотрено и удовлетворено. 28.11.2013 в связи удовлетворением ходатайства ОАО «НЭСК-электросети», в соответствии с ч.1,5, статьи 47 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на заседании Комиссии по рассмотрению дела № 374/2013 вынесено определение об отложении рассмотрения дела. Датой рассмотрения назначено 24.12.2013. в 12-00 часов. 20.01.2014 в 11-00 на заседании Комиссии присутствовали члены комиссии; со стороны заявителя –– представитель по доверенности от<…>, со стороны ответчика - поступило ходатайство об отложении рассмотрении дела; со стороны заинтересованного лица представитель по доверенности от <…>Ходатайство ОАО «НЭСК-электросети» рассмотрено и удовлетворено. 20.01.2014 в связи удовлетворением ходатайства ОАО «НЭСК-электросети», а также в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу , в соответствии с ч.1,5, с частью 1 пункта 2 статьи 47 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на заседании Комиссии по рассмотрению дела № 374/2013 вынесено определение об отложении рассмотрения дела. Датой рассмотрения назначено 03.03.2014 в 11-00 часов. 03.03.2014 в 11-00 на заседании Комиссии присутствовали члены комиссии; со стороны заявителя - отсутствовал, надлежаще уведомлен, со стороны ответчика - поступило ходатайство о приостановлении рассмотрения дела, ввиду того, что в настоящее время на рассмотрении Приморского районного суда г. Новороссийска находится дело по исковому заявлению ОАО «НЭСК-электросети» к<…>; заинтересованное лицо отсутствовало, надлежаще уведомлено. Ходатайство ОАО «НЭСК-электросети» рассмотрено и удовлетворено. Рассмотрение дела №374/2013 приостановлено до вступления в законную силу окончательного судебного акта Приморского районного суда г. Новороссийска по исковому заявлению ОАО «НЭСК-электросети» к<…>, с требованиями о признании недействительными договора об осуществлении технологического присоединения и технических условий №1-55-11-1646 и об аннулировании заявки №1046. 18.03.2015 рассмотрение дела №374/2013 возобновлено (в соответствии с частями 3,4,5 ст. 47 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции») определением о возобновлении рассмотрения дела №374/2013, в связи со вступлением в законную силу апелляционного определения Краснодарского краевого суда от 21.08.2014 №33-18196/2014. Дата рассмотрения дела № 374/2013 13.04.2015 в 10-30 часов. 13.04.2015 в 10-30 на заседании Комиссии присутствовали члены комиссии; со стороны заявителя –– отсутствовал, надлежаще не уведомлен, со стороны ответчика – представитель по доверенности <…>; со стороны заинтересованного лица представитель по доверенности от <…> В связи с отсутствием надлежащего уведомления<…>, а также в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу, в соответствии с п. 2, 5 ч. 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия определила отложить дело №374/2013 на 29.04.2015 в 12-30. 29.04.2015 в 12-30 на заседании Комиссии присутствовали члены комиссии; со стороны заявителя ––отсутствовал, надлежаще уведомлен, со стороны ответчика - представитель по доверенности от<…>; со стороны заинтересованного лица представитель по доверенности от <…> Комиссия в полном объеме, изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся в деле № 281/2014 доказательства, в их взаимосвязи и совокупности, выслушав мнения сторон по данному делу, установила следующее. Между <….>(Заявитель) и ОАО «НЭСК-электросети» (далее - Сетевая организация), заключен договор на технологическое присоединение к электрической сети от 26.09.2012 № 1-55-11-1646. Предметом указанного Договора является обязанность Сетевой организации осуществить технологическое присоединение объекта Заявителя – ИЖС, литер Б расположенного по адресу: <…> Согласно Техническим условиям, максимальная (разрешенная) нагрузка Объекта Заявителя составляет 5 кВт, III категория надежности, уровень напряжения в точке присоединения 0,4 кВ. Указанные ТУ включают в себя описание мероприятий, выполняемых Сетевой организацией (пункт 10), а также мероприятий, выполняемых Заказчиком (пункт 11). Заявителем в связи с выполнением технических условий в адрес Сетевой организации направлены сведения о выполнении мероприятий, возложенных на Заказчика в соответствии с пунктом 11 ТУ, по объекту энергопотребления. 11.02.2013 Сетевой организацией составлен акт осмотра электроустановки используемой на бытовые нужды и проверки выполнения технических условий. Акт осмотра составлен без замечаний. Также со стороны Заявителя исполнены обязательства по оплате расходов на технологическое присоединение (квитанция, имеется в материалах дела). Из текста жалобы Заявителя следует, что ОАО «НЭСК-электросети» мероприятия по строительству ВЛ-0,4 кВ не выполнило, однако составило акт разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности сторон, акт о выполненном технологическом присоединении, акт осмотра электроустановки и проверки выполнения технических условий. Комиссией по делу №374/2013 установлено следующее, что, между ОАО «НЭСК-электросети» и<…> 11.02.2013 составлены и подписаны без разногласий следующие акты: акт разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности сторон №170, акт о выполненном технологическом присоединении, также установлено, что сторонами акты не оспорены в судебном порядке. В соответствии с п. 19 Правил №861 по окончании осуществления мероприя-тий по технологическому присоединению стороны составляют следующие документы: акт об осуществлении технологического присоединения; акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон; акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон. В соответствии с п. 16 Правил №861, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, исчисляется со дня заключения договора и не может превышать шесть месяцев – для заявителей, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности) и которые будут использоваться для бытовых и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью, электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, в случае технологического присоединения к сетям классом напряжения до 20 кВт включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка Заявителя составляет не более 300 м. в городах и поселках городского типа и не более 500м. в сельской местности. Также, в рамках рассмотрения дела №374/2013 Управлением из представленных сведений ОАО «НЭСК» установлено, что в адрес ОАО «НЭСК»13.02.2013 поступила заявка на заключение договора энергоснабжения объекта, расположенного по адресу:<…> На основании указанной заявки и приложенных к ней документов между ОАО «НЭСК» и <…>заключен договор энергоснабжения от 28.02.2013 №1023102922 со сроком действия с 00 ч 00 мин. 28.02.2013. ОАО «НЭСК» 07.03.2013 направил в адрес ОАО «НЭСК-электросети» заявку №775 на выполнение подключения объекта к электрическим сетям. Из документов, представленных ОАО «НЭСК», следует, что заявка на выполнение подключения объекта к электрическим сетям ОАО «НЭСК-электросети выполнена 19.12.2013. Таким образом, Управлением по делу №374/2013 установлено, что между ОАО «НЭСК-электросети» и <…>составлены и подписаны в срок, предусмотренный п. 16 Правил №861 акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон и акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон, в соответствии с п. 19 Правил №861, вышеуказанные акты составляются по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению. Управлением также, установлено, что вышеуказанные акты Заявителям в судеб-ном порядке не оспорены. С учетом того, что сторонами, а именно: ОАО «НЭСК-электросети» и <…>составлены и подписаны в срок, предусмотренный п. 16 Правил №861 акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон и акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон, Комиссия Краснодарского УФАС России по делу № 374/2013 в действиях ОАО «НЭСК-электросети» не установила факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, 39.1, ч. 1-3 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия, РЕШИЛА: Прекратить рассмотрение дела № 374/2013 ввиду отсутствия в действиях ОАО «НЭСК-электросети» факта нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Председатель комиссии <…> Члены комиссии <…> <…> <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны