Решение б/н РЕШЕНИЕ № 374-Т/2015 по результатам рассмотрения жалобы на... от 28 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 374-Т/2015

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25 января 2016 г.                                                                                г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г.  – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Немчинов А.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок;

Азарова Е.И. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью  «Евразия плюс» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Департамента городского хозяйства администрации города Сочи (ул. Советская,38, г.Сочи, 354061) (далее – Организатор торгов) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в муниципальном образовании города-курорта Сочи, в которых собственники помещений не выбрали способ управления многоквартирным домом или принятое решение о выборе способа управления не было реализовано по лотам №№ 2, 41, 56, 57 (извещение № 251115/5959541/01 опубликовано на сайте  www.torgi.gov.ru), в присутствии представителя Заявителя – М.Н.В. (приказ о назначении на должность), и представителей Организатора торгов – С.В.В. и Х. М.А. (доверенность),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Евразия плюс» на действия организатора торгов - Департамента городского хозяйства администрации города Сочи при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в муниципальном образовании города-курорта Сочи, в которых собственники помещений не выбрали способ управления многоквартирным домом или принятое решение о выборе способа управления не было реализовано по лотам №№ 2, 41, 56, 57 (извещение № 251115/5959541/01 опубликовано на сайте  www.torgi.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС  России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 25.01.2016 в 10-00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров,235, ком.1

Заявитель жалобы оспаривает конкурсную документацию, а именно пункт 36.3, согласно которому к претендентам предъявляются требования о предъявлении справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, выданной налоговым органом, кроме того, считает необоснованным отклонение заявки ООО «Евразия плюс» от участия в торгах по причине отсутствия в составе заявки документов, подтверждающих соответствие  претендента требованиям, установленным пунктом 13.1 раздела III конкурсной документации, к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, в связи с чем, просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Согласно опубликованному извещению № 251115/5959541/01 Организатор торгов проводит  конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в муниципальном образовании города-курорта Сочи, в которых собственники помещений не выбрали способ управления многоквартирным домом или принятое решение о выборе способа управления не было реализовано.

Согласно пунктам 15-18 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 (далее - Постановление № 75, Правила):

15. При проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам:

1) соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

2) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации;

3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;

5) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации.

16. Требования, указанные в пункте 15 настоящих Правил, предъявляются ко всем претендентам. Организатор конкурса при проведении конкурса не вправе устанавливать иные требования к претендентам.

17. Проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2 - 6 пункта 15 настоящих Правил, осуществляется конкурсной комиссией. При этом конкурсная комиссия не вправе возлагать на претендента обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

Вместе с тем при изучении конкурсной документации по указанному конкурсу, комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что в пункте 36.3. данной документации предусмотрено, что в подтверждение соответствия претендентов требованиям, установленным пунктами 13.2-13.5 раздела III Конкурсной документации, предоставляются определенные документы, в том числе для подтверждения того, что у претендента «отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период необходимо представить справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, налоговым органом»

Согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2012 г. № 99н «Об утверждении административного регламента федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)» данная справка выдается налоговым органом.

Таким образом, в нарушение пункта 17 Правил, Организатор торгов возложил на претендента обязанность подтвердить соответствие требованиям подпункта 4 пункта 15 Правил.

 

В соответствии с пунктом 15 постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - постановление № 75) при проведении конкурса к претенденту устанавливается требование о соответствии установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.

Согласно абзацу 2 пункта 13.1 Раздела III конкурсной документации (соответствует подпункту 1 пункта 15 постановления № 75) к претендентам устанавливается требование о соответствии претендентов установленным федеральными нормативными правовыми актами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом (в том числе соблюдение требования о раскрытии информации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», а также соблюдение требования Федерального закона от 21.07.2014 № 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» в части лицензирования деятельности по управлению многоквартирным домами.

Из пояснений Организатора торгов следует, что решением конкурсной комиссии в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 29 декабря 2015 года № 2 отказано в допуске к участию в конкурсе ООО «Евразия-Плюс», так как в заявке не указаны реквизиты и наименование документов соответствия претендента требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, установленными ч.1.2., ч.2.3. статьи 161, ст. 39, ст. 156 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ), постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (далее – Постановление 491), постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (далее - Постановление № 290), приказом Минтруда России от 24.07.2013 № 328н "Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок" и правилами, утвержденными приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок».

По мнению Организатора торгов, Заявителем не соблюдено требование приказа Минтруда России от 24.07.2013 № 328н "Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок" и приказа Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» согласно которым работники, допускаемые к выполнению работ в электроустановках и тепловых энергоустановках, обязаны проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ с подтверждением в форме удостоверений о проверке знаний правил работы в электроустановках и (или) тепловых энергоустановках, так как  данная информация или светокопии документов (удостоверений о проверке знаний правил работы в электроустановках и (или) тепловых энергоустановках) в заявке ООО «Евразия-Плюс» отсутствует.

Вместе с тем, согласно пункту 15 Постановления № 75 при проведении конкурса к претенденту устанавливается требование о соответствии установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, тогда как приказ Минтруда России от 24.07.2013 № 328н "Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок" и приказ Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», федеральными законами не являются.

Нормы Жилищного кодекса Российской Федерации, на которые ссылается Организатор торгов как на обоснование своих действий по отказу в допуске заявки Заявителя, не содержат требования, обязывающего участника конкурса прикладывать в составе заявки копии удостоверений о проверке знаний правил работы в электроустановках и (или) тепловых энергоустановках.

Тогда как согласно пункту 53 Постановления № 75 Заявка на участие в конкурсе включает в себя:

1) сведения и документы о претенденте:

наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;

фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;

номер телефона;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;

реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.

54. Требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 настоящих Правил, не допускается.

Таким образом, Организатором торгов допущены нарушения порядка проведения конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Евразия плюс» на действия Организатора торгов - Департамента городского хозяйства администрации города Сочи при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в муниципальном образовании города-курорта Сочи, в которых собственники помещений не выбрали способ управления многоквартирным домом или принятое решение о выборе способа управления не было реализовано по лотам №№ 2, 41, 56, 57  (извещение № 251115/5959541/01 опубликовано на сайте  www.torgi.gov.ru), обоснованной.

2. Выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

 

Заместитель председателя Комиссии:                              Е.В. Крамаренко

Члены комиссии:                                                              Н.В. Левит

                                                                                          С.Г. Еременко

                                                                                          А.Ю. Немчинов

                                                                                          Е.И. Азарова

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 61-374-Т/2015    

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

25 января 2016 г.                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г.  – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Немчинов А.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок;

Азарова Е.И. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

         на основании решения от 25.01.2016 № 374-Т/2015, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Евразия плюс» на действия организатора торгов - Департамента городского хозяйства администрации города Сочи (ул. Советская,38, г.Сочи, 354061) (далее – Организатор торгов) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в муниципальном образовании города-курорта Сочи, в которых собственники помещений не выбрали способ управления многоквартирным домом или принятое решение о выборе способа управления не было реализовано по лотам №№ 2, 41, 56, 57 (извещение № 251115/5959541/01 опубликовано на сайте  www.torgi.gov.ru), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов – Департаменту городского хозяйства администрации города Сочи в срок до 24 февраля 2016 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно:

- аннулировать  открытый  конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в муниципальном образовании города-курорта Сочи, в которых собственники помещений не выбрали способ управления многоквартирным домом или принятое решение о выборе способа управления не было реализовано по лотам №№ 2, 41, 56, 57  (извещение № 251115/5959541/01 опубликовано на сайте  www.torgi.gov.ru).

        

2. Департаменту городского хозяйства администрации города Сочи в срок до 29 февраля 2016 года представить в Краснодарское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                        Е.В. Крамаренко

Члены комиссии:                                                        Н.В. Левит

                                                                                    С.Г. Еременко

                                                                                    А.Ю. Немчинов

                                                                                    Е.И. Азарова

 

  Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со  дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

                                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны